{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Соперник для «Матч ТВ»: зачем «Сбер» покупает Telesport и почему это важно для продавца Статьи редакции

Владелец Telesport давно искал покупателя, а «Сберу» нужны эксклюзивы для Okko, чтобы привлекать подписчиков.

«Сбер» объявил, что планирует купить Telesport — компанию, которая занимается перепродажей прав на трансляции спортивных матчей на ТВ и в интернете. Стороны подписали предварительное соглашение, стоимость предстоящей сделки не назвали.

  • Качественный спортивный контент привлечёт на принадлежащий банку «Okko Спорт» новых пользователей, говорят в «Сбере».
  • Telesport ищет покупателя на фоне обострившейся конкуренции за спортивные права, считают эксперты.

Олимпийские игры, миллионы зрителей и собственный видеосервис

Telesport с 1994 года занимается привлечением спонсоров и рекламодателей для спортивных игр в России и других странах. Её основал бывший коммерческий директор РФС Пётр Макаренко — гендиректор и владелец 100% компании.

Первые годы работы компания закупала права на трансляцию различных соревнований для показа в эфире телеканалов.

Мы стали делать акцент сначала на рекламе на спортивных соревнованиях, а потом уже стали работать в более в широком смысле: приобретение телевизионных прав на различный контент, маркетинговые права, а в дальнейшем сосредоточились уже на том, чем мы сейчас занимаемся.

Пётр Макаренко, основатель и гендиректор Telesport (sports.ru)

Так, Telesport перепродавала права на матчи РФС и ФНЛ, владела лицензиями на трансляции в России:

  • Летних Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро.
  • Зимней Олимпиады—2018 в Пхёнчхане.
  • Чемпионата Европы по футболу–2016 и других матчей.

Сейчас Telesport обладает эксклюзивными правами на трансляции матчей чемпионата Испании по футболу на ближайшие пять сезонов — с 2021 по 2026 год.

Затраты на покупку трансляций компания не раскрывает. Права на показ Евро-2020 обошлись Telesport в €25 млн, писали в 2019 году «Ведомости» со ссылкой на два источника, знакомых с ходом переговоров по покупке прав.

В октябре 2019 года компания запустила собственный видеосервис и обещала эксклюзивно показывать Чемпионаты Испании и Италии по футболу, чемпионаты мира и Европы по борьбе, чемпионаты мира по спортивной и художественной гимнастике и другие соревнования.

В отдельных случаях чемпионаты будут доступны на сторонних сайтах, а онлайн-показ самых популярных и дорогих соревнований компания разделит с телеканалами, уточнял генеральный продюсер Telesport Илья Рустамов.

Однако сотрудники двух телекомпаний, работающих с Telesport, анонимно заявляли «Ведомостям», что не видят угрозы в новом сервисе — крупнейшие соревнования Telesport и так будет делить с телеканалами.

Telesport планировала запустить подписку за 300 рублей в месяц и к 2021 году привлечь 300 тысяч подписчиков. Однако сейчас трансляции и видео на сайте бесплатные. Компания по-прежнему продаёт права на показ другим, например, Mail.ru Group, и зарабатывает на рекламе.

По собственным данным, в 2018 году в среднем в месяц трансляции Telesport на сторонних площадках смотрело 12 млн уникальных пользователей, ядро этой аудитории – мужчины 25–34 лет. Сейчас сайт компании насчитывает 35,5 млн уникальных пользователей, рассказали vc.ru в компании.

По данным базы «Контур.Фокус», выручка Telesport (АО «Телеспорт Груп») в 2020 году упала до 1,8 млрд рублей по сравнению с 3,8 млрд рублей в 2019 году. Прибыль в 2020 году — 53,3 млн рублей, в 2019 году — 268,4 млн рублей.

Зачем «Сберу» Telesport

За последние пару лет конкуренция за права на спортивные трансляция усилилась. Кроме «Матч ТВ» и Telesport в гонку включились интернет-компании: например, «Яндекс» купил эксклюзивные права на трансляцию матчей трёх сезонов НХЛ в России, Okko — права на показ матчей Английской премьер-лиги, Mail.ru Group приобрела у Telesport права на онлайн-трансляции нового сезона чемпионатов Испании и Италии и так далее.

В сентябре 2019 года «самым амбициозным» среди них «Ведомости» называли Okko от Rambler Group — тогда компания планировала собрать за три года 4 млн подписчиков. Сейчас количество подписчиков «Okko Спорт» в компании не раскрывают.

Telesport нужен «Сберу» ради спортивных прав для развития Okko, сообщал в январе 2021 года источник «Коммерсанта». Издание первым написало о переговорах. Стороны уже пришли к принципиальной договоренности о сделке, аудиторы банка занимаются проверкой показателей Telesport, в том числе уровня кредитной нагрузки, говорил один из источников газеты.

Макаренко останется гендиректором Telesport, сообщили в «Сбере». Собеседник «Коммерсанта» говорил, что Макаренко хочет сохранить «определённый пакет» акций и дальше заниматься операционным управлением.

Кроме того, «Okko Спорт» получит от Telesport эксклюзивные права на онлайн-показ Чемпионата Испании по футболу (La Liga) в России.

Настоящий триллер будет развиваться чуть позднее — когда Российская премьер-лига будет проводить аукцион на новый цикл. У «Матч ТВ» может появиться крайне грозный соперник за права на трансляцию, что в конце концов приведет к росту доходов лиги.

Борис Губкин, аналитик сайта «Рейтинг букмекеров»

В «Сбере» уточнили, что не все спортивные события будут транслироваться только на Okko. «По договорённости, существенная часть из них будет показана на федеральных телевизионных каналах», — пояснил вице-президент по корпоративному развитию «Сбера» Андрей Карташян.

Хайлайты всех спортивных событий Telesport будут доступны в электронных СМИ «Сбера»: championat.com, lenta.ru, gazeta.ru, rambler.ru и других.

Что сделка значит для Telesport и его владельца

«Рейтинг букмекеров» оценил сделку примерно в €3 млн. Для Telesport продажа «Сберу» — это гарантия финансовой стабильности, рассуждает Губкин.

Мы видим слияние двух весьма сильных игроков рынка — стремительно набирающего в последнее время обороты сервиса «Okko Спорт» и мастодонта российского спортивного медиарынка, Telesport.

Борис Губкин, аналитик сайта «Рейтинг букмекеров»

Конкуренция за права на спортивные трансляции растёт, на их покупку нужно всё больше кредитов и банковских гарантий, говорил собеседник «Коммерсанта» на букмекерском рынке.

В июне 2021 года Telesport подписал с Московским кредитным банком соглашение о финансировании покупки прав на телетрансляции в России чемпионата Европы по футболу, летних Олимпийских игр в Токио и зимних Олимпийских игр в Пекине.

Для Макаренко сделка это «огромный камень с плеч», заключает Губкин. Ещё в 2014 году глава компании пытался продать Telesport Роману Ротенбергу. Тогда «Ведомости» сообщали, что Ротенберг купил 80% компании. Однако в 2016 года потенциальный покупатель заявил, что сделка не состоялась.

На Telesport также претендовала «Газпром-медиа» — топ-менеджеры компании обсуждали такую идею, а затем перешли работать в «Сбербанк», говорил источник «Коммерсанта» в одной из медиакомпаний.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Perviz Makhmudov

Будут рад, если МатчТВ обосрется, Канделаки и Черданцев останутся без работы в спорте

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Назаров

На наши налоги сложно обосраться. Тоже самое что ждать как Киселев с Соловьевым обосрутся.
Конечно интересно, как одна госкомпания с другой сражаются за наш счет. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Сложно, но они смогли

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ковойцев

ощущение, что так и будет 

Ответить
Развернуть ветку
Димитриан Иваненко

Не понял сумму сделки в 3 млн евро. Не ошибка ли?

Ответить
Развернуть ветку
Неопределенный Абдужаббор

"«Рейтинг букмекеров» оценил сделку примерно в €3 млн" - предполагаю, что з евро плюс долги.

Ответить
Развернуть ветку
Ринат Гайсин

у телеспорта большие долги.
и по моим соображениям, именно поэтому цена такая низкая, т.к. долги перевесят на плечи сбера или окко

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шусов

Кто следующий? Давайте сбер ещё стриминговые площадки начнёт покупать. Ну или новые создавать. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex

уже купили Okko, который как бы лидер рынка

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шусов

Я имел ввиду не онлайн кинотеатры, я про стриминговые платформы вроде Twitch, Goodgame, WASD и т.д. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yuryevich

Ну на самом деле давно нужна альтернатива Твичу. На Ютубе в основном разговорные стримы.

А вот объединить усилия Яндекса, Мейла, Сбера и создать мирового уровня платформу с покупкой прав на трансляцию соревнований Лиги легенд - было бы здорово.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null