Рынок творческой журналистики — это нетрадиционный рынок товаров и услуг. В качестве товара СМИ производят свой специфический продукт — содержание: информацию, мнения, познавательные материалы, развлечения, которые распространяются в различных медиаформах, таких как книги, газеты и журналы, теле- и радиопрограммы, кабельные услуги, кино- и видеопродукция. Потребителем информационного товара, конечно же, являются люди. Причем разные СМИ предлагают свой продукт различной по количеству аудитории. К примеру, общенациональные газеты и телеканалы рассчитаны на массовую несегментированную аудиторию. Так, программная политика общенационального телевидения стран Западной Европы и США нацелена на всю нацию. Массовая аудитория ТВ является единственной основой финансирования данного типа СМИ, что безусловно экономически выгодно.