Ювелирные инсайты: как стратегически составить матрицу ассортимента цепей и браслетов

Ювелирные инсайты: как стратегически составить матрицу ассортимента цепей и браслетов

Цепи и браслеты являются неотъемлемой частью повседневного стиля для многих женщин и мужчин. Первые цепочки часто приобретаются в детстве вместе с крестиком на крестины. С течением времени они становятся не только символом, но и модным аксессуаром, меняя длину и стиль.

В ювелирной индустрии цепи и браслеты занимают довольно большую долю в обороте от 10 до 30%%. Некоторые компании специализируются исключительно на изготовлении цепей. Самыми популярными и востребованными плетениями на протяжении уже многих лет остаются базовые, классические плетения, такие как якорь, панцирь, ромб. Уверенно вошли в оборот и сохраняют свои позиции — сингапур, лав, нонна, снейк. Цепи бывают полновесными и пустотелыми. В последние годы пустотелые цепи, несмотря на их меньшую прочность, становятся более популярными из-за подорожания металла. Как эффективно управлять этой категорией товаров?

Цепи – это максимально металлоемкая категория. Поэтому вложения в закупку высокие.

Для оптимизации затрат важно определить, насколько цепи будут ключевым элементом вашего ассортимента. Если они будут дополнением, то их представленность может быть небольшой. В случае профильного ассортимента, представленность должна быть максимальной.

Учимся рассчитывать норматив товарного запаса по цепям. Например, вы планируете выделить под цепную категорию одну витрину, при этом планируете иметь цепи как профильный ассортимент. Для этого возможно использование только планшетной выкладки. Максимально в стандартную витрину 1000Х600мм входит шесть стандартных планшетов на 24 штучки. Проведя простые расчеты, получается что в витрине можно разместить не более 150 цепей. Теперь нам надо определить какие плетения и в каких длинах надо закупить, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов. Здесь лучше всего опираться на уже имеющуюся статистику ваших продаж. Для новичков в продаже цепей, правильнее будет составить свою матрицу опираясь на основные базовые плетения и ходовые размеры, можно попросить поставщика поделиться аналитикой.

Итак, составляем матрицу на 150 цепей и браслетов. Берем базовые плетения цепей в разной толщине проволоки и ходовых длинах, добавляем более модные плетения. Наиболее продаваемый диаметр 0,25-0,35 и длина 45-55см. Добавьте браслеты, учитывая популярные диаметры проволоки от 0,4 до 0,6 и размеры 17-19, 20-22см. Обычно браслеты занимают 30% от общего объема продаж цепевязального ассортимента. Следовательно, нам надо составить матрицу всего на 50 браслетов.

Ювелирные инсайты: как стратегически составить матрицу ассортимента цепей и браслетов

После того как вы определились с основной матрицей, можно дополнить товарный запас несколькими моделями фантазийных плетений для разнообразия и тестирования рынка. Выделите 10-15% от общего объема артикулов на эксперимент.

Ювелирные инсайты: как стратегически составить матрицу ассортимента цепей и браслетов

Рассчитайте эталонный норматив товарного запаса, скорректируйте его с учетом сезонных колебаний. При средней продаже цепей и браслетов 100 штук в месяц, вам необходимо поддерживать актуальный средний остаток на уровне 200-250 штук. Учтите сроки производства и логистики при составлении заказов, чтобы избежать дефицита товара.

Ювелирные инсайты: как стратегически составить матрицу ассортимента цепей и браслетов

Профессиональное управление ассортиментом подчеркнет привлекательность вашего бренда/магазина/онлайн-ресурса!

Подписывайтесь на мою страничку на vc. ru и телеграм-канал Jewelry эксперт и окунитесь в мир ювелирных украшений!

3
Начать дискуссию