Медиа
Евгения Евсеева

ЕС запланировал заставить Google и Facebook платить за новости издателям Статьи редакции

Законодатели хотят внести поправки с учётом опыта Австралии.

  • Законодатели Евросоюза хотят внести изменения в закон о цифровых услугах и заставить крупные технологические компании вроде Google и Facebook платить за новости, пишет Financial Times.
  • Депутаты Европарламента, работающие над законами о цифровых услугах и цифровых рынках, сообщили Financial Times, что могут последовать примеру австралийских властей в регулировании отношений между крупными компаниями и СМИ.
  • К поправкам относятся возможность обязательного арбитража для сделок с правообладателями и требование к технологическим компаниям информировать издателей об изменениях в алгоритме оценки новостей на своих сайтах.
  • Google заявила, что инициатива ЕС «направлена на достижение правильного баланса» между издателями и платформами. «Мы готовы платить за дальнейшую поддержку журналистики, как мы делаем это по всему миру», — заявили в компании. В Facebook отказались от комментариев.
  • В октябре 2020 года Google запустила сервис для новостных медиа Google News Showcase и пообещала заплатить издателям $1 млрд в течение трёх лет. В декабре Google заявила, что начнёт платить издателям СМИ во Франции за использование их контента в сервисах компании.
  • В январе 2021 года Google пригрозила отключить поиск в Австралии из-за нового закона — если его примут, то компании вроде Google и Facebook будут обязаны выплачивать австралийским СМИ средства за размещение новостного контента на своих платформах.
{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","google","facebook"], "comments": 20, "likes": 12, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 206368, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 09 Feb 2021 11:32:08 +0300", "is_special": false }
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10


>В январе 2021 года Google пригрозила отключить поиск в Австралии из-за нового закона — если его примут, то компании вроде Google и Facebook будут обязаны выплачивать австралийским СМИ средства за размещение новостного контента на своих платформах.

Вот это уровень, частная компания угрожает государству

Ответить
5

Угрожает уйти с рынка? То же мне угроза. На зло бабушке отморожу уши, ага.

Ответить
1

хомячки из австралии пишут, что этот закон банальный отъем бабла с гугла в пользу конкретной корпорации, продавленный через лоббирование

Ответить
0

А это не то же самое что налог на гугл у нас? Ведь его по итогу все равно платит конечный россиянин.

Ответить
0

ну технически конечные юзеры за просмотр новостей не платят. тут откусывают кусок от того, что дали рекламодатели. а дают они не особо много похоже, потому гугл и забастовал.
главное все равно не с кого там, а куда - вроде как, чуть ли не одна частная корпорация будет выгодополучателем. если интересно - разбирайтесь, я смотрел чисто по верхам.

Ответить
4

Система должна прийти к балансу: потребитель - поисковик (агрегатор) - создатель контента — каждый из них должен зарабатывать, а сейчас поисковики забирают всю прибыль себе. 

Ответить

Комментарий удален

7

Винни Пуху привет

Ответить
0

Начинание хорошее, осталось чтобы в России яндекс тоже обязали платить за чужой контент.

Ответить

Необыкновенный калькулятор

Yury
4

Скорее закон примут, что новости писать можно только если заплатить Яндексу или дать ему их для бесплатной публикации.

Ну или вообще новости рано или поздно запретят: например, Малышева скажет, что чтение са́дит зрение, и покажет своё фото в молодости — без очков в качестве доказательств.

Ответить
2

"Когда сам ничего толкового сделать не можешь, но видишь, как зарабатывают другие..."

Ответить
1

Не уйдёт гугл из Австралии и никто не обяжет их платить за новости. Лобби и юр отдел все проблемы решат, возможно с небольшими штрафами.

Ответить
0

гугл готова платить, обещает заплатить и грозит отключить?

Ответить
1

Готова платить в Европе, а в Австралии - угрожать отключением.
Ты не понимаешь, это другое.

Ответить
0

Хорошо, пацаны, базар-вокзал — скажут короли электрического интернета — Мы вычёркиваем из нашей ленте новостей СМИ, которые не хотят присутствовать.
Много вы видели прямых переходов на сайты СМИ? Лично я нет.
И останется этим обсосам, отрезанным от читателей, сидеть по углам в редакциях в варежку молчать.

Красота человеческих поступков — это не сосоть бабки с Гугла и остальных Фейсбуков, улыбаясь улыбкой, от которой плачут маленькие дети. А писать статьи, оказывающие колоссальное влияние, масштаб которого недооценён будет веками.

Ответить
0

Насколько помню, рамблеру в своё время запретили печатать новости. Жаль было, но на сайты газет я заходить не стал

Ответить
0

А они разве не платят отдавая деньги за рекламу? И когда направляют трафик на эти сайты?

Ответить
0

Будет как в Испании https://habr.com/ru/post/364247/

Или просто уберут новости и все

Ответить
0

Там кто-то требует деньги за новости от среднестатистических СМИ? Готов платить, чтобы мне никто не показывал новости от них👌

Ответить
0

Пока это все лишь слова. 

Ответить
–1

Просто деньгами нужно делиться, это же очевидно

Ответить
Читать все 20 комментариев
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Олег, не переживай, мы не одни. Твоя Маша

Привет, я Роман Рабочий. В марте я выпустил статью про виртуального секретаря Машу, позавчера рассказал, как мы преодолеваем конкуренцию, а вчера «Тинькофф Банк» вдруг назвал меня «последователем». Давайте расставим точки над i.

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Скандалы пивоварни BrewDog приносят её панкам-создателям миллионы: история про дикий маркетинг Статьи редакции

Джеймс Ватт и Мартин Дики ездят на танке по Лондону, продают чучела с бутылками внутри, бесят корпорации своим «агрессивным портером» и благодаря этому привлекают инвесторов и покупателей.

Мартин Дики (слева) и Джеймс Ватт (справа) BrewDog
Пять практических приёмов, как улучшить читаемость документов
Пошаговый пример переработки таблицы Joey Cherdarchuk, darkhorseanalytics.com
Сооснователи Robinhood стали миллиардерами после IPO Статьи редакции

Состояние Влада Тенева оценивается в $2,4 млрд, Байджу Бхатта — в $2,8 млрд, по версии Bloomberg.

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Туристические маршруты и сервисы Якутии объединят на цифровой платформе
Природный  парк «Ленские столбы»
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
null