Кастомизация: как повысить цену товара и отстроиться от конкурентов?
Как упаковка поможет вашему бизнесу
Конкурировать среди схожего товара на маркетплейсах бывает непросто, особенно когда ваш товар визуально очень похож на конкурентов. Импортер Василий много слышал о кастомизации товаров, но никогда толком не понимал, что это такое и зачем нужно. В этой статье мы расскажем, как она может помочь вашему бизнесу и как просто заняться кастомизацией с JoomPro.
Что такое кастомизация товара?
Товар, который вы заказываете в Китае, производится массово. Следовательно, выглядит он довольно стандартно, приезжает в обычной коробке, а на упаковке нет надписей и картинок. Чтобы выделить его на полках маркетплейсов, селлеры брендируют его, добавляют карточки и основную информацию о продукте в понятной форме и переупаковывают — это и называется кастомизацией товара. Преимущества кастомизации особенно очевидны, когда речь идет о создании собственного бренда: она помогает отстроиться от конкурентов и выделяет УТП товара — но об этом ниже.
Какие задачи решает кастомизация товара?
- Выделяет конкретные УТП
Дизайн упаковки позволяет передать основные преимущества товара: речь не только о фото и иллюстрациях, но и о нанесении знаков сертификации, QR-кодов с ссылками на сайт и даже о гравировке. При любом подходе к дизайну с помощью кастомизации вам будет проще донести информацию о продукте.
- Выделяет товар среди конкурентов
Кастомизация выделяет товар даже на карточках маркетплейсов. Покупатели видят в таком товаре не стандартную упаковку с китайским товаром, а полноценный продукт — и обращают на него больше внимания. Ну и, конечно, нельзя забывать о клиентоцентричности — куда приятнее читать понятные надписи на упаковке и инструкцию на русском языке.
- Позволяет определить рыночный сегмент продукта
Упаковка и презентация во многом определяют ценовой сегмент товара. В практике экспертов JoomPro был кейс, когда после смены упаковки и дополнения недорогим дорожным чехлом и пластиковым контейнером, цена ирригатора для полости рта выросла почти в два раза.
Как кастомизировать товар?
При закупке в Китае есть два варианта кастомизации. Первый — кастомизировать все в России, после поступления партии. У этой опции есть очевидный минус: на этот фронт работ нужно искать отдельного подрядчика, тратить время на доставку партии к нему и, конечно, упаковку, которая будет стоить довольно дорого.
Второй вариант — проще: заняться кастомизацией в Китае, сразу после производства товара. Это, во-первых, уменьшает затраты времени на производство упаковки, гравировку или перекомплектацию по доставке партии, а во-вторых, позволяет тратить меньше денег: при работе с JoomPro стоимость кастомизации в среднем менее 0,5 долларов за единицу товара.