+40 000 000 рублей c помощью отгрузок на Wildberries: обзор нового инструмента

erid:2VtzqwfWiAi

На связи команда JVO и сегодня мы поговорим о том, как с помощью локализации и отгрузок можно значительно увеличить выручку своего бренда или магазина на Wildberries, а также поговорим о том, как работают алгоритмы маркетплейса, что такое упущенная и потенциальная выручка и как превратить ее в реальную.

+40 000 000 рублей c помощью отгрузок на Wildberries: обзор нового инструмента

Небольшой оффтоп: в статье мы показываем кейс реального клиента, но в силу понятных причин все изображения/названия/категории заменены на вымышленные. Кстати, делать это нам помогает нейросеть и мы даже сделали отдельный режим, который заменяет у любого клиента все товары на сгенерированные нейросетью. Это прям отдельная тема для технических топиков на VC :)

А теперь к теме статьи.

Как локализация товаров помогает растить выручку?

У WB есть особенность – его алгоритмы ранжирования очень плотно привязаны к локализации товаров в регионах и скорости доставки. Мы писали отдельную статью, где объясняли, почему это работает именно так.

Сегодня 40% ранжирования ваших товаров напрямую зависит от того, как быстро покупатель получит товар. А увеличить скорость доставки возможно только с помощью отгрузок на региональные склады.

Но тут возникает понятная проблема – если мы раньше не отгружали новый склад, то как рассчитать объем отгрузки? Слишком высок риск того, что мы либо пересортируем склад и получим слишком долгую оборачиваемость (а за это маркетплейс также пессимизирует карточку в выдаче), либо отгрузим слишком мало товара (а тут два варианта – либо маркетплейс занизит карточку, чтобы она не ушла в out-of-stock, либо мы словим out-of-stock и получим штрафную санкцию).

Но все понимают, что в регионах лежит дополнительная выручка. Она называется "потенциальной".

Потенциальная выручка – выручка, которую мы получим, если выполним отгрузки в регионы, где уже есть спрос на наши товары.

Потенциальные заказы выводятся отдельным показателем на дашборд JVO.
Потенциальные заказы выводятся отдельным показателем на дашборд JVO.

Помимо потенциальной выручки у любого магазина на маркетплейсах есть еще и "упущенная выручка".

Упущенной выручка появляется тогда, когда мы допускаем out-of-stock на каком-либо из складов. Но почему так происходит, если у нас может остаться товар на других?

Тут все просто – закончившийся сток на каком-либо складе означает, что наш товар перестает приоритетно показываться в данном регионе. Например, если сток закончится на складе Краснодар, но останется на Коледино, то в Краснодаре мы потеряем позицию и будем показываться только после всех товаров, которые отгружены на склад в Краснодаре.

Естественно, наши карточки потеряют продажи с данного региона, а также трафик, что негативно скажется и на ранжировании в других складах. А из-за снижения скорости доставки маркетплейс дополнительно занизит нашу карточку в поисковой выдаче. Так и появляется "упущенная выручка".

Упущенная выручка – выручка, которую мы не получили из-за того, что товар отсутствовал на складе и его не смогли заказать.

Упущенная выручка по выбранным товарам также обозначается на дашборде.
Упущенная выручка по выбранным товарам также обозначается на дашборде.

А что делать с упущенной и потенциальной выручкой?

Если посмотреть статистику, которую мы видим по нашим клиентам, то практически 99% селлеров маркетплейсов, начиная с огромных компаний и заканчивая небольшими ИП допускают наличие упущенной выручки и не работают с потенциальной.

А теперь давайте взглянем на статистику нашего замаскированного клиента. Только за последние 30 дней объем упущенной выручки превысил 21 миллион, а в потенциальной лежит 70 миллионов рублей.

Как бы вы отреагировали на такое, если бы были владельцем бизнеса? :)

Давайте взглянем на детализацию упущенной и потенциальной выручки:

В JVO мы можем детализировать матрицу по любому из показателей.
В JVO мы можем детализировать матрицу по любому из показателей.

Практически каждый артикул в товарной матрице имеет упущенную выручку, а т.к. товары хорошо продаются и пользуются спросом в регионах – большую потенциальную выручку.

Давайте также взглянем на то, как out-of-stock'и влияют на воронку продаж.

+40 000 000 рублей c помощью отгрузок на Wildberries: обзор нового инструмента

Если посмотреть на тренд трафика, который ежедневно получают карточки, то мы увидим, что ежедневный трафик постепенно снизился с 920 000 до 430 000. Получается, что всего за 1,5 месяца из-за снижения скорости доставки и получения штрафной пессимизации бренд начал получать в 2 раза меньше трафика на свои карточки, что привело к потере 21 миллиона рублей.

Давайте взглянем на то, как это работает в разрезе артикула.

Как out-of-stock влияет на артикул

JVO не просто показывает проблемы, но и сразу находит точечно проблему и дает готовое задание по ее устранению.

+40 000 000 рублей c помощью отгрузок на Wildberries: обзор нового инструмента

Открыв первый же товар мы видим, что клиент допустил OOS сразу на нескольких основных и региональных складах. Система сразу просчитала какое количество товара необходимо поставить на склады, чтобы исправить ситуацию.

+40 000 000 рублей c помощью отгрузок на Wildberries: обзор нового инструмента

Если посмотреть на воронку продаж, то можно отследить, как по мере появления OOS просмотры карточки в день упали с 20 246 до 1748.

+40 000 000 рублей c помощью отгрузок на Wildberries: обзор нового инструмента

Упущенная выручка данного артикула только по действующим складам составила 1 066 000 рублей.

Следовательно, отгрузив данный артикул по рекомендациям системы мы уже прирастим его на 1 млн рублей, а также вернем ранжирование и прежние показатели трафика.

Но также у данного артикула есть и потенциальная выручка – 1 222 564 рубля.

+40 000 000 рублей c помощью отгрузок на Wildberries: обзор нового инструмента

JVO дает задания не только по действующим складам, но и региональным. Система анализирует географию заказов, оценивает индекс локализации и региональный спрос, а также учитывает влияние локализации на ранжирование карточки и отгрузки ваших конкурентов. На основе этого производится анализ прироста выручки после совершения региональной отгрузки.

Более того, чтобы не допустить пересортировки нового склада или риска нового OOS система сразу рассчитывает количество товара для отгрузки и прогнозирует прирост выручки.

Инструмент подсортировки

Помимо готовых заданий по отгрузкам в JVO существует отдельный инструмент для массового решения проблем с упущенной и потенциальной выручкой – управление подсортировками.

+40 000 000 рублей c помощью отгрузок на Wildberries: обзор нового инструмента

Подсортировщик позволяет увидеть актуальные остатки по каждому складу и настроить себе рабочую область, выбрав для отображения нужные склады. По каждому складу система покажет актуальный остаток и оборачиваемость. В случае, если товары имеют размерность – все данные будут рассчитаны по каждому размеру.

Подсортировщик позволяет в несколько кликов решить проблему с упущенной и потенциальной выручкой – достаточно выбрать склады по рекомендации JVO (как действующие, так и те, на которых присутствует потенциальная выручка) и система рассчитает точное количество товаров к отгрузке.

+40 000 000 рублей c помощью отгрузок на Wildberries: обзор нового инструмента

А главное – система сразу сформирует готовый для загрузки файл поставки. Остается только скачать его и загрузить в личный кабинет WB.

+40 000 000 рублей c помощью отгрузок на Wildberries: обзор нового инструмента

Итак, вернемся к кейсу клиента – когда компания увидела объем упущенной и потенциальной выручки, а также последствия допущенных OOS , то сосредоточилась на работе с подсортировщиком.

Если упущенная выручка быстро была сведена к нулю, то региональные отгрузки полностью освоить не удалось, но к моменту написания кейса практически 20 миллионов потенциальных заказов уже были превращены в реальные :)

Итого, простая работа с подсортировщиком помогла клиенту прирасти на 40 миллионов рублей.

JVO это комплексный сервис, который:

  • Контролирует все, что влияет на продажи
  • Мгновенно выявляет причины падения продаж
  • Позволяет точно узнать, что помогло конкурентам выйти в ТОП
  • Находит проблемы и недоработки и дает готовые задания по их исправлению
  • Самостоятельно определяет точки роста и подсвечивает их для вас
  • Управляет отгрузками, финансами, улучшением карточек и мониторингом действий конкурентов

Сегодня мы поговорили о работе с отгрузками, но это лишь часть функционала JVO. Хотите увидеть остальные возможности и узнать, как именно JVO может помочь увеличить ваши продажи – оставьте заявку и мы персонально проведем для вас демонстрацию всех возможностей сервиса.

Реклама ООО "ДЖИВИО"

5454
75 комментариев

Будем рады ответить на любые вопросы по теме статьи :)

5
Ответить

Если не охота заниматься всеми складами. А сконцентрироваться только на складах Московской области.

Вопрос. Как ВБ будет понижать карточку, он понизит ее всю. Или понизит только на тех регионах где нет товара, а на Московскую область понижать не будет?

Ответить

Вообще автору спасибо за статью, хоть она и рекламная. Но по-сути вы подчеркнули очень правильную тему, иногда банальное управление отгрузками может вырастить эффективность бизнеса в несколько раз.

4
Ответить

Спасибо, все верно. Мы стараемся публиковать такие материалы, чтобы они были полезны независимо от того, пользуетесь ли вы нашим продуктом. Действительно, локализация – офигенный способ растить свои продажи на мп.

1
Ответить
Автор

Спасибо, благодарим за комментарий! :)

Ответить

Ваш подсортировщик работает с размерами? Категория одежды. Вечная проблема с подсортировщиками, никто не работает с размерностью что делает их бесполезными((

3
Ответить

Эгхедс вроде умеет в размеры

1
Ответить