Семейный кинобизнес в эпоху корпораций: история Брокколи, которые 60 лет контролируют «бондиану»

Семья с 1961 года выбирает режиссёров и актёров, места для съёмок и рекламные интеграции и получает при этом примерно столько же, сколько компания-производитель. Как продюсеру Альберту Брокколи это удалось — рассказывает The Hustle.

Альберт «Кабби» Брокколи и Роджер Мур <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.007.com%2Ffocus-of-the-week-cubby-broccoli%2F&postId=292800" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">James Bond 007</a>
8787

Полина, спасибо. Интересная статья.

В дополнение: скорее первая картина из серии «взлетела» не потому, что "... своей «претенциозностью» картина, наоборот, вписалась в культурный сдвиг 1960-х годов,..."— как пишет The Hustle, а потому, что её выход совпал с карибским кризисом 1962 года.

«Доктор Ноу» вышел в мировой прокат в октябре 1962 года...».
Кинопоиск уточняет дату выхода — «5 октября 1962 года». А через девять дней, 14 октября 1962 года, все американцы с ужасом осознали, что «русские ракеты уже на Кубе, и им надо всего 10 минут, чтобы Вашингтона не стало..». Страх (он же «боль» на языке маркетологов) — могучий продавец — дал 54-кратный ROI. Ни один фильм серии за почти 60 лет не достиг такой цифры.

Пока шла холодная война, ROI бондианы держался на двукратных значениях. Но он падает до 6,8 в 1979 году, когда СССР и США подписывают Договор об ограничении стратегических вооружений ОСВ-II.

Неизвестно, рассчитывали ли продюсеры бондианы зарабатывать на страхах людей изначально, но им очень повезло, кмк, с первым фильмом — его выход совпал с обострением страхов людей. Аналогично, кмк, в прошлом году взлетел российский сериал "Эпидемия"...

Полина, спасибо за интересный материал.
И спасибо Нассиму Талебу — научил вспоминать про фактор случайности).

Миру — мир!-)

Пруфы:
Точная дата выхода первого фильма бондианы: https://www.kinopoisk.ru/film/17483/

8
Ответить