Channel 4 использует рекламную паузу в сериале Gogglebox для необычной социальной рекламы

Вместо обычных шоколадок и моющих средств английский телеканал поднимает важную тему – насилия и хамства по отношению к работникам сферы обслуживания.

Motive agency&production разбирается, почему работников сферы обслуживания надо защищать?

Сериал Gogglebox («Перед телевизором») относится к формату «странноватые британские сериалы, которые нам мне понять». Тем не менее, он достаточно популярен у себя на родине и имеет версии для Канады и Австралии. Сюжет: разные семьи сидят у телевизора и комментируют происходящее (да, мы знаем, о ком вы сейчас вспомнили).

Но интересен не сам сериал, а необычная социальная реклама, которую теперь показывают вместо привычных роликов. Channel 4 стал партнером кампании Together Against Hate («Вместе против ненависти»), в рамках которой вскрывается острая проблема хамства, словесного насилия и даже нападений на работников сферы услуг. К компании присоединились Nationwide (банк), Co-op (крупная сеть супермаркетов) и Network Rail (железная дорога).

В ролике снялись настоящие работники, угрозы, кстати, хотя и переозвучены профессиональными актерами, также реальные. Например, банковскому клерку, кроме обычных оскорблений и ругательств, пожелали «пусть твои дети умрут от рака». Также перечисляются случаи нападения на продавцов в магазине, избиения сотрудников железных дорог.

В Великобритании каждый день регистрируется 400 случаев жестокого обращения. 43% продавцов магазинов подвергаются угрозам физического насилия, пятой части из них угрожали с ножом. 70% железнодорожных работников, которые работают на станциях и вокзалах, за последний год подверглись той или иной форме насилия на рабочем месте. К сожалению, количество таких инцидентов растет, эпидемия не делает людей добрее и вежливее.

Руководство Channel 4 указывает, что инициирование общественной дискуссии и привлечении внимания к проблеме – это и есть одна из важнейших функций прессы. А кроме возмущения и порицания, они предлагают пострадавшим сотрудникам зайти на их сайт и изучить, где и как они могут сообщить о случившемся, и какие некоммерческие организации помогут с защитой прав и восстановлением психического здоровья после произошедшего.

Кстати, это не первое появление кампании #TogetherAgainstHate , она впервые появилась в 2018 году и рассказывала о сетевой травле различных меньшинств.

Кроме того, что работники сферы обслуживания сегодня имеют наибольшие риски попасть под сокращение или же заразиться коронавирусом, на них выплескивается общее недовольство со стороны тех, с кем они общаются. Скорее всего, в России ситуация ничуть не лучше. Интересно, помогла бы такая рекламная кампания на российском ТВ?

33
Начать дискуссию