Уловки маркетплейсов. Кто выше в ранжировании — тот и круче?

Как онлайн-площадки манипулируют нашим желанием признания и престижа.

Уловки маркетплейсов. Кто выше в ранжировании — тот и круче?

Мы продолжаем цикл публикаций об уловках маркетплейсов. Ведь их приемчики работают не только на покупателей, но и на продавцов товаров. Предыдущая часть про связь мультизадачности и падения прибыли здесь.

Сейчас расскажем о том, как онлайн-площадки работают с нашим желанием быть самыми крутыми и первыми во всём.

Чтобы получить много прибыли на онлайн-площадке, задача селлера — выйти в ТОП по категории или запросу. Это, действительно, очень круто и повод гордиться собой и командой. Для этого маркетплейсы предлагают проплачивать рекламу, участвовать в акциях, делать скидки.

Это важно и эффективно, но не единственный метод. Начало пути к ТОПовым позициям — не проседать по текущим показателям и не делать ошибок.

«Если вы хотите выбраться в ТОП, сначала нужно поработать над рейтингом карточки и не допускать вымывания товара. Кроме этого, необходимо подготовить карточку продукта: сделать фотосессию, инфографику, описание и т. д., предварительно проанализировав конкурентов и найдя референсы. Мой лайфхак – это искать тот самый продающий дизайн с помощью A/B-тестов. Следите, чтобы условия запуска продвижения были одинаковыми (день недели, время, ставка и т.д.). Это позволит собрать сопоставимые данные об эффективности дизайна и реакции аудитории», –

делится секретом менеджер маркетинговых продуктов EGGHEADS Екатерина Кириенко.

Для продавцов (да и для покупателей тоже) сегодня существуют множество расширений на маркетплейсах, которые покажут, какие товары находятся на верхних позициях на самом деле, а какие — за счёт рекламы. Возможно ли вырасти исключительно на органике? Вырасти да, но удержаться на верхних позициях — почти нет. Огромная конкуренция на онлайн-площадках вынуждает каждого, кто хочет быть успешным продавцом, вкладываться в рекламу своих товаров.

Что думаете на счёт обязательного продвижения за счет рекламы? Давайте обсудим в комментариях.

Автор: команда платформы аналитики на маркетплейсах EGGHEADS.

4
Начать дискуссию