Запуск брендового подкаста: in-house vs. студия

Рынок подкастов стремительно развивается. Бренды активно запускают собственные подкасты и интегрируются в существующие проекты. Мы обсудили производство брендовых подкастов с ведущими «Заварили Бизнес» и «Жадный инвестор». Делимся выдержками из беседы в нашей новой статье.

Запуск брендового подкаста: in-house vs. студия

Go Mobile выпустили видеоподкаст про... подкасты. Эксперты обсудили разные способы запуска брендовых подкастов: in-house и с помощью студии.

Про первый подход рассказала Дарья Лехницкая, продюсер подкаста «Жадный инвестор» Тинькофф. Сторону студии представляли Саша Волкова и Артур Белостоцкий — создатели студии «Заварили». Ведущая — Полина Варпулева, руководитель направления аудиорекламы Go Mobile.

Вы можете послушать подкаст на Яндекс.Музыке или посмотреть выпуск на YouTube-канале, если не хотите читать статью.

В чем преимущества подкастов?

Преимущество №1. Высокая вовлеченность аудитории

Для многих пользователей прослушать подкаст — как поговорить с друзьями на кухне: теплые голоса, приятная атмосфера и волнующие темы. Слушатели эмоционально вовлекаются в «разговор» и проникаются доверием к авторам подкаста, что положительно влияет на глубину прослушиваний и снижает проматывание рекламы.

Преимущество №2. Лояльность

Слушатель склонен доверять словам уже знакомых ведущих, а потому вероятность заинтересовать его услугами или продуктами бренда велика.

Преимущество №3. Долгосрочные отношения со слушателями

Для брендов подкасты выступают в роли своеобразного «канала общения», который позволяет построить долгосрочные отношения с целевой аудиторией.

Преимущество №4. Подкасты являются элементом коммуникации 360°

Коммуникация 360° — общение с клиентом через несколько точек касания. Производство разноформатного контента создаёт возможность для продвижения на всех актуальных площадках. Тексты в Telegram, фото в Instagram, видео на YouTube и подкасты на Яндекс.Музыке — все брендированные материалы должны быть связаны между собой и работать единым фронтом.

Как бренды работают над подкастами?

Вариант №1. Партнерство с существующим проектом

Партнерство — самый простой способ зайти в сегмент аудиоконтента. Существуют следующие варианты коллабораций:

  • Джингл — аудиодорожка на 1-2 минуты с информацией о бренде. Коротко и по существу, ничего лишнего.
  • Рубрика — регулярная интеграция в середине подкаста хронометражем в 5 минут. Обычно рубрика включает в себя яркую идею и тем самым хорошо запоминается слушателям.
  • Тематический выпуск — специальный эпизод, разработанный в соавторстве с брендом.
  • Интервью с представителем бренда — разговорный выпуск, посвященный продукту или услуге. Участники подкаста общаются свободно и непринужденно, поэтому часто обсуждают не только основной продукт, но и сторонние, «человеческие» темы.
  • Спонсорский сезон — наиболее долгосрочный формат сотрудничества. Каждый эпизод начинается с предисловия об участии бренда в производстве проекта, а все эпизоды объединены конкретной темой.

Каждый из форматов имеет свои преимущества и степень вовлеченности аудитории.

Помните, что эмоциональная связь строится только при искреннем диалоге, а не навязывании своего мнения или бездушном проговаривании рекламных текстов.

Вариант №2. Создание собственного проекта

Запуск собственного проекта — более сложная задача, чем простой поиск подкаста для рекламной интеграции. Однако несмотря на всю трудоемкость процесса, фирменные подкасты появляются у банков, IT-компаний, СМИ, различных сервисов и даже у медицинских учреждений.

У компании есть несколько способов организовать свой подкаст. За брендом стоит выбор: запустить шоу своими силами, то есть in-house командой, или обратиться к подкаст-студии.

Как создается брендовый подкаст?

План разработки подкаста один, однако процесс создания брендового проекта внутри компании и силами студии различен. Разберемся с каждым из них.

Этапы запуска подкаста при помощи студии

Этап №1. Поиск подрядчика

Всё начинается с поиска подходящего подрядчика. Бренд изучает портфолио студий, стоимость услуг и обязательно (!) опыт работы в нише.

Этап №2. Заполнение брифа

Студии необходимо понять, зачем компании нужен подкаст, хочет ли она информировать ЦА о новинках или хочет быть в тренде.

Этап №3. Брейншторм

Получив все вводные, команда приступает к брейншторму и генерирует идеи для подкаста.

Этап №4. Подготовка контент-плана

После брейншторма команда прорабатывает идеи, решает, о чем будут выпуски, и готовит контент-план для презентации клиенту.

Этап №5. Презентация и согласование

На этом этапе студия презентует идеи клиенту, вносит правки и согласовывает запуск продакшена. В среднем на это уходит пара месяцев. Окончательно утвердив контент-план, студия начинает запись шоу.

Этап №6. Продакшн

На стадии продакшена студия находит ведущих и записывает программу. Обычно материал записывается за раз, даже если планируется выход нескольких выпусков. После записи звукорежиссер сводит дорожки и готовит материал для промотирования.

Этап №7. Продвижение

Для продвижения проекта используются ресурсы бренда и студии: страницы в социальных сетях, рассылки, пресс-релизы в дружественных СМИ и т.д. После выхода шоу «в эфир» студия и представители бренда следят за статистикой прослушиваний и вместе оценивают результаты запуска.

Этапы работы над подкастом своими силами

Этап №1. Проработка и согласование идеи

При создании своего подкаста нет этапов знакомства и формирования брифа — все друг друга знают и представляют примерный результат. Вдохновитель проекта развивает и продвигает идею, чтобы заручиться поддержкой коллег и получить разрешение на запуск.

Если же подкастом заинтересованы «сверху», то руководитель назначает производство шоу одному из сотрудников, и оно становится его рабочей задачей.

Этап №2. Сбор команды

Для записи шоу нужна команда из продюсера, редактора, звукорежиссера, монтажера и ведущего. Не всегда команда присутствует в компании в полном составе. В таких случаях работника можно найти на аутсорсе. Главное — составить грамотное ТЗ, чтобы избежать недопониманий при сотрудничестве.

Этап №3. Запись шоу

При создании проекта in-house продакшн и качество финального продукта зависит только от команды. Для работы лучше арендовать студию звукозаписи, чтобы реализация проекта была комфортной, а звук — чистым.

Этап №4. Продвижение

После записи готовый продукт размещается на популярных платформах (Apple Podcasts, Яндекс.Музыка, Soundcloud) и продвигается во всех доступных каналах коммуникации с аудиторией.

Этап №5. Сбор и анализ статистики

Для оценки эффективности продвижения необходима опора на конкретные данные. К сожалению, данные о прослушиваниях всех подкастов не появляются в открытом доступе (как просмотры и лайки на YouTube). Однако выход есть — просмотр новостей лидеров стриминга: «Либо/Либо», «Заварили», «Толк», «Медуза», «Арзамас» и других. Они регулярно делятся статистикой прослушиваний и скачиваний эпизодов.

Какой формат выбрать

Запуск проекта in-house подойдет брендам, которые хотят и могут тратить ресурсы на развитие подкаста. Команда должна быть готова к тому, что качество контента, звука, продвижения и в целом успех продукта зависит только от них.

Для компаний, которые ранее не имели дело с подкастами или не уверены в своих силах, больше подойдет формат запуска в сотрудничестве со студией записи подкастов. В таком случае подрядчики берут на себя всё — от проработки идей до аренды помещения для звукозаписи. Бренд сможет сконцентрироваться на месседже, который хочет донести до аудитории, а студия сделает всё остальное.

Запуск брендового подкаста — один из способов заявить о себе и укрепить связь с клиентами. Чем уникальнее проект, тем выше эффективность продвижения, а значит и выше продажи. Рынок подкастов только набирает обороты, поэтому нет уникальной схемы для создания контента, подходящего всем. Будьте первооткрывателем. Может быть, вы — именно тот, кто захватит эту нишу?

1717
2 комментария

очередное приложение , которое запустится, хайпанет на 1 месяц и сдуется.

Ответить

Андрей, в статье мы разбирали создание подкастов для существующих подкаст-платформ. Если грамотно выстроить контент-план, найти свою нишу, прислушиваться к аудитории и тестировать разные подходы, то проект будет жить.

Ответить