Что делать селлерам после пожара на складе Wildberries в Шушарах

Как маркетплейс и продавцы продолжат работу

Что делать селлерам после пожара на складе Wildberries в Шушарах

В эти выходные все покупатели и селлеры Wildberries следили за ситуацией в Шушарах – там полностью сгорел склад маркетплейса на площади 70 тысяч квадратных метров. Журналисты пишут, что, по предварительной оценке, ущерб от пожара на складе Wildberries составил порядка 10 млрд рублей.

У многих селлеров в Шушарах был товар, его скрыли с витрины маркетплейса. Чтобы покупки не останавливались, Wildberries повторил заказы клиентов на товары в случае их наличия на маркетплейсе. Если сгоревшие товары были уникальными – людям возвращают деньги за утраченные заказы.

Конкуренты уже этим воспользовались: предлагают пострадавшим покупателям альтернативный товар.

Что делать селлерам после пожара на складе Wildberries в Шушарах
Что делать селлерам после пожара на складе Wildberries в Шушарах

В СМИ пишут какие-то ужасные подробности: что сотрудников склада не выпускали из горящего помещения без досмотра, а руководство не реагировало на начавшуюся тревогу. Мы советуем ждать официальных новостей от маркетплейса и не вестись на фейки. Ведь они уже гуляют вовсю.

Что делать селлерам после пожара на складе Wildberries в Шушарах

Хотим отметить, что WB не «играет в молчанку» и оперативно информирует продавцов о происходящем. Ситуация с пожаром, в Шушарах, безусловно, жуткая. Но решаемая и не уникальная. В 2022 году сгорел склад OZON в Подмосковье со всеми товарами. В итоге компания продолжила работу и не повесила убытки на продавцов.

Что делать селлеру после пожара Wildberries в Шушарах?

  • Получить компенсацию. WB сообщил, что «размер компенсации посчитают так, как если бы товар был продан 13 января. Все продавцы, чьи товары хранились на складе в Шушарах и пострадали в пожаре, получат уведомления после определения объема ущерба и суммы компенсации».

Обращение подается в поддержку в кабинете селлера в разделе «Недельные оплаты» — «Вопросы по компенсации» или «Претензии» — «Претензия по компенсации товара».

Что делать селлерам после пожара на складе Wildberries в Шушарах
  • Знать законы и найти юриста или адвоката. В договоре-оферте прописано, что WB оказывает селлерам услуги по складской обработке и хранению товара. Это значит, что взаимоотношения регулируются Гражданским кодексом. Если будут проблемы с компенсацией или желание взыскать моральный ущерб или недополученную прибыль – можно идти в суд.

  • Быстро переориентироваться. Сам WB уже открыл другой склад в Ленобласти, но пока непонятно, как там налажена работа, будет он временным или нет. Поэтому

«Рекомендуем клиентам переориентироваться на Тулу (Алексин), московские склады и, если еще не сделали, работаем на регионы. Например, на Казань и южные склады (Краснодар и Невинномысск). Это поможет поставщикам не только найти альтернативы в сложившейся ситуации, но и в целом улучшить продажи своих товаров, поднять их в выдаче и даже сократить затраты на логистику, повысив индекс локализации», –

говорит руководитель группы аккаунтинга EGGHEADS Татьяна Бирюкова.
  • Проверить запасы, карточки и их позиции. Если на карточке есть остатки (на других складах или товары в пути), то карточка даже из выдачи не пропадет и с ней ничего не случится. Если остатки закончились в ноль (сгорели) и не ехали до покупателя или от них, не было на других складах, позиция не будет отображаться в выдаче. Это значит, что необходимо оперативно подсортировать остатки для продолжения работы и возвращения в выдачу.

Сочувствуем всем селлерам, кто пострадал от пожара! И экологии, потому что фото с дымом были очень эпичные.

Автор: команда платформы аналитики на маркетплейсах EGGHEADS.

4
Начать дискуссию