{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс» договорился с VK о продаже «Новостей» и «Дзена» Статьи редакции

Сумма сделки неизвестна.

VK и «Яндекс» заключили соглашение о продаже сервисов «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен», сообщили компании. Сумма сделки пока неизвестна, её условия стороны обещают раскрыть позже.

Также компании должны получить одобрение от регуляторов, в том числе и от ФАС.

Бывший директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов рассказал TechCrunch, что компания впервые задумалась о закрытии «Новостей» в 2013-2014 годах из-за давления властей на сервис. Но команда отказалась от этой идеи и решила, что может балансировать между государственными и независимыми изданиями.

О том, что «Яндекс» планирует продать «Новости» и «Дзен», 15 марта сообщил РБК со ссылкой на источники. По их словам, компания вела переговоры с несколькими потенциальными покупателями, но основной претендент — холдинг VK. Также источники рассказывали, что «Яндекс» хочет быть технологичной компанией, а «Дзен» развивается больше в сторону соцсетей. К тому же сервис новостей вызывает «много критики со всех сторон».

18 марта в «Яндексе» подтвердили, что изучает «разные варианты» для сервисов — в том числе продажу. Компания заявила, что планирует сосредоточиться на других своих технологиях и продуктах, в том числе поиске, рекламном бизнесе, беспилотниках и облачных технологиях, а также оказании услуг — такси, электронной коммерции, стриминге и музыкальном сервисе.

  • Созданные в 2000 году «Яндекс Новости» — это агрегатор новостей. По данным компании, его посещают более 10 млн пользователей в день. Блог-платформа «Яндекс Дзен» появилась в 2017 году. Дневная аудитория сервиса в четвёртом квартале 2021 года выросла на 10%, до 22,3 млн пользователей.
  • 1 марта с публичной критикой выступил экс-глава «Новостей» Лев Гершензон: он назвал компанию ключевым элементом «в сокрытии информации о войне». После этого основательница The Question, который в 2019-м купил «Яндекс», Тоня Самсонова объявила об увольнении из компании из-за освещения новостей об Украине.
  • 15 марта из-за работы «Яндекс Новостей» и участия во встрече с Владимиром Путиным совет ЕС внёс Худавердяна в санкционный список.
0
261 комментарий
Написать комментарий...
nochnoy.ru

Я в танке под Херсоном, объясните о какой токсичности "новостей" тут все говорят? Токсичность = модерация по требованию властей РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ригель

Да, в этом и проблема что агрегатор законодатели каждый год зажимали до такой степени что он стал сугубо пропагандистким.

Ответить
Развернуть ветку
Schzol

Я признаюсь, что не видел других агрегаторов новостей в других странах (сервисах в других странах), но почему-то я уверен, что везде ситуация одинаковая, пропаганда есть везде и где-то она даже более выраженная. Если компания имеет огромный траффик, то возможно она должна "фильтровать".

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Нет, в других странах понимают почему СМИ должны быть независимы от государства.

Ответить
Развернуть ветку
Schzol

Хотелось бы пример. Последнее, что я знаю - про Европу. Там готовят закон в соцсетям и по моему сейчас гайки закрутят так, что любые "новости" будут в сторонке курить.

Сейчас посмотрел на выдачу гугл новостей в Германии и на ссылки на журналы/газеты (сервис является аналогом Я.Новостей). Я не увидел там независимых источников. Буду рад пруфам.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

В Германии есть зависимые журналы, кроме DW и ZDF, ARD?

Ответить
Развернуть ветку
Schzol

Теоретически нет. Правительство Германии открещивается от финансирования СМИ, есть некие дотационные программы. На деле же все еще более интереснее. Многие СМИ неявно продвигают редакционную политику с помощью Атлантического моста.
Вообще, независимая журналистика - большой миф. Возьмите даже якобы российские независимые (как они себя называют) СМИ. А еще лучший пример - Джулиан Ассанж, правда уже с другой стороны медали.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

С одной стороны зажимали, с другой стороны создали кучу пропагандистских СМИ, единственная задача которых создать иллюзию массовости и продвигать повестку. А другие издания (ту же «Медузу») агрегатору учитывать по закону нельзя! Яндекс пытался это обойти через настройки, которые каждый мог сделать под себя, но по ходу ими никто не пользуется. (Как известно, у 99% пользователей стоят настройки по умолчанию.)

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда