Разбираем кейс: как Lazurit вырастил на 28% средний чек при оплате c «Яндекс Пэй»

А мебельный шоппинг в онлайне стал удобнее.

Разбираем кейс: как Lazurit вырастил на 28% средний чек при оплате c «Яндекс Пэй»

Всем привет! Я Константин Иванов, продакт-менеджер Lazurit. Мы считаем, что онлайн-шопинг должен быть удобным на всех этапах, чтобы покупатель мог сфокусироваться на выборе красивой мебели и не тратить время на борьбу с интерфейсом. Поэтому мы внедрили Яндекс Пэй и оплату по частям c сервисом Сплит в онлайн-магазин мебели Lazurit — рассказываю, как это было и какие результаты принесло компании.

Разбираем кейс: как Lazurit вырастил на 28% средний чек при оплате c «Яндекс Пэй»

Оплата товара — не просто технический шаг

Покупать должно быть комфортно вне зависимости от того, приходит человек за мебелью в салон или выбирает ее на сайте. Поэтому мы заботимся о комфорте пользователей: продумываем понятные карточки товара, которые будут давать полную информацию о мебели, делаем навигацию по сайту логичной, а дизайн приятным. Но есть и еще один пункт — оплата товара.

Оплату часто воспринимают как чисто техническую деталь. Но это не так. Удобная форма оплаты, многообразие способов — всё это может повысить конверсию и средний чек, а еще привести клиентов за повторными покупками. В Lazurit средний чек довольно высокий. Мы не эконом-сегмент. И решиться оплатить гостиную или спальню полностью онлайн эмоционально тяжело, особенно для аудитории постарше.

Анастасия Рогачева
директор департамента электронной коммерции Lazurit

«Мы видели, что самый популярный способ оплаты при оформлении заказа через корзину — рассрочка. Это дало нам понять, что люди хотят оплачивать мебель по частям и с комфортом. Решили внедрить более удобную оплату по частям, чтобы улучшить клиентский опыт».

Рынок всё время меняется, нужно быть в тренде. Поэтому мы уже не первый год развиваем электронную торговлю и поэтому же решили внедрить оплату по частям. Это актуальный инструмент для аудитории: людям важно, чтобы заказ оформлялся как можно проще, а оплата большой покупки не была излишней нагрузкой на бюджет.

В качестве инструмента для решения задачи мы выбрали интеграцию с Яндекс Пэй с возможностью оплаты в сплит.

Разбираем кейс: как Lazurit вырастил на 28% средний чек при оплате c «Яндекс Пэй»

Пэй и Сплит

Мы действовали по двум направлениям: удобный способ оплаты с Яндекс Пэй и возможность платить по частям с помощью Сплита.

Интегрировали Яндекс Пэй — платежный сервис, который помогает оплачивать покупки в пару кликов. И не вводить данные карты, не подтверждать оплату по телефону. Достаточно иметь карту Пэй или карту любого банка, привязанную к аккаунту Яндекса. Если человек когда-то оплачивал хоть один сервис Яндекса, его карта уже привязана к Яндекс Пэй. Минута — и всё готово.

<p>Пользователь нажимает «Оплатить с Яндекс Пэй» и переходит в виджет платежной системы — адрес и данные о привязанной карте Яндекс подтянет сам</p>

Пользователь нажимает «Оплатить с Яндекс Пэй» и переходит в виджет платежной системы — адрес и данные о привязанной карте Яндекс подтянет сам

Яндекс Пэй мы выбрали, потому что на тот момент он уже работал в нескольких крупных интернет-магазинах и успел себя зарекомендовать. Яндекс — надежный поставщик, его решения удобно интегрировать. Ну и заодно хотели протестировать чекаут от Яндекса.

Мы смогли упростить заказ для очень широкой аудитории. И решение оказалось верным: люди активно платят кнопкой Пэй и получают дополнительный кешбэк баллами Плюса к кешбэку своего банка.

Проверили интерес и интегрировали Сплит — BNPL-сервис, дающий возможность оплаты частями через Яндекс Пэй. BNPL означает buy now, pay later, то есть «купи сейчас, плати позже». С помощью Сплита покупатель может разделить оплату на несколько частей, а потом вносить ее равными автоматическими платежами. А у нас более 20% покупателей оформляют покупку в рассрочку, так что нам такая модель очень актуальна.

«Вообще Сплит у нас был подключен с самого начала как составная часть чекаута от Яндекса. Но потом мы проверили интерес пользователей и поняли, что этот способ оплаты для них актуален, поэтому полноценно интегрировали оплату в сплит».

Анастасия Рогачева, директор департамента электронной коммерции Lazurit

Платить в сплит пользователь может в течение двух, четырех или шести месяцев. Платежи списываются автоматически раз в две недели. При этом в обычном Сплите на два месяца для покупателя нет комиссии. На более долгих сроках она есть, но небольшая. Еще есть улучшенный Сплит, для которого сроки вообще достигают двух лет, а лимиты — 300 тысяч рублей.

«Сплит не единственный такой сервис, но у него есть свои преимущества: гибкие сроки, большие лимиты для покупателей и высокая конверсия в одобрение и покупку. 9 из 10 пользователей, начав покупать в сплит, в итоге оплачивают заказ. А еще это часть Яндекс Пэй, который у нас и так был»

Анастасия Рогачева, директор департамента электронной коммерции Lazurit

Такая возможность оказалась для нас очень полезной. Мы работаем в довольно дорогом сегменте: на мебель откладывают, ее берут в кредит или ждут, пока появятся деньги. К тому же покупка мебели часто происходит одновременно с затратным ремонтом в доме. А Сплит дает возможность разбить платежи и помогает комфортно принять решение о покупке прямо сейчас. Не ждать, не копить, не согласовывать кредит — просто пойти и купить мебель, а оплачивать постепенно. И всё это очень быстро. Ни отделу продаж, ни самому пользователю не приходится тратить время на общение с банком и заполнение долгих анкет.

Оплата через Сплит для покупателя выглядит почти так же, как единовременная через Яндекс Пэй. Разница в том, что платит он не сумму целиком, а только ее часть, а условия Яндекс показывает сразу
Оплата через Сплит для покупателя выглядит почти так же, как единовременная через Яндекс Пэй. Разница в том, что платит он не сумму целиком, а только ее часть, а условия Яндекс показывает сразу

Зачем мы это сделали и что получили

Яндекс Пэй и Сплит подключены у нас уже восемь месяцев. Мы успели увидеть, что они удобны покупателям: облегчают оплату, дают возможность не откладывать покупку. А еще полезны для бизнеса, потому что:

  • снижают время обработки заказа. В отличие от кредитов и банковских рассрочек, Сплит снижает нагрузку на отдел продаж. Менеджер не запрашивает у покупателя сведения о семье и зарплате, не рассылает по банкам — в итоге обрабатывает заказ быстрее. И людям проще: сейчас у нас уже 49% покупателей выбирают BNPL-решения, а не банковскую рассрочку;
  • повышают средний чек. Покупатель знает, что может платить по частям и позволить себе больше. Например, взять более дорогую мебель или несколько предметов сразу. Это подтверждает результат: за полгода средний чек при оплате через Пэй увеличился уже на 25%, а доля выручки с оплат через Пэй поднялась до 7,3% за восемь месяцев. И самое важное: средний чек по оплате через Пэй и покупок в сплит на 28% выше общего среднего чека.
  • растят лояльность. Покупатели охотнее возвращаются в магазины, где им предложили удобный сервис. За то время, что у нас подключен Сплит, доля повторных продаж с ним достигла 25%. Четверть покупателей, которые платили Пэй или сплитовали, делают повторную покупку в течение следующих шести месяцев. Для других способов оплаты этот показатель был равен 9%. Ведь в мебельной сфере в принципе редко делают повторные покупки;
  • приводят новую аудиторию. Эта аудитория — молодые, активные и платежеспособные люди, которые пользуются современными финансовыми решениями. Яндекс оказывает нам маркетинговую поддержку, мы сами проводим рекламные кампании. Оборот через Пэй полными оплатами и в сплит вырос в 11 раз за первые полгода.
<span><span>Наш баннер отображается в ленте Яндекс Пэй.</span></span>
Наш баннер отображается в ленте Яндекс Пэй.
А еще мы упоминали возможность оплаты в сплит в собственной контекстной рекламе.
А еще мы упоминали возможность оплаты в сплит в собственной контекстной рекламе.

Самое важное — даже если покупатель берет что-то в сплит, нам не приходится ждать. Плата за товар полностью поступает в магазин уже на следующий рабочий день после покупки, а Сплит покупатель выплачивает Яндексу. Безопасно и удобно.

Что учесть, чтобы успешно внедрить Пэй и Сплит

За восемь месяцев с Яндекс Пэй мы смогли выделить несколько важных моментов о подключении и работе с сервисами. Хотим поделиться с вами советами, как внедрить Пэй с возможностью оплаты в сплит, чтобы он принес бизнесу результаты.

Добавлять виджеты и кнопки по ходу всего пути пользователя. Сначала мы добавили на экран оформления заказа оплату через Яндекс Пэй и Сплит — продажи сразу начали расти. Второй всплеск уровня был после того, как мы добавили на страницу каталога и в карточку товара бейджи — элементы, которые показывают условия по Сплиту прямо рядом с товаром.

Можно посмотреть на товар и сразу увидеть, на каких условиях его можно оформить в сплит. Бейджи отображаются только под товарами, для которых доступен Сплит, чтобы не путать пользователей
Можно посмотреть на товар и сразу увидеть, на каких условиях его можно оформить в сплит. Бейджи отображаются только под товарами, для которых доступен Сплит, чтобы не путать пользователей

Обучать менеджеров по продажам. Сплит облегчает жизнь отделу продаж — избавляет от рутины, помогает не тратить время на заполнение анкет и рассылку заявок по банкам.

Евгения Крылова
руководитель группы развития финтех-сервисов Яндекса (Мебель)

Но еще стоит обучить менеджеров: рассказать, как работать со Сплитом и сообщать о нём пользователям. Менеджер сможет сразу информировать потенциального покупателя, что у него есть возможность оплатить заказ по частям без долгих согласований».

Пользователь вернее примет решение о покупке, если у него будет эта информация, а отдел продаж будет работать эффективнее. К тому же Сплит можно использовать для работы с возражениями покупателей, которым не хватает на единовременную покупку.

Анонсировать Сплит как конкурентное преимущество.

Алина Холодкова
менеджер по работе с ключевыми клиентами, Яндекс

«Чтобы привлечь внимание покупателей к новому способу оплаты, можно рассказать о нём в рекламе, на промолендингах и в соцсетях компании, с помощью рассылок или пиара».

Ведь Яндекс Пэй и Сплит — это фактически конкурентное преимущество компании, потому что у покупателей появляется больше возможностей. А значит, больше причин купить что-то именно в вашем магазине.

Мы делали интеграции с блогерами, которые записывают короткие видео. Еще можно писать рассылки, посты в соцсетях, выкладывать баннеры на страницах сайта и приложения

Мы довольны результатом, который получили благодаря Яндекс Пэй и Сплиту. Но это еще не конец — собираемся продолжать сотрудничество с Яндексом и добиваться более амбициозных целей. У нас большие планы.

А еще я думаю, что мебельный сегмент — далеко не единственный, где может пригодиться схема оплаты по частям. Расскажите в комментариях, как считаете вы.

2828
21 комментарий

Я всё жду когда в какой-то из таких рекламных статей внутри будет просто "мы ничего не делали, просто инфляция".

5
Ответить

Это точно.
С июля подорожали почти все комплектующие для мебели.

Ответить

Очередная рекламная хрень

2
Ответить

Увлекательная статья. Интересный кейс от Lazurit о росте среднего чека с использованием Яндекс Пэй и оплаты по частям. Так же понравилось как Константин Иванов дает обзор того, как компания стремится сделать онлайн-шопинг мебели максимально удобным для клиентов.

1
Ответить

А как поняли, что все цифры — реально благодаря Сплиту? Ничего больше не меняли за эти 8 месяцев?
Вы пишете, что Яндекс начал помогать с рекламой + вы сами крутите рекламу. Может повышение среднего чека – это все же не психология и удобство для покупателя, а просто следствие того, что нашли более обеспеченную аудиторию?

Ответить