«Раз, раз, раз...проверка связи»: как мы запустили подкаст о цифровых решениях для промышленности (часть четвертая)

Интеграторские проекты: продавцы vs инженеры | Проверка связи #4
Интеграторские проекты: продавцы vs инженеры | Проверка связи #4

Мы в Арман занимаемся разработкой, производством и обслуживанием систем связи и безопасности на промышленных объектах. За двадцать лет мы сотни раз рассказывали о наших продуктах и решениях на собственных медиа-ресурсах и СМИ, посетили десяток выставок и провели столько же семинаров, но никогда не делились с широкой, непрофильной аудиторией, как и при помощи какого оборудования создаем безопасный мир в промышленности.

В 2023 году мы решили запустить подкаст и сейчас расскажем, что у нас получилось. О том, как готовились и снимали пилотный эпизод рассказали в первой части, о размещении, продвижении и факапах – во второй, об использовании новых способов продвижения и удержания внимания зрителя – в третьей. О чем решили поговорить в следующих эпизодах, почему положили на полку готовый выпуск и будет ли второй сезон – в этой статье.

Эпизод четвертый: продавцы vs инженеры в интеграторских проектах

Выпуск «Интеграторские проекты: продавцы vs инженеры» задумывался, как диалог представителей двух подразделений, специалисты которых входят в команду каждого крупного комплексного проекта Арман. Мы хотели разобраться в специфике реализации интеграторских проектов и дали две точки зрения: руководитель отдела продаж Дмитрий Фетисов и главный инженер проектов Павел Яхлаков рассказали о работе с EPC-контракторами, поделились особенностями взаимодействии продавцов и инженеров и объяснили, почему совершать ошибки даже в работе над крупными контрактами – это полезный опыт.

Интеграторские проекты: продавцы vs инженеры | Проверка связи #4

Задач перед эпизодом поставили несколько, и вот как их решили:

  1. Узнать, в чем разница между компанией-производителем и компанией-интегратором. Дмитрий и Павел подробно объяснили, какие компетенции необходимы компании для превращения из производителя в интегратора, чем интересны крупные интеграторские проекты и насколько выгодно заниматься их реализацией.

  2. Разобраться в работе EPC-контракторов. Проектирование решения, закупка продукции, реализация и монтаж – весь комплекс работ от начала строительства и до сдачи объекта в эксплуатацию реализует компания-EPC-контрактор. Для выполнения проектов уровня EPC бизнесу важно сформировать доверие как со стороны заказчика, так и со стороны рынка – гости рассказали, какой путь прошел Арман, как сейчас компания выстраивает работу в EPC-контрактах и какова цена ошибки в таких проектах;
  3. Выяснить, всегда ли инженерам и продавцам легко найти общий язык при реализации комплексных проектов. «Инженер тоже мыслит как продавец: и вторичными продажами, и последующими» – коллеги поделились опытом взаимодействия отделов при реализации крупных проектов и рассказали, как продавцу убедить инженера взяться именно за его проект и как инженеру убедительно отказать продавцу, если он просит «сделать вчера».

Невышедший эпизод

В предыдущем тексте мы рассказывали, что приняли решение снимать по два эпизода за съемочный день. Вместе с выпуском «Интеграторские проекты: продавцы vs инженеры» записали еще один: особенности работы компании-системного интегратора в промышленности, причины ежегодного финансового роста бизнеса в изменяющемся мире, опыт управления системным интегратором через комитеты и важность стратегического контроля – об этом мы поговорили с управляющим директором компании. При написании сценариев к этим двум эпизодам вопросы к гостям формулировались в определенной последовательности: от общих характеристик системной интеграции и особенностей управления бизнесом в промышленности до более прикладного уровня: продажи, проектирование, ошибки и последствия. Мы учли фактор непредсказуемости в ответах во время живого интервью и общие вопросы о сути реализации интеграторских проектов задали гостям обоих выпусков – это дало выпускам возможность и восприниматься как одно целое, и быть полноценными независимо друг друга. Во время постпродакшена в компании произошли перемены в руководящем составе. Из двух снятых эпизодов мы смогли выпустили один – «Интеграторские проекты: продавцы vs инженеры».

Эпизод пятый: развитие систем оповещения

Выпуск, посвященный развитию систем оповещения, мы придумывали долго и сложно. На этапе подготовки к съемке с гостями выпуска, старшим менеджером продукта по ЛСО и мониторингу Сергеем Терещенко и заместителем генерального директора по продукту Светланой Савельевой, мы встречались несколько раз: конкретизировали темы эпизода, анализировали аудиторию предыдущих выпусков и грамотно формулировали вопросы. В итоге решили обсудить, как цифровизация изменила системы оповещения, рассказать о проектно-технической документации и правовых нормах при установке локальных систем оповещения на предприятиях, поделиться преимуществами нашей системы Армтел-Инфо и проанализировать тренды и тенденции в развитии систем оповещения.

Как развивались системы оповещения: от колокола до цифровой связи | Проверка связи #5

Основная часть сценария состояла из 42 вопросов, на бóльшую часть из которых мы ждали долгих и подробных ответы. Вопросы поделили по блокам: об оповещении простыми словами, нормативы для проектировщиков, эксплуатация ЛСО, миграция ценности в оповещении, СППР и технологические тренды – это помогло выделить ключевые ключевые задачи выпуска и найти способы их решения:

  1. Узнать, как развивались системы оповещения. Гости рассказали, как звуковое оповещение прошло путь от колокола до цифровой связи, зачем оповещать человека в ЧС и кто несет ответственность за результат;

  2. Разобраться, что такое ЛСО. Для обеспечения безопасности сотрудников на опасных производственных объектах и людей на близлежащих территориях на промышленных предприятиях устанавливаются локальные системы оповещения, которые обязательно сопряжены с местной системой ГО и ЧС. У Арман есть собственная система ЛСО Армтел-Инфо с рядом преимуществ: ключевые компоненты, кастомизация, анализ последствий, поддержка принятия решений – Сергей Терещенко подробно рассказал об этом в выпуске;

  3. Осветить нормативно-правовую базу. Если коротко: без ГОСТов не обойтись. Необходимость наличия систем оповещения на объектах, требования к их проектированию и обслуживанию – все это закреплено в нормативно-правовой базе и контролируется конкретными надзорными органами. Сергей Терещенко подробно рассказал о главных нормативных актах, а мы вывели названия на экран, чтобы каждый зритель смог найти и прочитать их;

  4. Проследить развитие инноваций в сфере звукового оповещения и обсудить будущие тренды на рынке. Существует ли искусственный интеллект, возможна ли предиктивная аналитика в промбезе и как будет выглядеть трек эвакуации в AR – подробно рассказали об этом и предположили, какие тенденции в развитии систем оповещения и безопасности ждут промышленность в ближайшем будущем.

Эпизод шестой, финальный: HR-бренд и формирование команды

Последний эпизод первого сезона было решено посвятить всей команде Арман. Сразу поняли, что коллектив компании объединяет отдел персонала: подбор, обучение, корпоративные мероприятия, внутренние коммуникации – совмещением креативного и системного подхода в формировании штата крупной промышленной компании занимаются именно HR-специалисты. В шестой выпуск пригласили руководителя отдела подбора и развития персонала Викторию Авдееву и заместителя генерального директора по персоналу Анну Девицкую. Они рассказали про HR-команду и позиционирование HR-бренда Арман, обсудили изменения на рынке труда и разобрались, с помощью каких инструментов к ним адаптируется наша компания.

HR-бренд, развитие талантов и системный подход к формированию команды мечты | Проверка связи #6

Для того, чтобы ответить и на базовые, и на нестандартные вопросы о рынке труда и о специфике HR-структуры Арман, сформулировали основные задачи эпизода:

  1. Проанализировать ситуацию на рынке труда в отрасли. Идеальный шторм, демографическая яма и отток кадров – Виктория и Анна рассказали о нехватке персонала на рынке и поделились, как Арман адаптируется к текущим изменениям и что готов предложить кандидатам «нового времени»;

  2. Разобраться, как HR-команда поддерживает комфортную социальную среду в компании. Подробно поговорили о внутренней культуре, формировании новых корпоративных ценностей и поддержке инициатив сотрудников;

  3. Узнать об особенностях формирования команды, критериях отбора и адаптации новых сотрудников. «Люди хотят влиять, а не быть винтиком в механизме» – поговорили о соотношении hard и soft skills, проанализировали, по каким критериям кандидаты выбирают нашу компанию, и рассказали о мероприятиях для адаптации новых сотрудников;
  4. Поделились опытом и инструментами работы с новым поколением. Отдел персонала Арман регулярно работает с ВУЗами: посещает карьерные дни и образовательные форумы в университетах, привлекает специалистов к проведению лекций и мастер-классов и регулярно принимает студентов на стажировки с дальнейшим трудоустройством. Анна и Виктория поделились опытом работы с молодежью и рассказали, как Арман реагирует на пожелания поколения Z к условиям труда.

Шесть shorts к этому эпизоду суммарно набрали 8 272 просмотров на YouTube – больше, чем к любому из предыдущих. Выпуск стал вторым по количеству просмотров и прослушиваний среди всех шести эпизодов первого сезона.

А что дальше?

Второй сезон – уже в разработке. А пока:

Смотрите «Проверку связи» на YouTube, слушайте на удобных подкаст-площадках и следите за новостями подкаста в нашем телеграм-канале.

22
Начать дискуссию