Подписка на СМИ в России — итоги 2022 года
В этом году русскоязычные медиа вынужденно переизобретали себя и искали новые форматы и бизнес-модели, чтобы быть устойчивыми. Издания лишились западных партнерств и рекламодателей, Google ушёл из России, половина соцсетей заблокированы. Большинство независимых российских редакций эмигрировали за рубеж из-за усилившегося госрегулирования. Для Republic* продажа корпоративной подписки иностранным юридическим лицам стала поводом для включения в реестр СМИ-иноагентов.
Оставшиеся в России крупные издания перезапустили свои бренды. И даже появились новые игроки, зарабатывающие на подписке.
Я поговорила с уехавшими и оставшимися в России издателями и медиаменеджерами о поиске новых точек опоры и мыслях про подписку. Кто-то из них решил говорить анонимно, другие — открыто поделились своим мнением.
В своем телеграм-канале я больше рассказываю о том, как издания в России и за рубежом зарабатывают на подписке. Присоединяйтесь к подписчикам 👋🏻
Коротко о трендах
создание сообществ по подписке,
платные телеграм-каналы,
- ниша,
- поддержка позиции,
- подкасты или рассылки с поддержкой на Patreon или в Boosty.
Расхождение повестки
Стагнация экономики
Польза или миссия
Позиция и голос автора
Подписка на новости
*Издание Republic и журналист Олег Кашин внесены в реестр СМИ-иноагентов
Больше о том, как издания в России и за рубежом зарабатывают на подписке читайте в моем телеграм-канале 👋🏻