Запуск первого инфобизнес-журнала в России

Команда маркетологов из петербургского digital агентства Freud запускает первый в России глянцевый журнал об инфобизнесе Infobiz Magazine. Глянец будет смесью из сарказма, иронии, пародии и fashion. Это профессиональное издание для «своих», то есть для всех тех, кому интересны сферы маркетинга, рекламы, PR, инфобизнеса, онлайн-образования и фотографии.

Фотография из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Falice_in_digital%2F&postId=170638" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">аккаунта Alice in Digital</a>
Фотография из аккаунта Alice in Digital

Уже в первых выпусках обещают рассказать:

  • Уходят ли инфоцыгане в небо или зимуют на Бали?
  • Как отличить инфоцыганку от обычной девушки: 5 верных способов.
  • Что такое body negative и как его продвигают блогеры в Instagram?
  • Как лайф-коуч из Бобруйска покорила Илона Маска?

О свежих выпусках они планируют рассказывать в рамках подкаста агентства Alice in Digital, а также выкладывать лучшие фотографии в аккаунт Instagram.

Если немного отойти от общего ироничного концепта журнала ребят, то остается много вопросов о проблемах сферы инфобизнеса в России. В этой статье сосредоточимся на различиях между инфобизнесом и инфоцыганством. Да и я сама задаюсь вопросом: а нужно ли вообще такое издание?

«Зарабатывайте 100 000 руб. в месяц, работая из любой точки мира 2-3 часа в день»

Проблемы инфобизнеса и инфоцыганства

В целом, инфобизнес — это заработок на продаже информации. Но есть различие между «белым» инфобизнесом и инфоцыганством, то есть «черным» инфобизнесом.

Инфобизнесом занимаются многие, в том числе университеты и бизнес-школы, — когда мы покупаем у какого-либо учреждения платное обучение, то это и есть инфобизнес. Нас учат, тестируют, исправляют, мы получаем информацию и платим за это.

А инфоцыганство — это продажа информации, которая находится в открытых источниках, или продажа заведомо ложных знаний. Инфоцыгане внушают своей аудитории, например, что можно прочитать 5 книг или пройти 1 их курс, стать экспертом и «зарабатывать 100 000 руб. в месяц, работая из любой точки мира 2-3 часа в день». К «черному» инфобизнесу как раз относятся подобные вещи.

Как отличить инфобизнесмена от инфоцыгана?

Во-первых, нормальный инфобизнесмен — это человек, у которого есть собственный практический опыт, подтвержденный измеримыми результатами. Важно оценивать опыт самого эксперта, одним из критериев могут быть сообщества его агентства или собственный блог. Если блог ведется давно, хотя бы года 2-3, контента много и он качественный, значит все окей.

Во-вторых, обращайте внимание на отзывы и результаты учеников эксперта. Они также должны на практике получать конкретные результаты, а не просто «массу положительных эмоций и заряд мотивации». То есть в отзывах должны присутствовать не только эмоции самого ученика, но и то, чего ему удалось достичь за время или после обучения.

В-третьих, узнавайте мнение коллег. Вы можете найти самых известных маркетологов у вас в городе и спросить, мол, условные Дзюмин или Федюнин — хорошие специалисты? Или, если нетворкинг — ваша сильная сторона, влиться в тусовку и узнавать уже у «своих».

В-четвертых, учитывайте количество учеников. Если у эксперта было 5 реальных учеников за 3 года работы, зато 100 почти одинаковых эмоционально окрашенных отзывов, — сами все понимаете. Поэтому обращайте внимание на видео-отзывы + по ним можно узнать примерное количество учеников.

В-пятых, изучите послужной список преподавателя. Если спикер хороший, то его приглашают в другие школы, совместные вебинары, на профильные конференции и т.д. В сфере маркетинга это, например, «Суровый Питерский SMM» или «День интернет-рекламы». Если эксперта зовут на подобные мероприятия — это хороший знак, и шанс наткнуться на инфоцыгана в такой ситуации гораздо меньше.

Есть ли будущее у инфобизнеса?

Сейчас происходит постепенное обеление инфобизнеса и четкое отделение его от понятия «инфоцыганство». Собираются целые сообщества людей, которые являются хорошими экспертами и преподавателями, делают качественный инфопродукт, и они объединяются, чтобы нести людям качественную информацию, действительно учить их, а не зарабатывать на них миллионы, как в старом анекдоте.

На мероприятии спикера спрашивают: «А как заработать миллион рублей?». «Ну вот смотрите, — говорит спикер, — вас здесь сколько сидит? Тысяча. Каждый из вас заплатил мне по 1 000 руб. за этот вебинар. Вот вам и миллион».

Если более глобально смотреть, то инфобизнес — это, по сути своей, образование. Сфера образования никуда не денется, полагаю, в ближайшую сотню лет. Обучение особенно актуально сейчас, когда технологии постоянно идут в гору, а мир быстро меняется, а не обучаться новому = похоронить себя как эксперта. Если каждый хороший преподаватель будет вносить свой вклад, то образовательные продукты будут становиться все качественнее.

Скорее всего, с ростом порога вхождения на рынок онлайн-образования, количество недостатков нынешней системы будет постепенно уменьшаться. Потому что сейчас любой человек может объявить себя экспертом в чем угодно, а когда возникнет какое-либо регулирование этого рынка, коего сейчас у нас в стране почти нет, то уменьшится и количество тех, кто пытается обмануть свою аудиторию. И, соответственно, рынок будет расти, развиваться, взрослеть и, рано или поздно, он станет подвидом глобального рынка качественного образования.

Как я понимаю, ребята из Freud думают примерно так же, поэтому и запускают на орбиту инфобизнеса новый журнал. Правы они или нет — скоро узнаем. Полагаю, что их глянец — это просто некое зеркало нашего digital-времени, пусть и немного кривое.

Как считаете, нужен ли подобный журнал про инфобизнес?
Да, это круто и интересно
Нет, это едва ли кому-то нужно
Только время покажет
44
Начать дискуссию