Бизнес на товарах из Китая: тестирование с минимальным бюджетом через магазин в Телеграме. Кейс Ouaini

Схема кажется простой: купил товар мелким оптом на Aliexpress или Poizon и перепродал в РФ. Но как быстро протестировать нишу, на какой площадке запускаться и как привлечь первых клиентов? Читайте в этой статье.

Как понять, какую нишу выбрать?
Как понять, какую нишу выбрать?

Первый шаг: Выбор ниши и площадки для тестирования бизнеса

Сергей Калафат, основатель магазина Ouaini, с самого начала понимал, что все что угодно продавать не получится: ниши переполнены, и в электронной торговле селлерам без большого оборота продвинуться сложно. Изучив товарные категории с большим потенциалом и тренды онлайн-продаж FMCG-товаров, он увидел, что прямо сейчас идет рост бытовой химии, а, к примеру, рынок одежды переполнен, и пробиться новичку там вряд ли получится.

“Один из ключевых факторов роста непродовольственных товаров — развитие категории средств для стирки, которая показала один из самых высоких приростов в индустрии — плюс 40,9% в денежном выражении, а ее доля онлайн-продаж выросла с 13,9% годом ранее до 19,5%. ” – AdIndex.

Итак, Сергей решил последовать тренду и дать старт бизнесу по продаже бытовой химии. Но так как это был первый опыт, он решил не спешить с вложениями и на начальных этапах обойтись без сайта, аренды терминала, договоров и закупки большой партии на несколько миллионов рублей. Сначала нужно было проверить бизнес-идею и понять, насколько она прибыльна и стоит ли в нее вкладываться. Так Сергей и его команда начали искать доступные пути для тестирования ниши, чтобы не брать кредиты или займы.

Доля продаж категорий непродовольственных товаров
Доля продаж категорий непродовольственных товаров

После анализа работы маркетплейсов стало понятно, что без вложений запуститься там не получится, и для продвижения нужно будет приложить немало усилий: нанять менеджера, дизайнера для создания продающих и конкурентоспособных карточек товара.

Задача: быстро протестировать нишу. Штрафы, комиссии, плохие отзывы, резко влияющие на продажи, проблемы со складом и доставкой на самом старте – для многих непозволительная роскошь. Первый опыт запуска бизнеса в новой категории должен быть управляемым, а с помощью маркетплейсов позже, когда вырастет выручка и появятся менеджеры в штате, можно масштабироваться.

Поискав еще варианты, Сергей обратил свое внимание на Telegram и возможность создать там свой интернет-магазин с нуля.

Сергей Калафат
Основатель магазина бытовой химии Ouaini

Изучив опыт Китая и Южной Кореи, где 70% продаж происходят в самих мессенджерах, мы начали искать в просторах интернета различные ПО и идеи организации торговли для малого бизнеса. Так мы узнали о конструкторах магазинов в Telegram. Есть разные – Webbot, Puzzlebot и другие. Остановились на TGShop с каталогом, оплатой и доставкой.

Так появился телеграм бренда премиальной бытовой химии Ouaini. В канале команда рассказала, что средства для стирки производятся на высокотехнологичном предприятии Youkai, которое специализируется на разработке и производстве концентрированных, экологически чистых бытовых чистящих средств. Доверие аудитории подкрепили постом о соответствии товаров международным сертификатам качества и безопасности.

Стратегия телеграм-канала
Стратегия телеграм-канала

Контент-стратегия канала строилась на том, что бренд рассказывал о “болях” аудитории напрямую – товар решал проблемы интимной гигиены, аллергии на химические составы и засорения стиральной машины шерстью питомцев. Подписчики понимали, почему Ouaini лучше, чем привычные бренды, которые продаются в каждом магазине.

Продвижение Ouaini в Telegram

Сергею понадобилось всего две недели, чтобы продумать маркетинговую стратегию, закупить партию товаров для теста, спланировать продажи и разобраться с запуском интернет-магазина.

В каталог загрузили товары, которые заведомо будут пользоваться спросом – порошки, капсулы для стирки, кондиционеры, а также товары с понятным для аудитории УТП – например, шарики для сбора шерсти домашних животных.

Магазин в Телеграме
Магазин в Телеграме

После этого Ouaini сделали свои первые продажи в Telegram-магазине среди друзей и коллег, но не остановились на этом.

Чтобы проверить гипотезу успеха ниши и определить спрос на продукт, требуется тестирование и затраты на маркетинг. Однако, Ouaini удалось сделать это с минимальными временными затратами без бюджета. Для этого они собрали чаты жилых комплексов в Москве и предложили пользователям удобный онлайн-каталог бытовой химии с доставкой. Собрать такие чаты не составит труда. Помимо сервиса TGStat, который предоставляет статистические данные и информацию о множестве каналов в Telegram, можно найти подборки групп ЖК в поисковиках. Почти у каждого ЖК есть свой чат жильцов, попасть в которые можно через друзей, знакомых или открытые каналы.

TGShop: магазин в Телеграм
TGShop: магазин в Телеграм

Удобство интернет-магазина является ключевым фактором успеха. Заказать товары можно прямо в этом же чате или канале дома внутри Telegram. Заказ можно оформить курьером от 250 руб., забрать в пункте выдачи Yataxi за 120 руб. или с помощью самовывоза бесплатно.

Первые результаты через 2 недели после запуска магазина

Всего Ouaini продали товаров на 21124 руб. за две недели с момента запуска магазина, чистая прибыль составила 19000 руб., что доказало рентабельность бизнеса и перспективы роста.

Показатели магазина:

  • 45 человек посетило онлайн-каталог;
  • 18 – добавило товар в корзину;
  • 13 – оплатило заказ.

Цифры небольшие, но отклик аудитории был позитивный. «Ваш бот-магазин просто потрясающий, он покорил мое сердце.» – отзыв покупателя Ouaini. Конверсия продаж составила 29%. Посчитав средний чек покупок в Telegram-магазине, компания заметила позитивную динамику. Если сравнить с Wildberries или Ozon, где средний чек покупки составляет 1370 руб., по данным Data Insight, то средний чек Ouaini в Telegram составил 1624 руб., что на 18,5% выше показателей популярных в России маркетплейсов. И это только за первый месяц работы магазина и без прямой рекламы в Telegram Ads или через посевы у блогеров.

Статистика продаж магазина
Статистика продаж магазина

Конверсия продаж в e-commerce, в среднем, составляет 2,27%, если говорить о классических сайтах-каталогах. Рентабельность выше 20% считается высокой, а бизнес – прибыльным. Размер среднего чека показывает, что в Telegram более платежеспособная аудитория, чем на маркетплейсах: согласно последним исследованиям TGStat, более 53% аудитории мессенджера — взрослая аудитория в возрасте 25-44 лет и заработком от 60 000 руб и выше.

Затраты на создание интернет-магазина

Процесс создания интернет-магазина несложный и довольно быстрый – можно справиться за 15 минут, если учитывать, что стратегия уже продумана, товары закуплены и заранее составлен каталог с ценами и фотографиями товаров. С этой задачей справится любой предприниматель или менеджер, и для этого не нужно нанимать разработчика.

Как создать магазин в Телеграмме
Как создать магазин в Телеграмме

С помощью инструкций платформы можно самостоятельно создать магазин, загрузить каталог, выбрать из 40+ логистических решений те, которые вам больше всего подходят, и подключить CRM, чтобы отслеживать все заказы в одном месте. К магазину была подключена бесшовная оплата, которая позволила клиентам покупать в пару кликов, не выходя из мессенджера.

Telegram дает возможность создавать интернет-магазин в виде веб-приложения, то есть приложения внутри мессенджера. Это значит, что клиенту не нужно переходить на сторонние сайты, а каталог открывается в том же окне, что способствует более высокой конверсии продаж. При закрытии каталога клиент остается на той же странице, с которой открыл вкладку, то есть в Telegram-канале или чате.

Если говорить про финансовые вложения при создании интернет-магазина в Telegram, то у конструкторов магазинов в Telegram часто есть бесплатный пробный период с полным доступом ко всем функциям. Минимальный платный тариф сервиса, который использовал Сергей, составляет 990 ₽ в месяц.

Дальнейшие шаги Ouaini

Команда Ouaini продолжают тестировать бизнес, пополняя каталог новыми позициями и составляя план на рекламные интеграции в Telegram. Благодаря возможностям мессенджера, магазин был успешно запущен, показал необходимые для первого месяца работы результаты и доказал рентабельность выбранной категории товаров. Можно приступать к масштабированию.

Telegram является привлекательной площадкой для бизнеса еще и потому, что являясь самым быстрорастущим мессенджером в мире, в нем до сих пор невысокая конкуренция: товарные ниши не заняты, а аудитория лояльна и готова покупать товары, не выходя из приложения.

Магазин был создан при помощи платформы TGShop

33
4 комментария

Комментарий недоступен

2
Ответить

"Всего Ouaini продали товаров на 21124 руб. за две недели с момента запуска магазина, чистая прибыль составила 19000 руб." Вы ничего не перепутали?

1
Ответить

Мы ориентируемся на слова основателя, который сам занимался реализацией. Бизнес на совсем начальном этапе, тест был на небольшой партии товаров по низкой стоимости закупки.

1
Ответить