Чем живёт рынок подкастов в России и мире

Почему российские авторы всё еще не могут заинтересовать рекламодателей и что им мешает монетизировать контент.

Чем живёт рынок подкастов в России и мире
22 показа
56K56K открытий

Мария, спасибо за текст, но вышло у вас все это поверхностно. К вам в издательский дом «Комитет» каждый день обращаются сотни рекламных агентств. И вы даже не подумали взять у них комментарий по поводу размещения рекламы в подкастах?

Не взять комментарий у редакции Медузы, которые сегодня двигают весь рынок в России вперёд; Не пообщаться с РадиоТ, которые являются самым старым и уважаемым подкастом в России; Не пообщаться с ведущими главного индустриального подкаста «Как делают игры»; Не спросить у Вали «Wylsacom», почему он бросил подкасты — тоже странно.

Вместо этого по пути наименьшего сопротивления вы взяли комментарий у Паши из соседней редакции DTF и знакомого Тимура. Кто такой Никита Макаров, при всем уважении, в русском подкастинге на знает никто, а он у вас выступает в качестве эксперта.

Повторюсь, все равно спасибо за текст и привлечение внимания к подкастингу, но тема с вашей стороны не раскрыта. Так и не понял для кого это текст: создатели подкастов и так все это знают, рекломадателям тоже понятней ничего не стало, тем, кто не слушает подкасты, все это тоже явно неинтересно.

Ответить

Привет, спасибо за отзыв. Не все герои, которых мы бы хотели видеть в материале, оказались доступны, и не все аспекты смогли покрыть. Нам бы хотелось продолжать эту тему, особенно если читателям будет интересно, так что обо всём, что вы упоминаете, успеем позаботиться.

Ответить

Вы не знаете самого Никиту Макарова? Пфф :)
(рекомендую приём при переспрашивании любого, даже только что придуманного имени).
 
Сказать честно, тема подкастов и трансляций бесит уже на домашних, втыкающих в непонятно что часами, так что никогда не знаешь - слышат тебя, когда просишь поставить чайник, или кого-то кто презануднейше заливает аудиоряд в уши.
 
Та же фигня с аудиокнигами - улиточья скорость поступления аудио-информации никак не может сравнится со скоростью чтения, ГыЛэСа проф. актеров никогда не заменят голосистых девушек, которых можно видеть в видео-версии, или воображать в версии книжной.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Можно ещё нажать control, чтобы в буфер скопировать 😹

Ответить

Если в последнем случае зажать пробел, то получится красивый скрин окна.

Ответить

Подкасты в России почти мертвы. Apple все пролюбила.

Ответить

Причем тут Apple?
Люди слушают подкасты и за пределами экосистемы Apple.

Ответить

Учитывая, как они растут (в количестве, по аудитории, качеству и показателям) – они очень даже возрождаются. Два года назад тут было поселковое радио. А теперь в русском айтюнсе уже много неплохих проектов, которые не стыдно даже послушать.

Ответить

Не люблю выражения вроде "Apple головного мозга", но здесь, уж простите, тот самый случай.

Ответить

Про RadioT ни слова?

Ответить

Зашёл сюда чтобы написать про Радио-Т)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вот вам ещё один небольшой рассказ о происходящем.
Сумарно 7 передач, 25-30 выпусков в месяц. Неплохой по меркам российского подкастинга подход к производству. С нормальным оборудованием, ведущими с неплохими голосами и прочими штуками. По суммарно объёму аудитории всех 7 проектов, думаю мы входим в топ10 «производителей подкастов» в РФ.
Аналитика не когда не была супер острой проблемой. Выпуски размещаем на собственных серверах и видим количество запросов по конкретным фаилам, объём
исходящего трафика. Ибо тот же iTunes каждый раз обращается за фаилом на сервер, как в целом и все остальные агрегаторы, которые по сути размещают у себя rss. Примерно понимали что заходит для аудитории, а что нет по аналитике саундклоада.
Так вот, основная причина для отказа в размещении рекламы в том, что среднестатистический рекламодатель не понимает что такое подкасты. Казалось бы дикость, но да. Встречаются владельцы онлайн магазинов и неплохих стартапов, которые знают и уверены, что подкасты - это «архивные записи с радио». Попытка убедить их в ошибочности, обычно не несёт в себе ничего хорошего. Т.е. Потенциальный плательщик ставит подкасты на одну полку с видеокасетами и пленочными фотоаппаратами. Да есть те кто готов размешаться, но даже они отмечают что делают это больше для интереса, нежели от ожидания какой то отдачи.
Тут может быть спасли бы крупные бренды, которые анализируют вовлечённость аудитории в площадку, на которой размешается реклама. Но что для крупных брендов аудитория в 100-5000 человек?
В общем подкастинг в РФ, скорее мертв чем жив и я не думаю, что мы здесь собравшиеся перевернем этот «рынок» с ног на голову. Причиной тому так же низкое качество контента. Ну согласитесь, у всех нас проекты которые явно несут больше развлекательной/новостной составляющей, нежели какой то серьезной работы. Взять у запада тот же «Serial» или «подкаст-пьесы». У нас людей с подобным подходом к качеству контента на youtube по пальцам пересчитать, не говоря уже о подкастах.

Ответить

Ой, вот это "нам далеко до запада" читать уже надоело. Как и восхищение от «Serial». В нашей стране существовала Модель для сборки за много лет до всего этого. Сделать такой подкаст несложно, была бы литературная основа и грамотный человек за монтажом. Успех «Serial» не в том, что это подкаст с звуковыми эффектами, а в том, что там рассказана хорошая история.

И качество контента у нас отличное.У Кинопоиска и Медузы шикарные тематические подкасты, ребята из "Незанесли" в эфирах тоже разыгрывают пьесы на разные роли и так далее. Нам за свой контент точно не стыдно.

Ответить

А вот это емко - и вполне подходит для отдельной статьи, которую было бы интереснее читать :) И четко обосновывает необходимость перехода на youtube, с, допустим Телеграм каналом поддержки (и возможно общения для аудитории)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Ну да, верно. Потому что монетизация больше, в разы.
А те, кому есть что показать - девушке с HotPsych // logies (уберу букву, чтобы не рекламировать) или James Yeager с Tactical Response (его забанили, но он открыл новый канал и быстро собрал аудиторию снова) - еще и показывают.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Раскрывая затронутую тему подробнее, с разрешения редакции даю ссылку на наш подкаст с редакцией Meduza, где мы обсудили все описанные в тексте проблемы и поговорили о том, куда движется подкастинг в России.

Это модуль в нашем подкасте, по таймингу начинается с 32 минуты. http://beardycast.com/2017/11/14/podcast/beardycast-131/

Ответить

Извините, но ...
Это модуль в нашем подкасте, по таймингу начинается с 32 минуты.Офигеть как удобно :(
По ссылке веб страница, на ней кнопка, по кнопке чей-то предложение мальчикам носить подштанники и развеселый смех.
Ссылки на конкретный момент поставить видимо нельзя :(
С 28:17 про Apple и мороз
С 32:00 ровно "Человеку который сидел в колодце и паял кабель"
...
Скачать mp3 - можно, но я не залипаю на 2 часа вещания, это невозможно.
О, нашел в "программке"
"[00:32:33] — Модуль: подкасты с «Медузой». Гость Лика Кремер (личный канал Let It Be Square)"
...
Ну круто, но кто все эти люди :(

Ответить

Пожалуй соглашусь, что нет какой-то единой и удобной платформы для прослушивания. Я не ленивый, поэтому у меня есть набор вкладок, откуда я каждую неделю качаю по выпуску из разных подкастов, кидаю в папку на телефоне и там уже Smart Audiobook Player сам обновляет плейлист, но все равно было бы удобно, если бы все делалось прямо из приложения через rss или подобные ленты.

Ответить

Пользуюсь Beyond Pod для андройда.Просто вводишь в поиске название и готово. Он сам видимо из айтюнса качает. Правда интерефейс немного странноватый, но модный.

Ответить

Пользуюсь Pocketcasts, очень удобно.
Можно найти все подкасты. 3 доллара one-time.

Ответить

soundstream
Стриминговый сервис, большой каталог подкастов на русском языке.
https://itunes.apple.com/RU/app/id975657561?mt=8
https://play.google.com/store/apps/details?id=media.soundstream.soundstream&referrer=af_tranid%3DrxqIRt7RCTjx0um66gG_Jw%26pid%3Dsitebuttons

Ответить

Чтобы продать рекламу в маленьком начинающем свой путь подкасте не за 2 копейки, добавил в условия еще и размещение в телеграме. А без этого , думаю, вообще не было бы рекламы.

Ответить

Нужно знать где аудитория, есть ли она в принципе :)
И конечно рыбачить там где рыба, а не там, где удобнее и комфортнее ... как в том анекдоте где мужик открыл пиво дома, закинул удочку в ванну и сидит ждет поклевки, а жена говорит заглянувшей соседке - пусть и псих, но так рыбки свежей хочется, вдруг у него получится?

Ответить

Лучший подкаст в России это Big Beard Theory

Ответить
Комментарий удалён модератором

Спасибо!)

Ответить

странно, что kg подкасты никто не упомянул, а ведь их "Три дебила" зарабатывает на Патреоне больше 1500 долларов в месяц

Далее, что важно в этой индустрии
- похоже, что у подкастов существует своя аудитория, которая никак не конвертируется в Ютуб-аудиторию (у тех же подкастов на KG-портале в ютуб-версиях мизерные просмотры)

- несмотря на это, существующей аудитории хватает для создания финансовой подпитки через Патреон

Ответить

Это странно ещё и потому, что у них не раз были рекламные интеграции. Статья очень поверхностная.

Ответить

Лучшие подкасты в России - это ЖВС и ДМ. Остальное - для пидоров.

Ответить
Комментарий удалён модератором

И почему производители русскоязычного контента лезут на патреон и пейпел, когда есть российские аналоги? Охота платить налоги в США?

Ответить

На Патреона специально организовано все так, чтобы доказать, что ты не налоговый резидент США. И таким образом ты не платишь налоги США.
Можно пожалуйста указать нормальные аналоги Patreon с ежемесячной оплатой, организованными разными уровнями патронажа, распределением наград, возможностью создания разных видов постов под разные виды контента (аудиофайлы, видео, стримы, картинки, тексты)?

Ответить

Очень классно, что не про блокчейн. И что люди активно обсуждают тему большими(!) комментариями)
Всем спасибо)

Ответить
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором

Автор + сам-себе-админ? Пишуший - судя по всему - еще и аудио-потоки из Скайпа и от других виртуальныз гостей? Не знаю, вот видео-блоггеры при мин. популярности начинают работать с "помощниками", и на эфиры особенно кто-то страхует и проверяет, как идет. Поэтому и пользуются готовыми сторонними решениями, что нельзя просто купить хостинг + к нему масштабируемый движок для видео и/или подкастов

Ответить
Комментарий удалён модератором

Ну сделайте "свой" сайт - а потом нормальный канал к нему пробейте, с фиксированно высокой скоростью, например на 1000 одновременных подключений, тех кто хочет слушать прямой эфир.
Потом попробуйте порекламировать, и вот уже обслуживайте десятки тысяч - а в перспективе и миллионы одновременных подключений (в кластере серверов).

Ответить

Этот проект, конечно, результат работы всей продуктовой команды. 8 разработчиков, дизайнер, артдиректор, продакт, члены редакции — никто не может сделать такую штуку в одиночку. Мой вклад объективно не перевешивает остальные.

Ответить

Очень интересная статья, и своевременная. Как раз сейчас делаем проект, который изменит отношение к аудио формату.
Да, сегодня подкасты скорее мертвы, и основная на то причина, кроме качества контента, попытка втиснуть формат сериала в формат ютуба, но на ютубе не смотрят сериалы, там востребованы короткие клипы! Да и кстати, 60% роликов пользователи просто слушают! Именно слушают - видео никого не интересует! Значит формат востребован!
Далее мы говорим - каждый сайт может иметь свое аудиозеркало! И пользователь должен иметь возможность выбора: слушать или читать. Больше половины материалов в интернете можно рассказать голосом, картинка просто не нужна. С учетом бурного развития голосовых помощников само использование телефона станет другим. Мы будем просто разговаривать с интернетом. Наш голос это идеальный интерсфейс.
Сделали пробные установки виджетов... за пару недель набежало миллион прослушиваний. Медуза и Медиум это поняли уже давно. Скоро поймут и остальные. Потому что когда у пользователя будет выбор слушать новости или читать он будет слушать! С Медузой обсуждали использование нашего сервиса , ответили, что как взлетим, переедут на наш хостинг.
Чтобы монетизировать создание и распространение контента нужна другая экономика - экономика внимания. Есть прекрасный пример социальной сети Стим, реализованной на блокчейне. Доработали под аудио.
Итого: аудио - это новое поколение интернета. Нас ждет эпоха FM 3.0 . А фактически это будут те же самые подкасты, только они будут отличаться от сегодняшних.

Ответить

Моя единственная радость в руподкастинге - гул нейронов, черный не натужный юмор, и темы хорошие, интересно и весело, ибо обилие унылого натужного юмора в остальных подкастах невыносимо и приводит к душевным страданиям.

Ответить

Модель для сборки верните!)

Ответить

Я извиняюсь, но _сильное_ ощущение, что многие слушавшие этот цикл передач, собрали один и тот же паззл про неизбежность эмиграции ..
В-целом, у нас контент для умных и интеллигентных людей обычно жутко депрессивный, надо постараться чтобы поймать хоть какой-то позитив - потому что конечно радоваться жизни могут только недалекие люди - кажется что именно это первая заповедь вещателей старше 25, говорящих про серьезное ...
 
На этом фоне плящущие, кривляющиеся, подпрыгивающие, визжашие дикими голосами youtube блоггеры для детей и юношества (многие из которых кстати тоже близко к 21-22, с прорывами до 30) - смотрятся неизмеримо живее.
 
У меня жена все качала и качала эту модель для сборки, и все предлагала мне послушать - вместе со старым Шендеровичем и другим подобным ретро.

Ответить