Страх «чистого листа»
В основном бывает у новичков в любой более-менее творческой деятельности — им непонятно с чего начать. Часто это подогревается зудящим ощущением «я говно». Лечится только опытом и постоянной практикой.
Я посмотрела, как рекомендуют бороться со страхом «чистого листа», оцените: пишите через не могу; сходите на творческую прогулку; проработайте свои страхи у психолога. Ага, все нагулялись и побежали выдавать связные тексты!
Сохраняйте рекомендации от меня, как сразу заняться делом, а не катать вату:
1. Не пытайтесь в первую очередь сделать начало. Не получается — забейте, пишите середину или концовку текста. Наверняка есть мысли, которые хочется изложить. Вот и формируйте из них куски текста.
2. Не можете складывать слова в предложения — записывайте тезисы. Когда наберете несколько штук, проще будет из них развивать полноценный текст.
3. Напишите план будущего текста. Можно сделать два столбца с ячейками. В левой части ставим якоря:
• О чем должен быть заголовок. Он сухой и простой или игровой и яркий?
• Вступительная часть — обозначаем тему всего текста.
• Середина — какая «начинка» у вашей темы. Сюда выписываем интересные подробности и детали.
• Финал — не обязательно гениальный вывод и «что хотел сказать автор». Сделайте концовку короткой и простой, без размышлений — они уже лишние. В финальной части задайте вопрос, что думает на эту тему аудитория (хорошо работает для соцсетей и публичных выступлений) или интересно ли ещё на эту тему порассуждать. Если продаете услуги, то оставляйте свои контакты, адрес, режим работы. Все!
Заполняйте ячейки в правом столбике и останется только причесать эти мысли в аккуратные предложения.
4. Идите смотреть фотки, картинки, мемы, видео по теме вашего текста. Другой взгляд на тему реально помогает.
5. Почитайте чужие тексты на такую же тему. Копировать их не надо, но представить, что вы делаете продолжение, следующую главу со своим набором фактов — эффективный способ.
Текст готов, теперь можете погулять 😁
Больше про тексты в канале.
Я журналист, редактор и пишу всю жизнь. Собрала весь свой опыт в этой статье, чтобы помочь любому человеку написать классную статью для публикации в СМИ или блоге. Пошаговое руководство с примерами.
«Опять ерунда. Никто это не будет читать. Да кто я такой, чтобы об этом писать?» Знакомо? Мне — очень хорошо. Эти мысли всегда появлялись на этапе черновика, сопровождали процесс работы над текстом и не уходили даже после его публикации или сдачи заказа. Стали появляться сомнения: «А может копирайтинг — это не мое?». Надо было что-то делать… И посл…
Вебмастера ценят те партнерки, где защищают их трафик. Процедура поиска потерянных конверсий не уникальная, основные партнерки предоставляют по запросу эту информацию. В Pampadu мы выстроили систему так, чтобы вебмастерам было легко подать заявку на поиск конверсии и в кратчайшие сроки получить исчерпывающий ответ.
Многие говорят, что копирайтингу следует долго и въедливо учиться, но мое мнение иное: задача новичка — не штудировать без конца учебники, а как можно скорее начать писать.
Всем привет, Я – Настя, контент-креатор, филолог и мама. Пишу продающие посты, статьи, сценарии рилс для экспертов, предпринимателей и блогеров.
Название — чистая правда жизни. «Pop» (взрыв) + «corn» (кукуруза) = звуковая дорожка вашего киновечера.
Если ты читаешь этот текст, значит, уже делаешь первые шаги в мире литературы. Поздравляю! Но скажу честно: писать – это не только вдохновение и магия, но еще и ошибки, которые совершают все новички.