7 главных трендов в визуальном PR-контенте

Чтобы привлечь внимание и завоевать доверие потенциального покупателя, слов уже недостаточно. Визуальный контент стал одним из ключевых инструментов в PR, позволяя компаниям выделяться и укреплять связь с аудиторией. Статьи с изображениями получают на 94% больше просмотров, чем просто текст.

7 главных трендов в визуальном PR-контенте

Разбираемся, почему такие кампании эффективны в условиях информационного перегруза и как бренды используют их, чтобы донести свои ценности и идеи до потребителей.

Что такое визуальный пиар-контент?

Визуальный PR позволяет брендам формировать уникальный имидж с помощью образов. То есть используя изображения, видео и инфографику.

Такой подход выполняет сразу две функции:

  • Информирует аудиторию
  • Формирует впечатление о бренде

Рассмотрим самые актуальные тренды в визуальном пиар-контенте к 2025 году на примере российских брендов и разберем, в чем секреты успеха их кампаний.

Тренд 1: Персонализация визуального контента

В 2021 году компания McKinsey провела исследование, согласно результатам которого 71% потребителей ожидают получить персонализированный опыт взаимодействия с брендом, а 76% испытывают раздражение, если не замечают индивидуального подхода.

В ходе анализа данных также выяснилось, что компании, которые используют персонализацию контента, зарабатывают на 40% больше, чем их конкуренты.

Такая тенденция связана с изменением потребительских ожиданий: люди хотят более осмысленного взаимодействия. При изобилии информации и рекламы особенно ценится индивидуальный подход, отражающий их интересы и потребности.

Источник: Яндекс.Музыка
Источник: Яндекс.Музыка

Пример: В рамках кампании «Итоги года» Яндекс.Музыка выпускает персонализированные карточки со статистикой прослушиваний. За ярким дизайном и категориями вроде «любимые треки» скрывается более глубокий посыл — бренд словно говорит: «Нам важны твои интересы». А удобная интеграция социальных сетей превращает эту кампанию в мощный PR-инструмент, усиливая вовлеченность и создавая уникальную связь с каждым слушателем.

Примеры «Итогов года». Источник: Яндекс.Музыка
Примеры «Итогов года». Источник: Яндекс.Музыка

Инициативу поддержал Кинопоиск и запустил схожую кампанию.

Примеры «Итогов года» Кинопоиска. Источник: Кинопоиск 
Примеры «Итогов года» Кинопоиска. Источник: Кинопоиск 

Секрет успеха

  • «Я — важен»: персонализация делает контент более значимым и интересным, позволяя пользователю почувствовать себя важным.
  • Социальное взаимодействие: пользователи обсуждают свои результаты и делятся ими друг с другом.
  • Эмоциональная связь: такие карточки подчеркивают, что бренд понимает своих пользователей, а это укрепляет доверие.

Оценить результативность кампании помогут инструменты аналитики. Например, в системе мониторинга СМИ СКАН-Интерфакс можно отследить охват публикаций, проанализировать реакции аудитории и выявить ключевые темы, которые вызвали наибольший интерес.

Источник: система мониторинга СМИ СКАН-Интерфакс 
Источник: система мониторинга СМИ СКАН-Интерфакс 

Тренд 2: Искусственный интеллект (ИИ) в создании визуального контента

Летом 2024 года на «Хлебозаводе» и рядом с Москва-Сити прошла акция «Сбера» с целью увеличить количество банковских карт у пользователей. Посетители могли создать уникальный принт по своему текстовому промту. За дизайн отвечала нейросеть Kandinsky.

Схожая акция проходила на ВДНХ. В павильоне «Сбера» можно было оформить дебетовую карту с необычным сибирским дизайном, созданным нейросетью Kandinsky специально ко Всемирному дню мороженого.

По данным портала Influencer Marketing Hub, 35% компаний уже используют искусственный интеллект для автоматизации бизнес-процессов, а 24% специалистов сообщают о повышении конверсии благодаря интеграции нейросетей. С помощью ИИ бренды могут генерировать уникальные изображения и видео буквально за считанные секунды. Но дело не только в скорости и удобстве его использования. Это также способ своевременно реагировать на изменения рынка и потребности клиентов.

Тренд 3: Экологичность и социальная ответственность

Современные потребители обращают внимание не только на качество товаров, но и на то, насколько ответственно компания относится к окружающей среде.

По данным PwC, потребители готовы платить на 9,7% больше за товары брендов, поддерживающих экологические инициативы. Кроме того, 43% респондентов начали делать более осознанные покупки, стремясь сократить потребление природных ресурсов.

Пример: Совместный проект SPLAT и сети магазинов «Перекресток» по сбору и переработке пластиковых зубных щеток. В рамках кампании в августе 2020 в каждом магазине сети были установлены контейнеры для использованных щеток любых брендов. В ходе проекта удалось собрать 2,5 тонны щеток. Их перерабатывали в полимерпесчаную плитку. В 2021 году эту плитку использовали для мощения площади в городе Окуловка Новгородской области.

Проект сопровождался визуальным контентом с природными элементами, спокойной расцветкой и переработанными материалами, усиливая ассоциацию с экологичностью. О проекте также сняли мультипликационный ролик.

«По итогам проекта нам удалось достичь действительно впечатляющих результатов! За время кампании #ЩеткаСдавайся покупатели сдали на переработку более 2,5 тонны щеток, что говорит об интересе к подобным экопроектам. Мы не планируем останавливаться на достигнутых результатах и продолжим реализовывать дополнительные инициативы, направленные на осознанное потребление среди россиян», – рассказала Татьяна Степанова, директор по бренду торговой сети «Перекрёсток».

«Этим проектом мы хотели показать, что многие вещи, которыми мы пользуемся непродолжительное время, могут быть полезными и нужными даже после использования, в том числе зубные щетки. Их переработка в тротуарную плитку – небольшой, но важный шаг в сторону философии Zero Waste и осознанного потребления», – дополнил Евгений Демин, генеральный директор SPLAT Global.

Секрет успеха

  • Продуманные детали: весь проект собран в единую концепцию и разработан до мелочей.
  • Социальный фокус: человек не просто делает покупки, а осознанно определяет, как это влияет на будущее планеты.
  • Эмоциональная составляющая: из незначительного действия по переработке своей зубной щетки получается новая городская площадь.

Тренд 4: Визуализация данных и инфографика

Еще один эффективный PR-инструмент, который помогает сделать сложную информацию доступной и понятной. С помощью визуализации данных и инфографики компании транслируют ключевые сообщения, которые иначе рискуют остаться незамеченными — особенно в условиях стремительно сокращающейся концентрации внимания.

Один из самых распространенных видов инфографики в пиар-кампаниях — статистическая. Она хорошо работает, если есть уникальные данные и хочется их красиво подать.

Пример статистической инфографики на тему «Рунет в цифрах и фактах». Источник: ВКонтакте 
Пример статистической инфографики на тему «Рунет в цифрах и фактах». Источник: ВКонтакте 

Графичные элементы актуальны для сфер, где пиар-кампании связаны с большими объемами данных, таких как:

  • финансовая аналитика,
  • экологические отчеты,
  • социальные инициативы.

Тренд 5: Визуальные образы, вызывающие эмоции

Эмоции — один из самых мощных инструментов в PR. Чем сильнее будет реакция, тем лучше запомнится бренд.

По данным Motista, 71% клиентов рекомендуют бренд исходя из своей эмоциональной привязанности к нему. Более того, вовлеченные клиенты готовы тратить в два раза больше.

К премьере биографического сериала «Раневская» онлайн-кинотеатр Kion представил созданные нейросетью постеры по цитатам Фаины Раневской. Они посвящены разным периодам жизни главной героини и выражают разные эмоции.

Сегодня контент, вызывающий эмоции, продолжает набирать популярность. Использование продуманной цветовой палитры, запоминающихся деталей, узнаваемого героя или жизненного сюжета, позволяет брендам влиять на восприятие аудитории.

Например, Нижегородская пиццерия Pizzatto! на Хэллоуин запустила специальную пиццу на чёрном тесте. Пиццу разрезали в форме пентаграммы. Купить ее можно было только по предзаказу и только в Хэллоуин.

«Страшная»пиар-кампания Нижегородской пиццерии Pizzatto! на Хэллоуин. Источник: ВКонтакте 
«Страшная»пиар-кампания Нижегородской пиццерии Pizzatto! на Хэллоуин. Источник: ВКонтакте 

Тренд 6: Интерактивный визуальный контент

Интерактивные элементы превращают пользователя из стороннего наблюдателя в активного участника, позволяя ему не только просматривать, но и взаимодействовать с контентом.

Пример: К своему 100-летию Аэрофлот запустил интерактивный сайт, на котором пользователи могут изучать архивные фотографии и факты из истории бренда. Этот своеобразный «временной портал» даёт возможность каждому самостоятельно построить маршрут сквозь пространство и время, погружаясь в прошлое Аэрофлота.

Секрет успеха

• Личный опыт: пользователи сами выбирают, что исследовать, и получают уникальный опыт знакомства с брендом.

• Интерес: интерактив и адаптивность сайта увеличивают глубину просмотров.

Еще один пример вовлечения аудитории: «Пятерочка» и их кампания по поиску сокровищ. Это полноценная игра для детей: можно собирать сувениры, коллекционные монеты и использовать их в настольной игре.

Для PR-кампании «Пятерочка» сняла ролик о пиратах — главной героиней стала девочка-капитан, которая в финале находит счастливую монету.

Тренд 7: Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR)

VR и AR все чаще применяют в пиар-кампаниях. Технологии дополненной реальности увеличивают впечатления, давая аудитории возможность «погрузиться» в бренд.

Пример: Проект с AR-спектаклями Urban Russia от МТС Live, который стартовал в ноябре 2021, позволяет зрителям окунуться в культурные особенности российских городов через уличное искусство.

Кампания помогла укрепить ассоциацию бренда с технологичной компанией, поддерживающей локальную культуру, а еще сохранить недолговечные объекты стрит-арта, оцифровав их и сделав доступными для широкой аудитории.

«AR-спектакль — это новый формат развлечений, который мы решили привнести в массовую аудиторию, чтобы каждый мог получить новый опыт. Спектакль находится на стыке дополненной реальности, классической драматургии, аудио-спектакля и других мультимедийных форматов, позволяя знакомиться с уличной культурой городов», - рассказал Рафаиль Галиев, директор по продукту МТС Live.

Источник: https://holographica.space/news/mts-live/
Источник: https://holographica.space/news/mts-live/

«Граффити могут вызывать споры. Но я убежден, что выбранные нами произведения достоверно отражают социальные изменения, вдохновляют людей и оживляют восприятие привычного пространства с помощью AR-технологий и объектов уличного искусства», — объясняет свой замысел режиссер спектакля Тимур Шарафутдинов.

Секрет успеха

  • Прямое взаимодействие с аудиторией: человек непосредственно участвует в кампании.
  • Доступность: Посмотреть спектакль можно бесплатно в любом удобном месте, используя лишь смартфон с установленным на него приложением MTC Live и наушники.

Больше, чем просто картинки

Использование визуального контента в PR приносит результаты. К 2023 году уже 91% брендов в своих кампаниях использовали видео. Инфографику смотрят в 30 раз чаще, чем читают обычную статью. Графика также может увеличить трафик на сайт до 12%.

Начать дискуссию