Фёдор Бондарчук, НМГ, «Газпром-медиа» и другие создадут компанию для продвижения фильмов за рубежом Статьи редакции
Сейчас этим занимается государственное «Роскино», но телехолдинги и продюсеры недовольны его работой.
Национальная медиа группа (НМГ) «Газпром-медиа», СТВ и «Союзмультфильм» согласились создать совместную компанию для продвижения за рубежом российских фильмов, сериалов и мультфильмов. Об этом на правительственном совете по кино рассказал автор инициативы, продюсер Фёдор Бондарчук, передают «Ведомости».
Новая компания намерена претендовать на получение статуса официального оператора, представляющего интересы всей российской кино- и ТВ-индустрии за рубежом, рассказал Бондарчук. Оператора каждый год выбирает Минкульт, такая компания получает специальное финансирование для продвижения отечественного кино за пределами России.
Сейчас будущие партнёры обсуждают, как будет устроен их совместный бизнес, уточнила гендиректор НМГ Ольга Паскина. «Газпром-медиа» заинтересован в широком продвижении российского кино и сериалов за рубежом и поэтому поддержал инициативу Бондарчука, сказал гендиректор холдинга Дмитрий Чернышенко.
Долгие годы поддержкой отечественных фильмов на международных фестивалях занималось государственное «Роскино». Но продюсеры и прокатчики считают его работу неэффективной. Минкульт прислушился к их мнению и согласился пересмотреть условия конкурса так, чтобы отобранная компания больше соответствовала интересам продюсеров. Как изменится система выбора оператора, Минкульт пока не объяснил.
В 2018 году Минкульт выделил на продвижение фильмов за рубежом 28 млн рублей. В 2019 году сумма может вырасти до 50 млн рублей, рассказали «Ведомостям» два продюсера, знакомые с планами министерства. Знакомый с планами по созданию новой компании источник отметил, что её учредителям важнее даже не получение госфинансирования, а статус официального оператора. По его словам, ошибки и неэффективные действия «Роскино» бьют по всей индустрии, а продюсеры знают, как продвигать картины правильно, и кровно заинтересованы в росте продаж.
По данным Фонда кино, совокупные сборы отечественных фильмов за пределами России в 2018 году составили $41,2 млн. Сколько зарабатывают продюсеры и телеканалы на продаж прав на свои сериалы за рубежом, неизвестно.
Для того, чтобы продвигать фильмы за рубежом надо создавать не компанию, а адаптировать сценарии и сюжеты, создавать универсальные модели, которые бы +- одинаково продавались бы в любой стране, как это делают голливудские студии. Создавая же локальный продукт под интересы и вкусы местного народонаселения, их ждет участь российского общепита, который неоднократно пытался выйти на международный рынок, но не снискал популярности, за редким исключением, даже у бывших соотечественников. В чем успех того же Макдональдса или Старбакса? Они локализуют продукт под ту реальность, которая существует в локации, при этом умело сохраняя основные фишки бренда
Но заметьте, кроме примера голливудских фильмов других нет. Тот же болливуд со своими объемами и сборами, все равно находится в рамках Индии.
Если искать аналогии с брендами, то нужно смотреть на то как работают в разных странах рестораны Гордона Рамзи, например. А не конвеерные вещи, типо того же Мака.
Ибо Мак в сфере кино уже не построить.
Сейчас русское в моде, шансы очень велики, вспомнить хотя бы суперхит Маша и медведь.
Так Бондарчук и пытался был универсальным. В Притяжении есть и тема иммигрантов, и тема ксенофобии, и тупые агрессивные русские военные, сбившие мирный ~~боинг~~ корабль инопланетян. Все на злобу дня, все, чтобы понравиться на западе. Но Запад все равно ничего понял и решил, что Притяжение — это какая-то путинская пропаганда очередная. Нужно делать свое, а не вторичную второсортную пародию на голливуд, у которого бюджеты на порядок больше.
Русские фильмы Карл...
Продвигать Карл...
За рубежом Карл...
где-то тихо всхлипывает Евгений Баженов
Голливуд значит можно прокатывать фильмы за рубежом, а нам значит нельзя. Даже Китай уже начинает выходить за рамки своего кинопроката и идет на Запад.
Переведу на русский:
Лысый и Ко придумали как деньги из страны вывести
Почему-то тоже сразу подумал так.
Никто лишних вопросов не задаст когда туда будут 10 млн долларов переводить, на продвижение же, российского кино ну вы чо, мы ж официальный партнёр 😉
Целых 50млн., под контролем 3 получастных контор, за это ещё и показать что-то нужно, где и 50млн$ не сильно то решат
А как же Никита Сергеевич? Неужто не при делах остался?
Комментарий удален модератором
"Знакомый с планами по созданию новой компании источник отметил, что её учредителям важнее даже не получение госфинансирования, а статус официального оператора."
Классика жанра.
Ну так снимайте нормальное кино и продвигайте... сами.
Комментарий недоступен
пожалуйста, не надо:((
Прочитал: компанию для отмывания денег)
Николай, вы недалеки от истины, возможно
Комментарий недоступен
с одной стороны дело правильное, с другой - профессионализм Бондарчука вызывает вопросы. чтобы он ни делал фигня получается.
продвигать конечно необходимо,но что продвигать, по настоящему хороших фильмов раз два и обчелся, вернее раз и обчелся. Так что тяжко будет Бондарчуку , может и сам получше начнет снимать, чтобы было что двигать.
он и так снимает норм. ему со сценариями не везет.
Осталось только кино снять, которое за рубежом будут продвигать. Потому что "Наполеона против Гитлера" будет сложно продвинуть даже такому гению, как Бондарчук
Лебедев сделал десигн мусорной урны для Нью-Йорка, Бондарчук собирается продвигать наш синематограф ...теперь я вижу связь, хороший план, ребяты.
Пропихивать гавно, это не продвижение
Русское кино в жопе. Только Федя Бондарчук нормальный чувак. У него отец оскара брал. И он возьмёт. Поднапряжётся, и возьмёт.
Вы такие тут скептики все, и в общем это даже обоснованно. Но делать это надо. Проблемы: ой началось.
1. Сами продюсеры русского кино. Кто-нибудь видел нормально заполненную страницу русского кинчика на Imdb? Постер, портреты актёров? А пуркуа?
2. Вот с болливудом сравнили (спасибо, что не с нолливудом). У нас действительно выходит много картин для внутреннего потребления. Но ведь есть и универсальные, их надо двигать.
3. Адаптация штука сложная. И для крупных рынков вроде США ещё и невыгодная, на этом этапе. Прикиньте, нанять переводчиков и чтобы потом Козловского ещё озвучил Зак Эфрон, а в прокате что будет?
4. Нас всё ещё не любят.
5. Квоты существуют не только в России. В каждой стране должен быть свой подход.
Для начала (запомните этот твит!) я предлагаю сделать аналог myfrenchfilmfestival.com Французы каждый год проводят онлайн-фестиваль французского кино, в основном молодых режиссёров. Переводят субтитры на языки и в феврале показывают. Нам бы такое же.
"Та же «Юнифранс» получает от государства около €15 млн в год, и это составляет большую часть ее бюджета. Наш Минкульт на организацию компанией «Роскино» девяти мероприятий в пяти странах мира (США, Гонконг, Германия, Франция, Канада) в 2017 году выделил 28 млн руб."
причина одна - безблагодатность. то есть денег нет.
https://www.kommersant.ru/doc/3909106
"В 2018 минкульт выделил 28 млн. руб. на продвижение фильмов. В 2019 планирует 50 млн" За чей счёт банкет? Неужто наше кино столько прибыли принесло? А вообще позор, ни одной синематеки, ни одного музея кино (тот что был, закрыли). Сокуров хотел в Питера открывать синематеку, все зарубили. Ни одно регионального центра кино. Якуты уже отчаялись, сами без центра стали снимать, показывать, фестивали проводить. А ведь такое можно в каждом крупном регионе организовать, на Азию выходить (в плане проката и дистрибуции). Обучение, тот же Сокуров за два года в Нальчике (один всего курс) выпустил ребят, что призы на фест. берут. Дайте таким людям полномочия и соответствующую базу, через 10 лет будет новый Тарковский, новый Герман и новая Муратова. Голливуд мы не догоним никогда, а вот авторское кино, здесь возможно. Да и мировых реж., операторов подготовим, выше правильно про это написали. Как у мексиканцев, хорошее авторское кино, потом Голливуд (Куарон, Дель Торо, Иньярриту, их маршрут).
"В 2018 году Минкульт выделил на продвижение фильмов за рубежом 28 млн рублей."
Ну норм, в какой-нибудь условной Эстонии купят пару десятков билбордов. Берегут, так сказать, нервы иностранцев от отечественного трэша.
Хотели же еще финансирование фильмов на крипте сделать