1. Что считать продуктом в медиа

Хороший менеджер в медиа понимает, что его продукт — совсем не то, что кажется на первый взгляд.

Теоретик массмедиа Маршалл Маклюэн
Теоретик массмедиа Маршалл Маклюэн

Взгляд неподготовленного человека

Продукт медиа — аудитория, которую можно продавать рекламодателям. Чем больше аудитория и больше интересных способов монетизации, тем лучше продукт.

Такая точка зрения к хорошему не приводит. Достаточно взглянуть на новостные сайты: для них читателем №1 становится поисковый робот, а на сам сайт без слёз не взглянешь — одни баннеры.

Взгляд журналиста

Продукт медиа — информация. Чем полнее информация и чем быстрее мы её публикуем, тем лучше продукт.

В каком-то смысле это так, особенно когда речь идет о СМИ, а не о UGC-платформе. Но с таким взглядом менеджер построит классную редакцию, а сайт так и останется корявым.

Взгляд продакта из другой сферы

Продукт медиа — классный рекомендательный алгоритм, который делает ленту интересной. Чем интереснее лента, тем лучше продукт.

Достаточно ли этого?

Взгляд со стороны теории медиа

Маршалл Маклюэн в своей книге «Понимание медиа» пишет: «Средство коммуникации есть сообщение» (The Medium is the Message). То есть средство коммуникации само по себе влияет на скорость и масштаб дел, которыми занят человек — вне зависимости от содержания.

Простой пример: с появлением письменности стало удобно накапливать и передавать знания, что в итоге привело к цивилизационному скачку.

Ваше медиа — это маленькое средство коммуникации, которое может качественно менять жизнь пользователей.

Поэтому главная обязанность менеджера: думать о том, как устроена коммуникация на его платформе. Кто и с кем вступает в контакт, зачем, что им мешает или помогает.

Осознав это, вы заметите, что стали принимать более качественные решения.

Этот пост — часть цикла для продакт-менеджеров в медиа и других специалистов, которые хотят расти в этой сфере.

Подпишитесь сами и подпишите своих коллег, если им это полезно.

Начать дискуссию