Аналитики предполагают, что в будущем году в российской логистике сохранятся тенденции 22-го и 23-го годов, но вместе с ними появятся и новые тренды. В частности, импортеры РФ будут активно искать новых поставщиков в других странах (не только в КНР), а на первое место среди логистических услуг выйдет финансовая логистика.
В условиях постоянных изменений на мировых рынках спрос на услуги финансовой логистики будет только увеличиваться, так как компании будут стремиться улучшить управление своими финансами в контексте глобальных поставок и перевозок. В отношении многих российских банков с 2022 года введены санкционные ограничения, и кредитные организации сами ужесточают требования к валютным платежам. Это делает самостоятельную оплату грузов очень сложным процессом для российских импортеров. Поэтому многие из них обращаются в транспортно-логистические компании за помощью в проведении расчетов. И наша компания фиксирует рост спроса на эту услугу.
Еще один тренд 2024. Автоматизация будет играть ключевую роль в развитии логистики. Она позволяет повысить эффективность процессов, улучшить точность и оперативность доставки, а также снизить расходы. Использование искусственного интеллекта также помогает предсказывать спрос, оптимизировать маршруты доставки, а также улучшать управление запасами. Эти технологические изменения внесут ощутимый вклад в улучшение логистических операций в 2024 году.
Использование технологии блокчейн в логистике также является важным трендом. Блокчейн может значительно улучшить прозрачность и надежность логистических операций, позволяя создавать неизменяемые и прозрачные записи о перемещениях грузов, документации и таможенных процедурах. Это помогает предотвратить мошенничество и обеспечить безопасность данных, а также уменьшает необходимость в ручных бумажных операциях, что в свою очередь упрощает процессы и снижает вероятность ошибок. Таким образом, использование блокчейн в логистике будет продолжать развиваться и иметь значительное влияние на отрасль в 2024 году.
В будущем году вырастет востребованность 3PL- и 4PL-провайдеров, то есть компаний, осуществляющих комплексный аутсорсинг в сфере логистики. Например, провайдеров, реализующих параллельный импорт.