WSJ: Apple создаёт сервис с новостями по подписке и планирует брать половину выручки издателей-партнёров

Оставшиеся 50% будут распределены между СМИ. Их такие условия не устраивают.

Apple ведёт переговоры с издателями о запуске платного сервиса подписки на новости из разных СМИ, но их не устраивают предлагаемые условия. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

По словам собеседников издания, Apple хочет забирать себе половину выручки от подписок. Оставшиеся 50% будут распределены между издателями в зависимости от количества времени, которое пользователи потратят на чтение их материалов. При этом партнёры не смогут получить данные читателей, такие как адреса электронной почты.

В письме издателям Apple описывает сервис как «Netflix для новостей», он будет создан на базе существующего приложения Apple News и включать материалы, которые СМИ скрывают с помощью paywall. Предполагаемая цена подписки — $10 в месяц, но стоимость ещё обсуждается, отметили источники WSJ. По их словам, сервис должен запуститься в конце 2019 года.

Среди несогласных на такие условия изданий WSJ называет The New York Times и The Washington Post. У The Wall Street Journal также были сомнения насчёт работы с сервисом, но последние переговоры с Apple прошли продуктивно, пишет газета.

Представитель Apple отказался от комментариев. Подписка на новости — один из способов компании монетизировать собственные сервисы на фоне падения показателей основного бизнеса по продаже смартфонов. В предыдущем квартале продажи iPhone снизились на 15%, до $51,9 млрд, в то время как выручка от сервисов (App Store и подписка на Apple Music) продолжает расти.

10
30 комментариев

По личным ощущениям, что сам по себе такой сервис уже идеотизм. Будут платные новости, юзеры просто перестанут их читать и будут смотреть их на youtube или вырастут сервисы подкастов. Или в мессенджеры все перейдут. Конечно найдется аудитория, кто будет платить, но вряд ли это будет массовым сервисом. Если только использовать новости, как часть экосистемы по общей подписке. Не знаю, что они там сделают, чтобы убедить меня за деньги читать 99% рекламного мусора, который сегодня называется новостями.

5
Ответить

Новости - это "клей", сейчас в обществе принято читать о событиях по всему миру, которые не имеют к вам никакого отношения и не повлияют ни на что никогда. Просто ради удовлетворения раздражителя "что новенького?". В собственной-то жизни у большинства ничего нового нет и не будет. Apple надеется поймать любителей "раз в минуту обновлять френдленту" и продать этим ньюс-наркоманам другой контент, платный, он не обязательно "новостной", но тоже из переодической печати.

16
Ответить

Хорошо, что The New York Times с 4 миллионами платных подписчиков не в курсе были.

1
Ответить

Будут платные новости, юзеры просто перестанут их читать и будут смотреть их на youtube или вырастут сервисы подкастовА на какие средства они будут создавать уникальный контент и проводить исследования на уровне того же Bloomberg, или Wired?

Ответить

Жадные какие)

6
Ответить

щас бы за новости еще платить, особенно за российские - плохие)

4
Ответить

Apple потихоньку превращается в Pineapple

3
Ответить