Wildberries рассказал о ходе дела мошенников, которые в 2021-м вывели больше 350 млн рублей через «подставных продавцов»

Примерно из 50 участников схемы 14 уже привлекли к ответственности.

  • В 2021 году мошенники обманули Wildberries: «подставные продавцы» размещали на маркетплейсе несуществующий товар, «подставные покупатели» оплачивали его, но в процессе оплаты совершали ошибку. Оплата отклонялась, но у ритейлера отображалась продажа, и деньги уходили «продавцу». Источник vc.ru говорил, что потери составили около 350 млн рублей.
  • Как теперь пишет РБК, в атаке участвовали около 50 человек, которые похитили со счетов компании более 385 млн рублей. Девяти из них уже вынесли приговор — они получили разные сроки, в том числе от пяти лет лишения свободы, рассказали изданию в Wildberries. Ещё пятерым предъявлены обвинения, они ждут приговора. Все осужденные должны будут возместить причинённый ущерб.
  • Суды проходят в городах совершения преступления: четверо осуждены в Москве, трое — в Казани и двое — в Чувашии. За два года следствия трое подозреваемых умерли, ещё несколько человек покинули страну.
  • Расследование дела продолжается, сообщил маркетплейс. Правоохранители принимают меры, чтобы задержать остальных участников хищения: личности и связи всех, кого ещё не привлекли к ответственности, установлены.

Как работала схема

  • Схема, которую использовали мошенники, была построена на уязвимости системы оплаты Wildberries, отмечает издание. «Подставные магазины» наполняли несуществующими цифровыми товарами по завышенным ценам: сертификаты на туристические поездки, прыжки с парашютом и другое.
  • После «подставного оформления» система Wildberries фиксировала факт покупки и переводила собственные средства мошенникам за несуществующий товар, полагая, что деньги за заказ уже поступили на счёт компании. После этого мошенники обналичивали деньги с расчётных счетов.
  • Впервые злоумышленники провели подобную операцию в начале апреля 2021 года на сумму в несколько тысяч рублей, рассказывали в Wildberries. Массовая атака прошла в последнюю неделю мая, компания обратилась в полицию.
  • Представитель ритейлера рассказал РБК, что несколько участников схемы сами обратились в Wildberries с объяснениями, что «были введены в заблуждение злоумышленниками, готовы возместить ущерб и сотрудничать со следствием». В этом случае суды избрали меру наказания, не связанную с лишением свободы. Точную сумму возмещённого ущерба представитель компании не раскрыл.
  • В Wildberries отметили, что случаев подобного рода сейчас нет. Компания «продолжает усиливать информационную безопасность платформы».
2121
94 комментария

Главное, в ходе расследования не выйти на самих себя.

39
Ответить

тут изначально должно быть так чтобы логическая цепь не вывела)

1
Ответить

Оплата отклонялась, но у ритейлера отображалась продажа, и деньги уходили «продавцу». То есть они свой косяк решили переложить ну других, как обычно?

25
Ответить

На кого на других? Опять Рафик неуиноуат?

12
Ответить

Тут явный умысел и использование уязвимости. И на кого на других они свой косяк перевели, на мошенников что-ли?

10
Ответить

Мляя, паткинули, атвэчаю

1
Ответить

А чего как обычно? Как всегда, нужно писать, так вернее.

Ответить