Как посещение сайтов влияет на загрязнение экологии и причем здесь fashion?

Мы привыкли считать, что загрязнение экологии связано с непосредственным выбросом углекислого газа в атмосферу. И fashion-индустрия тоже до сих пор вносит существенный вклад, в особенности если взять во внимание, сколько в мире еще существует “грязных” производств. Но ученые пошли еще дальше.

По мнению ученых, вы вредите атмосфере прямо сейчас, пока читаете эти строки. Оказывается, CO2 выделяется даже тогда, когда вы просто заходите на очередной сайт или проверяете свои соцсети. Так ли это на самом деле?

Как посещение сайтов влияет на загрязнение экологии и причем здесь fashion?

Эквивалент углекислого газа

Среди интересующихся эко-тематикой уже давно хорошо известен термин “эквивалент углекислого газа” или СО2е. Это отраслевая единица, с помощью которой измеряют объем выбросов парниковых газов с учетом их воздействия на климат.

Величина CO2e была создана Межправительственной группой экспертов по изменению климата (МГЭИК), чтобы помочь сравнить воздействие различных парниковых газов. Дело в том, что каждый газ обладает разным потенциалом глобального потепления, а потому не так уж просто определить, какой из них хуже всех и какой еще можно терпеть, а какой стоит тут же навсегда “отменить”. То есть к парниковым газам относится не только углекислый газ. Наиболее известными, помимо CO2, являются водяной пар, метан и озон, но даже это далеко не все.

Итак, чтобы рассчитать величину CO2e, количество определенного парникового газа переводят в количество CO2e с аналогичным влиянием на глобальное потепление. Новая универсальная единица учитывает и углекислый, и остальные газы. Вместо того чтобы отслеживать множество различных параметров, ученые используют CO2e.

А причем здесь сайты?

Очевидно, что для пользования сайтом или соцсетями мы используем компьютер или смартфон. Для их работы, столь же очевидно, требуется электроэнергия, которая производится, в том числе, с помощью сжигания газа, угля, природного газа и мазута.

По оценке экспертов, к 2025 году на долю IT-индустрии будет приходиться 20% всей потребляемой в мире электроэнергии. Таким образом, на текущий момент цифровые технологии ответственны за 4% мировых выбросов парниковых газов.

Оказывается, цифровые технологии вызывают 1,7 миллиарда тонн выбросов парниковых газов в мире, что равно 414 килограмма CO2 на одного пользователя интернета ежегодно.

По последним данным Google, один поисковый запрос производит 0,2 грамма CO2. Средний веб-сайт производит до 1,76 грамма CO2 за просмотр страницы. Веб-сайт с 10 000 просмотров страниц в месяц может генерировать 211 килограмма CO2 в год, что соответствует количеству, которое поглощают 105 деревьев за год.

Любопытная деталь: из-за ошибок в веб-дизайне, приводящих к долгой загрузке страницы сайта, выброс в атмосферу становится еще более значительным по причине траты больших ресурсов.

Какой бренд признали самым экологичным?

Эксперты решили выяснить, какой же бренд является самым экологичным. Компания Utility Bidder составила отчет по fashion-индустрии, в котором изучила количество выделяемого CO2е при посещении веб-сайта. Однако это далеко не единственный показатель, который учитывался. Также были приняты во внимание экологичность производства и прозрачность организации работы компании.

В итоге самым экологичным брендом признали Puma. Второе место занял The North Face, третье - Tommy Hilfiger

По оценкам Utility Bidder, Puma получила «почти идеальный результат — 9,63 балла из 10». В компании ответили, что являются «fashion-лидером с высоким уровнем прозрачности организации и низким объемом выбросов CO2».

The North Face набрала 8,84 балла, Tommy Hilfiger - 8,19. В The North Face заявили, что нацелены на производство одежды с использованием 100% экологичных материалов к 2025 году, в Tommy Hilfiger ответили, что ориентировочно к 2030 году все их магазины и распределительные центры будут работать за счет возобновляемых источников энергии. Но уровень выбросов CO2 при посещении веб-сайта у них выше, чем у Puma.

Если бы бренд признавали экологичным только на основе минимального количества выделения CO2e, то это бы значило только одно - у бренда отличный IT-отдел, результатом работы которого стал отлично оптимизированный сайт.

Конечно, какое-то количество парниковых газов выделяется и от работы очередного сайта, и от включенного компьютера, и даже от нашего дыхания. Но в первую очередь экология планеты скажет спасибо всем, кто начнет использовать возобновляемые источники энергии, перестанет губить природу и добывать нефть с нарушениями, приводящим к разливам.

Спасибо, что дочитали эту статью до конца! Если вам понравилось, подписывайтесь на блог, я стараюсь регулярно публиковать полезные материалы про fashion и производство одежды.

Также приглашаю в свой Телеграм-канал, где ежедневно публикую контент о развитии и возможностях швейной индустрии Китая, Индии и Бангладеш.

реклама
разместить
1 комментарий

Понял, удаляю интернет