Павел Валерьевич, а нам точно в ту сторону?

Официальную рекламу в Telegram ждали долго. Ее появление в силу ряда событий было неминуемо. И вот она появилась. Правда, обернулось все это, на мой взгляд, факапом.

Давайте я начну с того, почему меня это так волнует. Я журналист, уже долго пишу про технологический бизнес, стартапы, венчурные инвестиции и так далее. Так случилось, что мой хобби-проект в Telegram вырос до относительно большого канала и стал моей полноценной работой. Я могу заниматься любимым делом — какой-никакой журналистикой, зарабатывать на этом деньги, не зависеть от редакций. Не самый плохой расклад. По сути, мое дело сейчас напрямую зависит от Telegram — это фактически единственная площадка, на которой я веду блог.

Теперь о рекламе в Telegram. История развивалась так. Павел Дуров решил сделать свой криптопроект TON, но в силу ряда причин от него пришлось отказаться. В первую очередь, из-за регуляторов США, которым он (проект, а не Дуров, но это не точно) очень не понравился. Криптопроект ушел, а вот инвесторы, которые давали на него деньги, остались. И Павел Дуров пообещал им эти деньги вернуть (с условиями, но вернуть). Весной этого года крайний срок возврата уже подходил, а денег не было (их часть ушла на разработку TON и поддержку Telegram). И Павел Дуров сделал ход конем — он выпустил облигации и так смог привлечь около $1,75 млрд. Но появилась другая проблема. Telegram теперь должен был научиться зарабатывать, потому что раньше он жил только на личные сбережения Дурова. Так и появилась реклама.

Реклама в Telegram существует давно, вокруг этого даже выросла целая индустрия с биржами и так далее. Например, по итогам 2021 года реклама в русскоязычном сегменте Telegram может достигнуть 20 млрд рублей, что сопоставимо с рекламой на радио и печатной прессе. Неплохо! Но лично я довольно давно перестал покупать рекламу в других каналах, потому что риск нарваться на канал с ботами или накрученными просмотрами очень велик (во всяком случае, на моем опыте). И обеления рекламы в Telegram хотелось. Павел Дуров дал мне площадку, чтобы я мог работать и зарабатывать, и я всеми руками за то, чтобы он мог заработать сам и вести Telegram в светлое будущее.

И вот наконец-то реклама в Telegram появилась. Во всех каналах с более чем 1 000 подписчиков показывалась реклама канала Павла Дурова. Ну, вроде приемлемо. Минимальный бюджет для запуска рекламы в Telegram должен составлять 2 млн евро. Мне казалось, что такой бюджет могут потянуть только крупные рекламодатели, вроде банков, спортивных брендов и так далее. Да, есть ограничение, что ссылки в рекламе можно давать только внутри Telegram. Это усложняет задачу. Но, например, один телеком-оператор собирает заявки стартапов в свой акселератор через бота в Telegram. Почему бы и нет.

Но тут случилось самое интересное. Вместо рекламы брендов на этих выходных Telegram наводнила реклама непонятных, созданных не так давно Telegram-каналов.

Вот, например, журнал Forbes, думаю, обрадовался, что в их канале появилась реклама канала про криптовалюты. Похожая криптореклама была и в канале Яндекса.

А в канале Правительства России появилась реклама канала про модные тренды:

Tgstat насчитал рекламу 16 каналов, не включая канал Павла Дурова и канал конкурсов Telegram. Весь список и прирост можно посмотреть вот здесь. И главное — защититься от такой рекламы у владельцев канала нет никакой возможности. Пока. Да, Павел Дуров пообещал, что за дополнительную плату можно будет отключать рекламу в своем канале. Но за какую именно плату и когда это случится, неизвестно. А пока читатели того же Forbes будут смотреть на рекламу ноунейм-канала о крипте. Или VC.ru, у них в Telegram-канале была похожая реклама. Ничего не поделаешь, Павлу Дурову надо зарабатывать.

Меня больше всего бомбануло от этой рекламы. Мне ее прислали сразу несколько человек.

Дело в том, что мой канал называется The Edinorog, и он о стартапах. А тут канал, появившийся в октябре, да еще и с почти идентичным названием, рекламируется через официальную рекламу Telegram. К сожалению, у меня нет 2 млн евро, чтобы закинуть их на счет в Telegram и крутить на них свою рекламу. Подозреваю, что у этих ребят с 700 подписчиками тоже нет такой суммы. Вероятно, какое-то агентство закинуло те самые 2 млн евро и теперь перепродает рекламу. Я не знаю, как на самом деле, это лишь мои догадки. Но что это за агентство, как у них можно купить официальную рекламу, куда бежать, что делать — это неизвестно. Павел Дуров забыл об этом рассказать.

И получается какая-то не очень конкурентная ситуация. У кого-то есть доступ к такой рекламе, а у кого-то нет. Стал бы я ее покупать или нет, другой вопрос. Может быть занять у друзей, перевел бы семью на Доширак и купил бы. А может и нет. Но хочется равных условий. Из сообщений Павла Дурова (во всяком случае, у меня) сложилось впечатление, что без 2 млн евро можно даже не соваться. А оказывается, что можно купить и перепродать. А почему бы для старта рекламы не выбрать 2-3-5 одобренных агентств, через которые это можно сделать? И объяснить это владельцам каналов и рекламодателям без 2 млн евро: «Хотите в официальную рекламу? Тогда вам сюда, сюда или сюда».

Тем более многие владельцы Telegram-каналов отбирают своих рекламодателей. Да, иногда приходится отказываться от денег, если рекламодатель хочет рекламу без соответствующей пометки, когда предлагают рекламу сомнительных услуг или каналов. Возможно, такая услуга сомнительна только на взгляд автора канала. Но это его право решать, кому продавать рекламу. Во многом это проявление уважения к своим читателям. А сейчас, Павел Валерьевич, абсолютно любой рекламодатель может купить официальную рекламу в любом канале. Точнее не любой, а тот, кто найдет того таинственного реселлера. И зачем он вообще нужен? Сделайте биржу для всех — я с большим удовольствием отдам комиссию самому мессенджеру, чем реселлеру, у которого нашлось 2 млн евро. Получается, что это просто лишнее звено.

Павел Валерьевич, я не против, чтобы Telegram зарабатывал деньги. Это даже очень хорошо! Но давайте это делать открыто и в равных условиях для всех игроков. Да, мой канал не читают миллионы. Но тем не менее я каждый день стараюсь делать так, чтобы пользователям мессенджера было что в нем почитать. И таких как я — сотни, если не больше. Куча людей делает крутейший контент, чтобы пользователи Telegram проводили больше времени в нем. Согласен, что реклама в Telegram неизбежна, но не так же это должно происходить, когда в канале одного из крупнейших деловых медиа появляется реклама ноунейм-канала о крипте. Может быть это деловое медиа само купило бы рекламу, но куда и к кому бежать? Или когда люди создают канал с почти идентичным названием и за счет серых схем имеют возможность его раскрутить. Дайте эти возможности всем! Вы же конкурируете с WhatsApp за счет лучшего продукта, а не за счет того, что нашли таинственного реселлера.

Тем более владельцы Telegram-каналов и так не особо защищены. Например, можно легко копировать контент другого канала, и техподдержка Telegram ничего не делает. С таким сталкивался я, с таким сейчас столкнулся проект «Идеономика». Даже предоставление всех доказательств — ссылки из твоего аккаунта в сервисе-сокращателе, украденный пост с твоей фотографией и так далее — не могут заставить техподдержку заблокировать канал, ворующий контент. Или хотя бы провести разбирательство. От нас требуют лицензию СМИ.

Так получилось, что Telegram стал больше чем мессенджером. Это площадка, на которой выросли сотни авторских блогов и медиа-проектов. И за это, Павел Валерьевич, вам спасибо! Вы сами выступаете против несправедливости — критикуете Apple или то, как США хотели купить TikTok. Так может быть добавить немного справедливости, открытости и равной конкуренции своим же пользователям? И не делать так, чтобы сомнительные каналы рекламировались на твою аудиторию, которую ты собирал несколько лет?

Дмитрий Филонов,

Автор Telegram-канала The Edinorog

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Evgeny Vyushin

У меня была подруга, которая сломала ногу. По её просьбе я подвозил её до больницы и вообще всячески помогал. Мы не состояли в интимных отношениях, даже ни разу не целовались. Нас связывали только несколько лет совместной работы в одной компании и переезд почти в однои и то же время в один и тот же город (случайно, без предварительной договорённости). За помощь я не брал с неё никаких денег, хотя эта помощь, сама по себе, денег стоила, пусть и небольших (бензин, амортизация, личное время и т. д.).

Позже, в один момент, я заболел и не смог отвезти её в больницу. Я предупредил её о случившейся ситуации и сообщил, что не смогу отвезти её в больницу. Но она уже считала что я просто обязан оказать ей эту услугу, даже ценой свого плохого самочувствия. Она обиделась и долгое время не общалась со мной. Даже несмотря на ту помощь и поддержку, которую я ей оказывал.

Вот такая история, просто вспомнил. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tsygankov

Вспоминается фраза небезызвестного Сергея Доренко, произносимая им в конце каждого репортажа вследствие проходившей в то время травли тогдашнего мэра Москвы:
— Казалось бы, причём здесь Лужков? Конечно. Он как всегда не при чём.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Предлагаете автору сломать ногу?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filonov
Автор

Грустная история, подруга не права. Но тут все-таки немного другая история. На мой взгляд, каналы в Телеграме создают дополнительную ценность для пользователей. Спасибо Дурову за то, что сделал крутую площадку. Но и спасибо авторам за то, что наполняют ее контентом. И поэтому хорошо бы о них тоже думать. Если проводить аналогию с вашей подругой, то условно вы бы не возили в больницу, а она за это угощала вас ужином. И когда бы вы отказались, то у неё было бы справедливое возмущение - я же тебя угощаю ужином, но почему ты не выполняешь свою часть договоренностей. Но это на мой взгляд. У кого-то может быть другая точка зрения и это нормально. P.S. В карму вам все равно за эти поездки прибавится, не переживайте)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov
единственная площадка это Телеграм

На этом можно и закончить статью, как по мне

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filonov
Автор

ну чем попахивает то? Я люблю писать тексты, всю жизнь занимался этим. И вот у меня теперь есть возможность делать это для себя. Это не какой-то бизнес прям, это блог. У меня нет сотрудников, все делаю сам. Да, я пробую еще на Ютубе, но пока не очень получается. Ну вот так сложились обстоятельства. Для текстового блога Телеграм супер удобен. Понятно, что уязвимость в том, что я завишу от площадки. Пробую это как-то решить, но пока не получается

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filonov
Автор

ну это не мой случай, я просто журналист)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Я на 100% уверен, что те каналы, замеченные в рекламе, не только не платили 2 млн евро, но и вообще не имеют никаких авторов.
Эти каналы были созданы командой Телеграм для проверки метрик и эффективности их рекламной площадки.

Аргументация:
- Все каналы были созданы в одни и те же дни (там 2 даты, около которых создавались, в 20х числах октября и в августе)
- Все каналы не содержат внятного целевого действия: нет контактов админа, нельзя купить в них рекламу, нет целевой ссылки.
- На части каналов есть ссылки на какие-то магазины одежды, но ссылки не реферальные — если кто-то делает канал всерьёз, инвестирует деньги, он полюбасу поставит реферальную ссылку, это делается за 2 минуты и приносит деньги.

Получается, команда Дурова специально создала те каналы-болванки, чтобы проверить: сколько вообще подписчиков придёт по их тестовым рекламным объявлениям, какая будет активность этих людей.
Ну, это после того как их прошлая гипотеза "мы сами не знаем какие результаты даёт эта рекламная площадка, но вы заплатите за неё 2млн евро и 1млн евро отступных" не сработала :D

Ну и да, эта гипотеза (которую пришлось в спешке откатывать) отлично показывает текущие проблемы рекламной площадки — команда Дурова сама не знает какая тематика у их каналов, поэтому в большинстве каналов были случайные рекламные объявления: и про моду, и про стартапы, и про блокчейн, и про трейдинг.
А это единственный доступный таргетинг — в то время, как на любой другой рекламной площадке рекламодатель получить очень широкий набор критериев таргетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filonov
Автор

Хорошая теория, может так и было. Но есть ещё теория, что кто-то решил создать сетку каналов и хайпануть на первой рекламе в Телеграме. Пока это ещё свежо, то отдача будет выше. У владельца сетки есть знакомое рекламное агентство, оно закидывает 2 млн евро, а чувак выкупает себе немного показов.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

При этом все каналы созданы в одно время, очень недавно, но ДО публичных анонсов о запуске рекламной площадки и её правил :)

Ну не знаю. Если было бы одно из этих свидетельств, то да, но все они в сумме уже не оставляют у меня никаких сомнений. Либо это каналы команды Дурова, либо "по знакомству" чьи-то ещё. Вангую: через месяц эти каналы забросят.

Конечно, Дурову очень приятно будет, если кто-то поверит, что ему занесли 2 ляма евро, чтобы получить по 5к подписчиков на 16 каналах :) Но я не верю.
Если кто-то занесёт, то это будут не ноунеймы, но даже богатые, видно, пока что не торопятся.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Автор, если ты пишешь про технологии, то должен знать, что привязываться к одной платформе нежелательно и опасно. Сколько было воя, когда блочили группы Вконтакте и аккаунты в Инстаграмме.
Паше сейчас не до таких, как ты — нужно отбивать деньги арабов.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filonov
Автор

Я понимаю это и работаю над этим. Но в моем формате Telegram остается самой удобной площадкой

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Согласен с каждым словом, но ваш канал пишет все тоже самое что и другие, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filonov
Автор

Контент канала это другой вопрос. Он может быть хорошим, может плохим, пусть читатели голосуют. Но у всех должны быть равные условия

Ответить
Развернуть ветку
xgdrterhedhdhgdh xgdrterhedhdhgdh
"Павел Валерьевич, а нам точно в ту сторону?"

НАМ? При чём здесь тогда Павел Дуров?
У него другие цели, отличные от твоих личных.
Не нужно себя приравнивать к Павлу Дурову

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filonov
Автор

А кто, если не Павел Дуров? Не я запускаю рекламу в Telegram, а Дуров. Но бьет это по владельцам каналов

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Вам пытаются намекнуть, что если продукт для вас бесплатен, то есть ненулевой шанс, что товар - это вы. Несколько лет заколачивать бабки на ТГ-каналах вам норм было? Ну а теперь Паша хочет отбить вложения

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filonov
Автор

Так я не против того, чтобы Павел отбил вложения. Я прекрасно понимаю, что если он не научится зарабатывать, то не разберется со своими облигациями и тогда судьба всего Telegram под вопросом. Пусть зарабатывает. Только пусть при этом даст нормальные, равные условия тем, кто на его площадке работает.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Кому и какие условия давать - его дело. Кто вам сказал, что он обязан дать всем равные? За таким в платные сервисы ходят. А в бесплатных все по старому закону: Free to play - pay to win

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Единорожий бунт прям какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Rizhkov

Как я понимаю нет пока никаких рекламодателей, а все что есть — это тестирование. На месте Павла я бы тоже тестировал и получал обратную связь.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filonov
Автор

Это как раз была первая волна сторонней рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Rizhkov

То есть каждый из этих рекламодателей занес по 2 лимона евро?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filonov
Автор

Скорее всего какое-то агентство занесло 2 млн евро, а потом перепродало небольшими слотами каналам

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Rizhkov

И все эти каналы почему то были созданы совсем недавно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filonov
Автор

почему бы нет? Вы узнаете, что запускается реклама, решает под это дело запустить сеть каналов, делаете каналы, ждете запуска рекламы и через знакомое агентство закупаете рекламу. Но это моя версия. Выше в комментариях мы обсуждали альтернативную версию, что это команда Telegram создала сеть каналов, чтобы получить статистику

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Плач Ярославны, чесслово. Ну не обязан Дуров ни вам, ни мне, ни кому-либо ещё ничем. Вы пришли к нему на платформу и он будет крутить всех на своём вегетарианском стволе сельдерея. Причём тут равноправие, справедливость и прочее? Нет 2М евро, нет разговора. Все четко сказано. Смиритесь и страдайте. Ситуация абсолютно одинаковая везде, бабло ныне мерило всего (и даже справедливости, у кого больше тот и прав).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filonov
Автор

Это дело вкуса) Мне так не кажется

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filonov
Автор

А вы сами читали текст по ссылке? Там написано ровно следующее — рекламный кабинет примитивный, нужно закинуть 2 млн евро или искать некое агентство. И он никак не противоречит написанному у меня. Более того, в сети есть более глубокие разборы рекламного кабинета Телеграм

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladilen Ivanov

"
Так случилось, что мой хобби-проект в Telegram вырос до относительно большого канала и <b>стал моей полноценной работой</b>. Я могу заниматься любимым делом — <b>какой-никакой журналистикой</b>
"
сильно
...
вообще, в статье как-то много местоимений от первого лица ..)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filonov
Автор

ну потому что это мое мнение, которое захотелось высказать. Я не могу говорить за авторов других каналов, говорю за себя, поэтому и много местоимений от первого лица

Ответить
Развернуть ветку
Vladilen Ivanov

понятно .. видимо это я уже немного "предвзято" отношусь рассматривая определённые тематики блоггеров с точки зрения читателя ..

а что касается рекламы - мне пока не понятно, что изменится для читателей каналов(не вашего, а в целом) ..

и пытаюсь разобраться, т.к. на периоде бета-тестирования - жалобы пока только у авторов/владельцев каналов ..

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filonov
Автор

ну главный косяк, на мой взгляд, это реклама непроверенных каналов. Вот ты пару лет растишь аудиторию, публикуешь им только качественный контент и рекламу, запариваешься с проверками, а потом приходит дядя и может порекламировать любую дичь. При это Телеграм так устроен, что люди даже не воспринимают репост. Многие не замечают пометку, что взято из другого канала, и начинают писать комменты так, как будто это ты написал. Подозреваю, что такое же может быть и с рекламой. Условно если эта реклама на канале Форбс, то ей точно можно доверять

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Статья о том, как набрать немного подписчиков за чужой счет

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filonov
Автор

Я не против, если кто-то наберет подписчиков за чужой счет. Реклама в Телеграме так и работает. Я за то, чтобы такие возможности были у всех

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre
Павел Валерьевич, а нам точно в ту сторону?

Всё зависит от твоих предпочтений в одежде и её цвете)
https://telegram.org/file/811140865/8c4/3Wqa9drORys.845661/bcabd0e0ebd87e7256

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шмидт

странно обращаться к человеку, создавшему пиратский вк, по поводу соблюдения авторских прав.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Tobody

Мопед ваш?😁

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда