UTM-метки в Яндекс Директе: что это и как пользоваться ими без ошибок
Что при использовании UTM-меток может работать не так и что с этим делать
Метки будут корректно передавать информацию, только если правильно сформированы. Вот распространённые ошибки, которые часто встречаются при UTM-разметке.
Некорректный синтаксис. URL с ютм-метками для Яндекс Директа часто выходят длинными, особенно когда включают все возможные параметры. Если создаёте их руками, можно пропустить какие-то символы или добавить лишние.
Чтобы всё работало, важно проверять синтаксис. Если в URL не будет хотя бы одного символа, данные передаваться не будут.
Ошибки при использовании статических параметров. Когда при составлении меток используют только статические параметры, работа усложняется. Представим, что у нас работает пятьдесят объявлений, и нам нужно выяснить самое эффективнее.
Если не использовать динамические параметры, в utm_content придётся заполнять название или ID каждого объявления самостоятельно. Поэтому лучше один раз воспользоваться одним значением {ad_id}, и информация будет подтягиваться системой автоматически.
За чем проследить при создании UTM-меток
- Добавляйте все обязательные параметры. Если в URL не будет хотя бы одного, информация будет передаваться неправильно.
- Используйте исключительно латинские буквы. Кириллица приводит к некорректному отображению данных.
- Следите за регистром. Варианты написания Yandex и yandex попадут в отчёты в качестве разных значений.
- Если хотите разделить слова в ютм-метках для Яндекс Директа, пользуйтесь дефисом или нижним подчеркиванием. Проверяйте, чтобы в URL не было пробелов между символами. Генераторы меток убирают их сами, но лучше перепроверить.
- Проверяйте, чтобы в размеченный URL был включён только один знак вопроса.
- Кроме привычных сценариев метки ещё применяют для подмены контента. Для этого используются специальные сервисы или скрипты, написанные программистами. В зависимости от метки меняется контент: например, заголовки.
Пример шаблона для создания UTM-меток есть в нашем телеграм-канале. Там же доступен генератор меток в виде Эксель-таблицы — можете взять и пользоваться.
Если у вас интернет-магазин с рекламным бюджетом от 200 000 ₽, приходите к нам на бесплатный аудит. Мы погрузимся в проект, предложим улучшения и прогноз прибыли от сотрудничества.
На каком уровне лучше ставить ютм-метки и есть ли разница ? Например, можно поставить на уровне кампании, на уровне группы и на уровне объявления. А можно поставить везде и сразу :)