Меня зовут Руднева Анна, я сооснователь экспортной консалтинговой компании — neraconsult. com. В этой статье поговорим о 4 способах масштабирования бизнеса на международные рынки.Часто к нам обращаются с запросами на экспорт, которые звучат, как в сказке про Федота-стрельца:"Исхитрись-ка мне добытьТо-Чаво-Не-может-быть!"Похвальное желание предпринимателя, чтобы его товар узнавали и покупали во всём мире, но дело в том, что экспорт подходит не всем товарам и услугам.Возможность масштабировать бизнес через экспорт зависит от уникальной совокупности факторов и ваша задача – её найти.Тут мы рекомендуем опираться на сильный продукт и исходить из того, что у вас есть сейчас, на что вы можете влиять, чем можете управлять, где реально можете оценить риски и посчитать экономику.Далее аналитика рынков, оценка собственных ресурсов и уровня готовности, выбор экспортного продукта и стратегии масштабирования – всё это даёт возможность руководителю бизнеса не играть в игру получится/не получится, а использовать экспорт, как инструмент расширения бизнеса и капитала.Давайте посмотрим на самые доступные стратегии масштабирования продаж через экспорт.Экспорт под СТМ иностранного партнераОдин из самый удачных и лёгких вариантов начать получать экспортный опыт.Минимальные инвестиции в упаковку, маркировку и доработку продукта по требованию иностранного клиента, ноль вложений в маркетинг, продвижение бренда и защиту ТМ в новом рынке.Главное тут – уметь делать стабильно качественный продукт, который на 100 из 100 будет проходить любые лаборатории и экспертизы в разных странах мира. Бонусом вы загружаете свободные мощности, имеете возможность снизить себестоимость готового продукта для внутреннего рынка.Получаете возможность зачёта экспортного НДС, тем самым снижаете текущую налоговую нагрузку. Однородные повторяющиеся бизнес-процессы по обслуживанию экспортных сделок не нагружают персонал, прозрачны и управляемы.Экспорт моно-товараНапример, вы производитель увлажняющих спреев для слизистой носа и горла, но в вашей линейке есть уникальный товар, ваша собственная крутая разработка и вы решаете его вывести в отдельную ТМ.Так у вас появляется моно-линейка спрея от храпа, которая состоит из по сути 1 товара, но с модификациями по вкусам: с лавандой, молоком, эвкалиптом и тд. до 10 вариантов.Модификации эти вы легко сможете адаптировать под новый рынок, для вас не составит это труда и точно усилит позиции.Зная, по внутреннему рынку свой сильный продукт, вы берёте его на экспорт, со всей его историей, социальными доказательствами, наградами, отзывами и идёте выбирать рынок.Изучаете рынки, где проблемы лишнего веса, недостатка витамина Д, неправильного питания и тд, всё то, что влияет на проблему храпа. Составляете себе план экспансии на 3-5 лет и вперёд на экспорт.Хороша в качестве примера история российской компании Splat, которая экспортирует моно-продукты серии всё для чистки зубов и полости рта в более чем 60 стран мира.Экспорт сырья или полуфабрикатовНе всегда готовый продукт со своим брендом целесообразен к экспорту на новый рынок. Есть категории товаров, где высокая конкуренция с местными производителями. Например, производство хлебобулочных изделий, молочных продуктов, мяса и полуфабрикатов из него, одноразовые медицинские маски после пандемии делают повсеместно.Еще есть категории товаров, которые не проходят на экспорт по сроку годности, иногда это существенный стоп-фактор.Объективная сверка товара с внешним рынком выявляет такие ограничения, преодолеть которые вам не под силу, но это не значит, что у вас нет того, что можно продавать на экспорт.Возможно, у вас в производственном цикле есть элемент, ингредиент, остаток, который получается у вас хорошо, вы его много производите и готовы производить сверх нормы потребности – оцените эти продукты под экспорт. Посмотрите и сделайте анализ текущих производственных мощностей и составных элементов.Это может быть упаковка, часть от упаковки, полуфабрикат, заготовка, станок, который вы сделали для своего предприятия – всё это подойдёт для экспорта. У вас может быть есть вкуснейший рецепт глазури и вы готовы продавать его в виде сырья тоннами на экспорт.Экспорт завода или технологииУ нас есть пару клиентов, которые могут в любой точке мира собрать и начать производство товаров, которые они уже делают в РФ. Это уникальные люди.Я знаю компанию, которая продает свои линии по производству арматуры для ЖБИ в Индию и довольно успешно. Они экспортируют оборудование (линию) + шеф-монтаж к нему. Средний чек сделки от 5 млн руб., научились сами и теперь продают другим. Честно скажу, таких кейсов мало, но они есть. И да! так тоже можно заниматься экспортом. Сюда же, история компании Aristo India — совместное предприятие Aristo Russia и индийского Kelachandra. Почитайте про историю этого бренда и их мировой путь. Они замечательный пример масштабирования бизнеса через экспорт технологий, разработок и вообще подхода к работе. Очень крутые ребята! Для своих клиентов мы всегда смотрим шире на весь бизнес, чтобы найти товар для экспорта и выбрать лучшую стратегию для компании в текущей конфигурации.Мы смотрим, куда и что можно продавать из вашего ассортимента, подбираем рынки и вместе определяем вектор развития экспортных продаж. Для записи на встречу, оставьте заявку на сайте – neraconsult.comЕще больше актуальных материалов про экспорт товаров из России — в нашем канале Telegram.