Как наш подкаст вырос за неделю в 2 раза

unsplash.com

Как только я решила заняться продвижением, я разработала несколько гипотез и тестировала каждую по очереди. Вот что из этого вышло.

Cначала стоит сказать, что подкасты – не та область, где работает какой-то один быстрый и действенный инструмент продвижения. Точнее, конечно, работает, но лишь на непродолжительное время. Они пушат подкаст, дальше уже слушатели потихоньку открывают для себя подкаст, ведущих, и, возможно, остаются с вами.

Что я делала, чтобы подкаст вырос

  • Кидала запросы на фичеринг (говоря проще – продвижение. Могу рассказать в дальнейшем подробнее о том, как это работает в подкастах) Одобрили фичеринг (featuring) в Apple — нас добавили в категорию «Слушайте новое» – хотя мы, честно говоря, уже и не новое… Мы выросли в рейтингах Apple Podcasts— аудитория резко расширилась, старые эпизоды тоже стали расти. 2/3 прослушиваний, судя по статистике, — это предыдущие наши выпуски. Мы попали в топы подкастов в категории «Бизнес» и держались там довольно долго.
  • Мы записали интервью с одним из гостей, который занимался продвижением своего онлайн-продукта. Гость добавил его в свою рассылку в предверии старта курса. В нашем случае подкаст – это интервью с предпринимателем. Многим хотелось узнать подробнее о текущем положении дел предпринимателя (курс продвигается за счет личного бренда гостя), поэтому было много прямых переходов на наш подкаст. Простые способы — самые нативные, действенные.
  • Записали интересный выпуск с одной медийной героиней. И хотя она не упомянула о нём и не указала в своих соцсетях, эпизод получился интересный и провокационный. Естественным способом разошёлся среди пользователей (это моя теория).
  • Попросила фичеринг у Яндекс. Нас добавили в подборки по интересам. Насколько результативно – не знаю. Но последние выпуски самые прослушиваемые в Яндекс.Музыке. Подборка, на мой взгляд, довольно редкоиспользуемое место перехода. Возможно, я сужу по себе, но какова вероятность, что я, перейдя в приложение с музыкой, сначала зайду в категорию подкасты, оттуда – в подборки, выберу конкретно одну из них и найду именно наш подкаст? Ваше мнение?

Что ещё я делала?

Таргетинг. Тут вообще интересная история. Я настраивала через рекламный кабинет Facebook. Сначала я решила протестировать переходы на разные каналы:

а) Taplink (там собраны все платформы для прослушивания)

б) страничку подкаста в Инстаграм

в) Аnchor (там можно сразу послушать или перейти на другие платформы для прослушивания).

Стоит сразу сказать что мы не рассчитывали на большой поток людей с таргета. Почему?

Человек, сидящий в другой соц. сети, навряд ли перейдёт сразу в твой подкаст чтобы его послушать. Наверное, он не бросит всё и не побежит за наушниками, чтобы потратить свои 40-60 минут на прослушивание.

Скорее это игра в долгую ради узнаваемости подкаста. Решено было сделать три теста видео с самыми яркими фрагментами выпуска. Идея была в том, чтобы они выглядели максимально нативно: как будто их сделал кто-то, за кем вы следите в соц. сетях.

Далее приведу результаты.

Аудиофайлы по 15 секунд с фрагментами эпизода facebook Ads manager

Во всех тестах на картинке период – сутки. Третью я остановила раньше, так как она была самая нерезультативная. Плейсменты решено было поставить автоматические, так как алгоритмы Facebook неплохо сами вычисляют, где наибольшее число переходов, и показывают чаще туда. Больше всего переходов было через Audience Network.

Мне не совсем понятен этот тип плейсмента, отследить конкретно куда показывалась реклама невозможно (или возможно?), и я решила протестировать только истории Facebook и Instagram. В предыдущем случае я делала настройку по интересам, в следующем – lookalike по посещенной аудитории. Было это сделано после того как один из медийных гостей выпуска отметил наш аккаунт. Цель была догнать пользователя, который, возможно, перешел на аккаунт, но ушел с него не послушав выпуск. Ну и охватить похожую аудиторию.

Аудиофайлы по 15 секунд с фрагментами эпизода facebook Ads manager

Тестовый период на фото – сутки, вторую я остановила немного раньше. Переход был на Инстаграм-профиль подкаста с расчетом на подписку. Идея в том, что человек если даже не послушает выпуск, то подпишется, чтобы послушать потом. У поста с конкретными героями большой процент сохранений, наравне с лайками. Эта статистика показалась мне вполне реальной, но не очень позитивной. Даже если перешедший человек посмотрит профиль, то подпишется из них максимум 30%, что делает стоимость целевого действия очень дорогим. А сколько из них дойдет до прослушивания и подписки в подкаст-приложении – это мне вообще не ясно…

Еще немного…

Также я протестировала рекламу в пабликах по интересам: в телеграм-канале о подкастах и сообществе ВК про обучение подкастингу. Результаты по первому: 4000 просмотров (из 11000 участников), 65 человек поделились, количество переходов – не известно. Это статистика, предоставленная мне группой. Результатов по сообществу ВК отследить не могу, просмотров статьи из открытой статистики – 263.

Итог

Есть и другие инструменты, которые я не затронула, например, таргет ВКонтакте или реклама у блоггеров. Самым результативным из опробованных, на мой взгляд, остается фичеринг, посевы в целевых пабликах и группах либо по тематике подкаста, либо в целом по подкастам.

Ну и конечно, самое главное потом – поддержание комьюнити ❤ Рынок подкастов в России очень мал, как и аудитория. Но зато ваши слушатели – они точно с вами надолго! Делитесь опытом в комментариях, буду рада обратной связи.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Антон Фомин

Так сколько было прослушиваний и сколько стало? А то можно предположить, что вас слушал 1 человек, а стало 2. Это как пример.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Golubchik

Не стоит стесняться давай ссылку на свой подкаст)

Ответить
Развернуть ветку
Аня Цыплухина
Автор

https://taplink.cc/notsweetbusiness – тут все возможные способы послушать!

Ответить
Развернуть ветку
Аня Цыплухина
Автор

да, вы правы:) 
2000 прослушиваний на эпизод сейчас в среднем, расширилась аудитория постоянных слушателей "по подписке", если верить статистике Anchor

За месяц прослушиваний в разы больше. Грубо говоря, у нас 4 выпуска в месяц, но прослушиваний не 8000, конечно, так как много людей прослушивали старые эпизоды. Опять же, прослушивания не равно "дослушивания", так что статистические данные тоже немного лукавые.
Но учитывая специфику рынка подкастинга, результатом я довольна.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Загребнев

Что за подкаст-то?

Ответить
Развернуть ветку
Аня Цыплухина
Автор

"Несладкий бизнес" https://taplink.cc/notsweetbusiness – тут все возможные способы послушать!

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso
Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

Это хороший результат на самом деле. Желаю вам успехов в этом деле. В будущем лучше сменить анкор на собственный хостинг на вордпрессе например, что выльется в полноценный медиаресурс. 

Ответить
Развернуть ветку
Диктор Павел Константиновский

Да-да. Послушать то можно?

Ответить
Развернуть ветку
Аня Цыплухина
Автор

да, конечно, не подумала сразу об этом! 
https://we.fo/1484934361 – прямая ссылка на все выпуски в вашем плеере
https://taplink.cc/notsweetbusiness – тут все возможные способы послушать!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Oz

Несладкий бизнес
Ссылка на Google podcast
https://podcasts.google.com/?feed=aHR0cHM6Ly9hbmNob3IuZm0vcy9lMzJkNmMwL3BvZGNhc3QvcnNz&ep=14

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii

Я сам делаю подкаст Уехавшие и по опыту могу сказать, что фичеринг в Apple Podcasts - это лучший способ продвижения, если авторы ещё не знамениты в сети. Особенно актуально для молодых подкастов.

Ответить
Развернуть ветку
Аня Цыплухина
Автор

да да, полностью согласна, но дальше уже надо как то и без него справляться:)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда