Делегируй это. Как связаны мультизадачность и падение прибыли для селлера маркетплейса

И почему важно распределять роли между сотрудниками.

Делегируй это. Как связаны мультизадачность и падение прибыли для селлера маркетплейса

Команда селлера маркетплейса — это, как правило, всего несколько человек. И на старте предприниматель старается правильно выстраивать процессы поставок, производства, взаимодействия внутри команды. Но гонка за успехом на Wildberries и других маркетплейсах провоцируют хаос в операционной деятельности: ради увеличения продаж все занимаются всем.

И начинают ошибаться, выгорать, работать спустя рукава, не думая о развитии компании. Для того, чтобы это предотвратить и выстроить работу вашей команды, необходима система должностных обязанностей и должностных инструкций.

«Ставить специалисту по закупкам и сотруднику, отвечающему за карточки, одинаковые цели – глупо. Первый должен быть ответственным за то, чтобы нужный товар был всегда в наличии, а второй – за развитие бизнеса и конкретных карточек. Оба этих сотрудника работают на общее дело – рост прибыли и рентабельности продукта, но делают это по-разному», –

говорит руководитель продуктовой команды EGGHEADS Виктор Голубов.

Труд в компаниях селлеров обычно делится на несколько ролей:

  • управляющий собственник/директор;
  • менеджер по работе с маркетплейсами;
  • категорийный менеджер;
  • специалист по настройке рекламы;
  • снабженец (специалист по логистике).

Роль сотрудника в команде — это и есть его должностная инструкция, набор лучших практик, чтобы сделать какую-либо работу. Может ли специалист по рекламе давать рекомендации по закупке? В каких случаях собственник сам погружается в логистику? По каким вопросам взаимодействую категорийный менеджер и рекламщик?

Должностные обязанности и инструкции прописывают все эти механики, выстраивая работу внутри команды. Чтобы быть системными, слаженными и заточенными на прибыль.

Если вы сейчас закатили глаза и представили, как ещё надо будет сочинять кучу документов, и вообще почему сотрудники сами не могут разберутся, кто за что отвечает — понимаем, сочувствуем, такая ситуация у многих селлеров.

Но есть хорошая новость: уже сегодня роботы (и сервисы аналитики маркетплейсов) берут на себя должностные обязанности части сотрудников и упрощают жизнь селлеру. Скоро дойдём и до внедрения должностных инструкций в команды поставщиков. Заменить сотрудников, конечно, задачи нет, но упростить их жизнь – точно возможно.

Как думаете, насколько система с должностными обязанностями и инструкциями будет работать для селлеров? Делитесь своими мнениями в комментариях.

Автор: команда платформы аналитики на маркетплейсах EGGHEADS.

44
Начать дискуссию