Кастомизация: как повысить цену товара и отстроиться от конкурентов?

Как упаковка поможет вашему бизнесу

Источник: Unsplash 
Источник: Unsplash 

Конкурировать среди схожего товара на маркетплейсах бывает непросто, особенно когда ваш товар визуально очень похож на конкурентов. Импортер Василий много слышал о кастомизации товаров, но никогда толком не понимал, что это такое и зачем нужно. В этой статье мы расскажем, как она может помочь вашему бизнесу и как просто заняться кастомизацией с JoomPro.

Что такое кастомизация товара?

Товар, который вы заказываете в Китае, производится массово. Следовательно, выглядит он довольно стандартно, приезжает в обычной коробке, а на упаковке нет надписей и картинок. Чтобы выделить его на полках маркетплейсов, селлеры брендируют его, добавляют карточки и основную информацию о продукте в понятной форме и переупаковывают — это и называется кастомизацией товара. Преимущества кастомизации особенно очевидны, когда речь идет о создании собственного бренда: она помогает отстроиться от конкурентов и выделяет УТП товара — но об этом ниже.

Какие задачи решает кастомизация товара?

  • Выделяет конкретные УТП

Дизайн упаковки позволяет передать основные преимущества товара: речь не только о фото и иллюстрациях, но и о нанесении знаков сертификации, QR-кодов с ссылками на сайт и даже о гравировке. При любом подходе к дизайну с помощью кастомизации вам будет проще донести информацию о продукте.

  • Выделяет товар среди конкурентов

Кастомизация выделяет товар даже на карточках маркетплейсов. Покупатели видят в таком товаре не стандартную упаковку с китайским товаром, а полноценный продукт — и обращают на него больше внимания. Ну и, конечно, нельзя забывать о клиентоцентричности — куда приятнее читать понятные надписи на упаковке и инструкцию на русском языке.

  • Позволяет определить рыночный сегмент продукта

Упаковка и презентация во многом определяют ценовой сегмент товара. В практике экспертов JoomPro был кейс, когда после смены упаковки и дополнения недорогим дорожным чехлом и пластиковым контейнером, цена ирригатора для полости рта выросла почти в два раза.

Как кастомизировать товар?

При закупке в Китае есть два варианта кастомизации. Первый — кастомизировать все в России, после поступления партии. У этой опции есть очевидный минус: на этот фронт работ нужно искать отдельного подрядчика, тратить время на доставку партии к нему и, конечно, упаковку, которая будет стоить довольно дорого.

Второй вариант — проще: заняться кастомизацией в Китае, сразу после производства товара. Это, во-первых, уменьшает затраты времени на производство упаковки, гравировку или перекомплектацию по доставке партии, а во-вторых, позволяет тратить меньше денег: при работе с JoomPro стоимость кастомизации в среднем менее 0,5 долларов за единицу товара.

11
Начать дискуссию