Когда редакция задумывается о подписке, у нее есть три страха:просесть в трафике,ухудшить SEO,потерять доходы от рекламы.
Я поговорила с уехавшими и оставшимися в России издателями и медиаменеджерами о поиске новых точек опоры и мыслях про подписку. Кто-то из них решил говорить анонимно, другие — открыто поделились своим мнением.
Формирование привычек – важный пункт в стратегии издательств, которые зарабатывают на подписке. Потому что привычки влияют на устойчивость бизнес-модели. Исследователи из Twipe выяснили, что для формирования привычки потреблять контент достаточно 66 дней 3 раза в неделю читать издание.
Телеканал «Громадське» (дословно — «Общественный») одним из первых на Украине начал зарабатывать с помощью аудитории: он появился в 2013 году как альтернатива государственному телевидению и сразу предложил зрителям финансировать его независимую работу.
РБК Pro — сервис РБК по подписке для предпринимателей, руководителей и специалистов — дает доступ к контенту от авторитетных экспертов из разных отраслей бизнеса: консультантов, юристов, финансистов, предпринимателей и частных профессионалов. Публикует инструкции, кейсы, вебинары, лекции профессоров MBA и трансляции деловых мероприятий.Иногда я представляю команду РБК Pro героями одного из моих любимых фильмов «Интерстеллар», которые понимают, что рекламная модель, как Земля у Нолана, потихоньку умирает, и чтобы быть уверенными, что мы выживем, нужно искать другую планету – другую модель.