COVID-19 и СМИ. Никто не хотел умирать

Газета Pixabay.com
Газета Pixabay.com

Почему «коронавирусная перестройка» на «Русской планете» принесла один лишь профит?

Ещё в марте пандемию COVID-19 назвали «смертью для средств массовой информации». Особенно печатных.

В опубликованный Правительством России перечень товаров первой необходимости (за исключением продовольственной группы) вошла туалетная бумага, влажные и сухие салфетки, мыло, спички, свечи, антисептики, средства личной гигиены. Всего 24 позиции, включая соски-пустышки.

А как же «соски-информашки»?

Газеты и журналы, хоть и были провозглашены «единственным реальным источником информации в российской глубинке», в перечень необходимых населению товаров включать не стали. Забыли, что ли, как задорно начинают трещать дрова в печах, если подкинуть в топку свежий номер? Запамятовали, насколько высок КПД у газетной бумаги для жителей русских широт, где смели с полок гречку и «сортирку» в первые COVID-ные деньки?

Ещё в прошлом году звучали бравурные речи, прочившие России мировое лидерство по части цифровизации. В декабре 2019 года сообщалось, что на портале Госуслуг зарегистрировался стомиллионный пользователь. Видимо, кто-то регистрировался аж сто раз.

Эпидемия расставила «точки над i». Согласно весеннему опросу ВЦИОМ ситуация оказалась обратной – 80% граждан РФ вдруг оказались не готовы отказаться от печатных СМИ.

В коридорах власти это объясняли тем, что в отдельных регионах «нет устойчивого сигнала» и «не всегда работает даже телевидение», мол, тамошние «Агафьи Лыковы» по сей день выписывают «Правду», чтобы узнать, есть ли стабильность в грешном мире?

Но это не спасало. Ясно, как Божий день, что от «районки» до Первого канала все живут рекламой и проплаченными материалами/программами. С Первым (не первый год бьющим рекорды убыточности), конечно, всё будет хорошо. А остальные СМИ?

Многие закрылись, сократили персонал, урезали зарплаты, когда стало очевидно: платить за рекламу на страницах изданий резиденты остановленной российской экономики не будут.

Давно забытая фраза великого «чипизатора» Билла Гейтса: «Если вас нет в интернете, значит, вас нет», обретала новые оттенки, понятные тем, кто оказался на карантине и судорожно подгружал актуальное фото в программу «Социальный мониторинг» или попал во «всевидящее око» системы «Пешеходный поток», получив штраф за несанкционированный выход на улицу. Да хоть бы и за той же «газетой не первой необходимости»!

Цифровизация, так смачно, так бравурно провозглашавшаяся на умных платформах, оказалась «палкой о двух концах». С одной стороны маячил цифровой концлагерь А с другой? Именно электронные СМИ, социальные сети, YouTube- и Telegram-каналы оставались единственным местом, где можно было почерпнуть жизненно важный объём информации, сидя в своей квартире, превратившейся в окоп. В основном лживой, «кликбейтной», но даже из неё можно было вычленить крупицы правды, избрав свою стратегию поведения в условиях «вирусной войны», объявленной человечеству.

Выжили те электронные СМИ, кто, неся страшные убытки, сумел «переобуться» на ходу, отказавшись от лишнего и сохранив только нужное.

От главного (читай – контента!) в интернет-издании «Русская планета» отказываться не стали. Ни один журналист, ни один новостник не был уволен, хотя пандемия стала жёстким испытанием, требовавшим от руководства нашей компании мер незамедлительного реагирования.

Мы поблагодарили за работу когорту «эффективных менеджеров». Коронавирус дал понять, что их эффективность заключалась в рисовании цветастых роадмапов, которым мог бы позавидовать в послеоперационный период своей жизни Ван Гог, истребовании бесконечных отчетов о нашем KPI и проведении мастер-классов по филигранной расстановке «точек над ё».

Простившись с кадровым мусором, мы оглядели пустующие столы. Желание устроить из офисной мебели костры и создать декорации эпохи Великой лондонской чумы, вмиг обуяло оставшихся на «Планете».

Зачем онлайн-изданию офис?

«Ну, как это зачем?» — раздались в нашей корпоративной памяти обиженные голоса тех, за кем мы только что заботливо закрыли дверь. — «Во-первых, для того, чтобы приходить сюда к 10.00 утра, продираясь через пробки и устраивая толчею в вагонах метро. Во-вторых, чтобы пожимать covid-ные лапы товарищей и руководства. В-третьих, чтобы кашлять и чихать друг на друга, слушая откровенную галиматью «эффективных менеджеров» на совещаниях. В-четвёртых, чтобы пытаться не уснуть, вникая в инновационный чудо-роадмап, составленный на кой-то ляд квалифицированным бездельником с шестизначной зарплатой».

Чудо! Зловещий вирус на какое-то мгновение показался сущим обаяшкой, как Джокер в исполнении Хита Леджера. COVID-людоед избавлял нас одним махом не только от кадрового балласта, но и от необходимости ходить на работу. Он сохранял нам расходы на транспорт. И даже берёг наше здоровье.

Не только от разбушевавшейся заразы. Поблагодарив дорогих нашему сердцу арендодателей за гостеприимство, мы сменили донельзя вредный сидячий режим работы. Профилактика геморроя!

Глядя полными ужаса глазами на то, что творилось в московском метро в первый день введения «инновационных пропусков», мы горячо благодарили своё руководство, сломавшее о колено стереотипы.

Рост посещаемости нашего издания за эти условные 100 дней заставил нас забыть о «докоронавирусных» временах, когда считалось, что «работа на дому – это не работа, а отдых». И только потому, что без шести начальников среднего звена, «сидящих на контроллинге», каши не сваришь. Но в XXI веке – это несусветная архаика, с которой, к счастью, покончил коронавирус.

Хотелось бы верить, что навсегда.

11
4 комментария

Очень позитивно!👌

Ответить

Мерси

Ответить

Как насчёт доходов от рекламы? Ведь СМИ живут за счёт рекламы. В основном. У нас она упала в апреле-мае на 70%, продажи газет на 90%. В июне доходы от рекламы чуть выросли (50% до эпохи короновируса). Персонал не сокращали, он оптимизирован ранее, работаем с 2019 удаленно, офис только для получения корреспонденции. Печатную версию с мая не издаем, смысла нет, читатели имеют бесплатный доступ к информации в интернете на сайте. Этот сайт продвигаем в соцсетях.

Ответить

у нас тоже была просадка в мае небольшая но в июне нормально вышло

Ответить