«Король YouTube»: как зарабатывает PewDiePie и почему его YouTube-канал был самым популярным на протяжении шести лет Статьи редакции

Разорванные контракты из-за грубых шуток не мешают Феликсу Чельбергу оставаться самым известным и популярным видеоблогером в мире.

Gmbox

29-летний швед Феликс Чельберг, известный под псевдонимом PewDiePie, с 2013 года по 2019 год был самым популярным видеоблогером на YouTube — на его канал подписано более 90 млн зрителей. Он стал известным благодаря летсплеям — видео, в которых он играл в игры и комментировал их.

Сейчас он снимает несколько шоу для своего канала: "You Laugh You Lose", в котором смотрит «якобы смешные видео» и старается не рассмеяться, "Last Week I Asked You", где обозревает публикации пользователей из своего подсайта на Reddit, и Meme Review — обзор популярных интернет-мемов. А также публикует видео из путешествий и продолжает играть.

21 марта 2019 года он временно потерял лидерство: его обогнала индийская компания T-Series, которая собрала миллионы подписчиков, выкладывая музыкальные клипы и трейлеры к фильмам. Оба канала выросли до 90,4 млн подписчиков. На следующий день PewDiePie вернул себе звание самого популярного YouTube-канала, но поражение стало делом времени.

15 апреля 2019 года T-Series окончательно обогнала Феликса, а в мае 2019 года канал компании достиг 100 млн подписчиков, на 3,8 млн больше, чем PewDiePie.

Почему PewDiePie стал популярным

  • PewDiePie изобрёл жанр летсплеев — Чельберг первым стал записывать процесс игры и свою реакцию на неё. В 2014 году в интервью The Wall Street Journal он рассказал, что старается «разрушить стену» между зрителем и происходящим на экране для создания ощущения, что смотрящий проходит игру вместе с другом. К примеру, в конце каждого видео он подносит кулак к камере, что символизирует брофист — высказывание одобрения и «дай пять» одновременно.
  • Акцент на играющую аудиторию. Чельберг связывался с разработчиками, чтобы получить релизную копию игры, записать нарезку геймплея раньше других и выложить запись, сопроводив её комментариями. Такие видео позволяли зрителям оценить игру и решить, стоит ли её покупать, а также «поиграть» в неё, смотря прохождения Чельберга, если на покупку не хватало денег.
  • Он играет не только в популярные игры, но и в независимые и фанатские проекты. Это один из лучших и оригинальных материалов, которого нет у других летсплееров, считает издание TurboFuture. Одной из таких игр стала Happy Wheels — видео об этой игре увеличили популярность как видеоблогера, так и самой игры.
  • Приятельские отношения с сообществом. Феликс читает комментарии, высказывается о спорных тенденциях, трендах и общается с подписчиками, называя их bro — «братьями». Феликс заботится о зрителях и платформе, на которой находится и реагирует на негативные изменения YouTube. К примеру, он отключал комментарии к видео, когда YouTube интегрировал в комментарии Google+, а объём спама превысил число настоящих комментариев.
  • Искренность. PewDiePie любят за его непосредственность: у него за спиной нет влиятельных брендов (потому что он их всех распугивает), нет сценаристов или операторов — лишь небольшая команда друзей. Феликс в роликах постоянно говорит только то, что думает, ругается, не стесняется в грубых шутках. PewDiePie так себя описывает: «чувак из Швеции, который любит смеяться и веселить других». Он может заплакать, разозлиться и показать эмоции на камеру, что ценят зрители.
  • Разнообразие. PewDiePie отошёл от формата летсплеев, чтобы расширить аудиторию: снимает видео о путешествиях со своей невестой, рассказывает о прочитанных книгах, делает обзоры мемов, записывает подкасты, мнения на события, а также постоянно ищет новые жанры.
  • Регулярность. На протяжении нескольких лет PewDiePie ежедневно выкладывает минимум одно видео, даже если он болеет или путешествует. Для этого у него есть запасные и предварительно загруженные ролики.
  • Кликбейт. Громкие заголовки, которые он обыгрывает в видео, — одна из особенностей стиля PewDiePie.

Сколько зарабатывает PewDiePie

Первое видео он выложил в 2010 году, к декабрю 2011 года у него было 60 тысяч подписчиков. В июне 2012 года у канала Чельберга был 1 млн подписчиков, а в сентябре того же года — 2 млн.

В начале карьеры PewDiePie заключил соглашение с сетью игровых YouTube-каналов Machinima, но в середине 2012 года прекратил сотрудничество, так как чувствовал пренебрежение по отношению к себе, несмотря на потенциал его канала. Чтобы разорвать контракт, ему пришлось нанять адвоката.

В декабре 2012 года PewDiePie подписал контракт с многоканальной YouTube-сетью Maker Studios, с которой сотрудничал до 2017 года.

В феврале 2013 года его фан-база увеличилась до 5 млн человек, в июне его канал с 10 млн подписчиков стал вторым по популярности, обогнав американскую певицу и видеоблогера Дженну Марблс, а уже 15 августа 2013 года стал первым.

Феликс Чельберг рассказывает о себе

В 2012–2013 годах канал Чельберга был одним из самых быстрорастущих по числу подписчиков: к концу 2013 года на его канал подписывались каждые 1,037 секунды. По информации Billboard, в 2013 году YouTube-канал PewDiePie получил больше подписчиков, чем любой другой.

1 ноября 2013 года на PewDiePie было подписано 15 млн человек. Согласно данным The Wall Street Journal, всего за 2013 год Чельберг заработал $4 млн, позже он подтвердил сумму. В 2013 году издание The New York Times включило его в шестёрку самых популярных YouTube-блогеров.

Как росло число подписчиков у самых популярных YouTube-каналов с 2013 года по 2018 год

К 2015 году его ежегодный доход вырос до $12 млн, а число подписчиков до 46 млн, что сделало его самым богатым и популярным видеоблогером в мире. В сентябре 2015 года его YouTube-канал первым получил 10 млрд просмотров видео.

Журнал Time включил PewDiePie в список 100 самых влиятельных людей в 2016 году. Сейчас Чельберг — самый популярный независимый YouTube-блогер с 90,4 млн подписчиков.

Как зарабатывает PewDiePie

Разработка игр

24 сентября 2015 года PewDiePie выпустил двухмерный платформер PewDiePie: Legend of the Brofist для iOS и Android, разработанный совместно с канадской студией Outerminds, а 29 сентября 2016 года — бесплатную игру PewDiePie’s Tuber Simulator со встроенными покупками.

Трейлер PewDiePie’s Tuber Simulator

Основная цель Tuber Simulator — свергнуть PewDiePie с поста «короля YouTube». Игра заняла первое место в рейтинге игр App Store в течение недели после выхода, была настолько популярна, что сервера Apple ненадолго упали из-за активности пользователей. Её скачали более 10 млн раз.

Также с PewDiePie сотрудничал Армин Ибрисагич, разработчик и ведущий дизайнер «симулятора козы» Goat Simulator, чтобы выпустить Animal Super Squad — игру-платформер, завязанную на физике. В ней игроки должны провести животных через различные препятствия.

PewDiePie играет в Animal Super Squad

Maker Studios

В 2012 году PewDiePie подписал контракт с Maker Studios — медиакомпанией, которая представляет интересы создателей контента на YouTube, Instagram и Facebook. После этого ежемесячное число просмотров видео на канале PewDiePie выросло со 100 млн до 200 млн.

Maker Studios запустила официальный сайт PewDiePie, мобильное приложение для просмотра видео и интернет-магазин для фанатов Bro Army. PewDiePie помогал продвигать игровой канал Polaris, принадлежащий Maker Studios, и отдавал компании часть доходов от рекламы.

В 2015 году Disney купила Maker Studios за $675 млн. В 2017 году компания решила сократить число поддерживаемых видеоблогеров с 60 тысяч до 300 человек и уволить 300 сотрудников.

Их сотрудничество с PewDiePie продолжалось до скандала с расистскими высказываниями блогера в 2017 году.

YouTube и YouTube Red

По данным WSJ, в 2015 году YouTube заключил многомиллионный контракт с Чельбергом, в рамках которого он должен был выпускать новые видео только на YouTube.

В октябре 2015 года YouTube анонсировал подписку YouTube Red, подписчики которой получат доступ к видео без рекламы, просмотр роликов в офлайне и эксклюзивный контент. Первым сериалом YouTube Red стал Scare PewDiePie — шоу, в котором видеоблогеру приходилось переживать моменты из самых страшных игр.

Созданием шоу занимались Skybound Entertainment и Maker Studios, исполнительным продюсером стал автор комикса The Walking Dead Роберт Киркман. Сериал продлили на второй сезон, но в 2017 году, после скандала с высказываниями блогера, сотрудничество было прекращено.

«Эта книга любит тебя»

В октябре 2015 года PewDiePie выпустил пародию на книги по саморазвитию. В его книгу «Эта книга любит тебя» вошли шутки, пародийные мудрости и афоризмы, оформленные в виде иллюстраций.

RED

Чельберг рассказал, что идею для написания книги ему подали фанаты в Twitter: он опубликовал пародию на вдохновляющую цитату в соцсетях, а поклонники оформили её в виде картинки.

Книга стала бестселлером по версии издания The New York Times и оставалась в списке на протяжении недели.

Google Preferred

14 октября 2014 года Google запустила автоматизированную платформу для продажи рекламных мест на самых популярных каналах YouTube. Google Preferred делит на 12 категорий самые популярные каналы среди пользователей от 18 до 34 лет. Цель платформы — посоветовать рекламодателям, в каких каналах размещать дорогую рекламу.

До 2017 года PewDiePie входил в партнёрскую программу Google Preferred.

Линия носков для шведского чулочного производителя Happy Socks

В 2016 году PewDiePie заключил партнёрское соглашение с ритейлером из Швеции Happy Socks для выпуска ограниченной серии носков.

SeekPNG

В серию входили Bro Fist Sock с разноцветными кулаками в честь фирменного прощального жеста PewDiePie, Wave с психоделическим чёрно-красным узором и носки «Мопсы», на которых изображены собаки Чельберга на синем фоне. Каждая пара стоила $14, весь набор — $40.

Партнёрские соглашения для продвижения игр и товаров

Большинство соглашений и их стоимость не раскрываются. Но в июле 2016 года Федеральная торговая комиссия США провела расследование, касающееся рекламы игры Middle-earth: Shadow of Mordor.

Её продвижением занимался издатель Warner Brothers. По версии торговой комиссии, компания платила за хорошие отзывы стримерам и видеоблогерам, а их ролики не были помечены как спонсорские.

Согласно заявлению комиссии, всего на YouTube было опубликовано 30 таких видео, их посмотрели более 5,5 млн раз. Единственный видеоблогер, которого упоминала комиссия, — PewDiePie, чьи видео посмотрели 3,7 млн раз.

Издание FragHero подсчитало, что одно рекламное видео может стоить около $125 тысяч.

Также у PewDiePie были соглашения с игровой площадкой G2A и сервисом «лутбоксов» Loot Crate — видеоблогер получал деньги с аффилированных ссылок и промокодов.

Пример ролика PewDiePie с интеграцией Loot Crate

В декабре 2017 года бренд игровых аксессуаров Razer совместно с PewDiePie выпустил игровую гарнитуру в фирменных цветах блогера и его автографом.

manofmany

Собственные магазины одежды и атрибутики

В марте 2018 года PewDiePie вместе с невестой Марцией запустил магазин одежды и домашних аксессуаров под брендом Tsuki. Дизайном вещей занимаются Чельберг и Марция. Линия одежды вдохновлена Японией и японским минимализмом.

Также у PewDiePie есть официальный магазин атрибутики и партнёрские соглашения с брендом Represent.

Разрыв отношений с Maker Studios и Google

В январе 2017 года издание The Wall Street Journal рассказало, что Disney, которой принадлежит Maker Studios, разорвала контракт с PewDiePie из-за систематического упоминания нацизма и антисемитизма в видеороликах.

Издание связалось с медиасетью, чтобы получить комментарий по поводу роликов видеоблогера, в которых, по данным WSJ, присутствовал антисемитизм и упоминание нацизма. 13 февраля представители Disney подтвердили, что разорвали отношения, несмотря на редакционную независимость, так как PewDiePie «зашёл слишком далеко».

В одном из таких видеороликов PewDiePie заплатил $5 двум уроженцам Индии через сайт для фрилансеров Fiverr, чтобы они показали плакат с надписью «смерть всем евреям».

По словам Чельберга, он хотел показать, что за $5 люди могут сделать что угодно не задумываясь. Сами индийцы в том же видео заявили, что не понимают значения надписи на плакате.

Позже YouTube отменил готовящийся второй сезон Scare PewDiePie и снял с канала статус Google Preferred, который позволял зарабатывать больше денег на встроенной рекламе.

С 2017 года Чельберг стал получать доход только от самого YouTube, оставаясь независимым.

PewDiePie против T-Series

В августе 2018 года PewDiePie подсчитал, что если индийский канал T-Series продолжит набирать подписчиков в том же темпе, то он опередит блог шведа. В октябре начались действия фанатов блогера, направленные на сохранение его лидерства на YouTube.

Видео, где PewDiePie впервые говорит о T-Series

Фраза «подпишись на PewDiePie» стала мемом: её стали публиковать везде, где Чельберг мог найти сторонников. Например, автор блога MrBeast купил наружную рекламу в своём городе с просьбой подписаться на PewDiePie.

Комедийный «гимн» против T-Series стал одним из самых популярных видео на канале PewDiePie

Через несколько недель биллборд с Чельбергом появился на Таймс-сквер — одной из самых дорогих площадей для размещения рекламы.

В ноябре 2018 года хакер «Жираф» взломал 50 тысяч принтеров и распечатал на них листовки, в которых говорилось, что блогер теряет позиции в борьбе с T-Series, потому пользователи должны подписаться на Чельберга и рассказать об этом всем знакомым.

Листовка с призывом подписаться на PewDiePie

В декабре 2018 года фанаты блогера взломали сайт The Wall Street Journal и поместили на нём извинения от лица сотрудников издания, которые якобы пообещали спонсировать PewDiePie и его борьбу за звание самого популярного YouTube-канала.

Страница взломанного The Wall Street Journal 

В январе 2019 года группа хакеров взломала 100 тысяч телевизоров и 65 тысяч приставок Chromecast, на нескольких тысячах из них запустила ролик с призывом подписаться на PewDiePie.

23 февраля 2019 года соведущими шоу с обзорами мемов стали глава Tesla и SpaceX Илон Маск и соавтор мультсериала «Рик и Морти» Джастин Ройланд.

Обзор мемов с Илоном Маском

21 марта 2019 года PewDiePie временно уступил первое место индийской корпорации на отметке в 90,4 млн подписчиков, но к 22 марта ненадолго вернул первенство. Сам PewDiePie не волнуется из-за шутливой конкуренции и считает, что последние месяцы были для него «самыми веселыми на YouTube».

19 марта 2019 года соперники сравнялись. T-Series периодически становилась лидером, но на незначительный срок.

Ажиотаж, связанный с противостоянием, позволил ему получить больше 24 млн подписчиков с августа 2018 года по март 2019 года, что положительно повлияет на будущие доходы с монетизации новых видео.

YouTube становится корпоративным

В ноябре 2018 года PewDiePie выразил озабоченность тем, что YouTube становится всё более корпоративным: привлекает актеров и крупные компании и не уделяет внимание обычным видеоблогерам.

Всё больше популярных видео публикуются такими крупными компаниями, как Netflix, или вечерними шоу. Некоторыми популярными каналами управляют звезды, например, Джастин Бибер, занимающий третье место после PewDiePie и T-Series.

PewDiePie говорит о корпоративности YouTube

PewDiePie назвал гонку против T-Series «депрессивной тенденцией», которая может изменить контент и отношение людей к YouTube, и призвал руководство видеохостинга разделить категории между независимыми создателями и корпоративными каналами.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Levon Nikoghosyan

Я тут единственный, кто его не знал?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ушаков

окей бумер

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда