Как продвигать подкаст?

Вот двадцать вариантов для того, чтобы нас услышали. По мотивам голосового эфира в Подкастологии собрал памятку по продвижению подкаста, если есть чем дополнить, делись своими идеями в комментариях.

обложка статьи "как продвигать подкаст"
обложка статьи "как продвигать подкаст"

Оптимизация для поиска

Название подкаста, его описание – важные детали для поиска внутри подкаст каталогов. Обрати внимание, что даже написание буквы е/ё может влиять на выдачу эпизода.

Пример: если в названии указано "режиссер", то вводя в поиск слово "режиссёр" наш эпизод не будет отображаться в выдаче. Е и Ё – разные буквы.

скриншот экрана в Apple Podcasts
скриншот экрана в Apple Podcasts

Обзор подкаста от слушателей

Попроси слушателей оставлять оценки, отзывы и обзоры твоего подкаста на Apple Podcasts, Яндекс Музыке и других платформах, где размещаешь подкаст. Оценки и отзывы влияют на ранжирование подкаста внутри каталога, а обзор подкаста на странице слушателя влияет на привлекательность и доверие к твоему подкасту.

Пример: это может быть просто комментарий в сторис о нашем подкасте.

скриншот с платформы у которой милое красненькое лого 
скриншот с платформы у которой милое красненькое лого 

YouTube канал

Создание канала занимает десять-двадцать минут и может дать сотни дополнительных прослушиваний нашему подкасту. На YouTube лучше работает, в сравнении с подкаст каталогами, система рекомендаций релевантного контента в ленте и больше вероятности через этот канал привлечь дополнительную аудиторию, которая интересуется нашей темой.

Пример: можно перевести аудио формат в видео через одну из стандартных программ на ноутбуке, я это делаю через iMovie за пару минут.

скриншот канала Подкастология на YouTube
скриншот канала Подкастология на YouTube

Обложка подкаста

Вкусовщина, может показаться на первый взгляд. Но это действительно важно. Сочная и выделяющаяся обложка может повысить конверсию на переход потенциального слушателя из подкаст каталога на страницу нашего шоу в этом же каталоге. Если кто-то из платформ добавит в кабинет аналитику по данным "сколько человек видело подкаст в каталоге" и "сколько перешло в наш подкаст" – думаю многие респектнут за такое. Лично для меня это важный пункт и я обращаю внимание на обложку, уверен, что здесь не одинок.

Пример: убери все лишние элементы с обложки, оставь самое главное и помни, что на некоторых платформах обложки мелкие и деталей не видно.

скриншот с платформы Castbox
скриншот с платформы Castbox

Аудиоклипы

Приятные визуально и аудиально картинки+звуки могут служить хорошим промо грядущего или уже опубликованного эпизода. Это даёт слушателям ощутить вкус нашего контента.

Пример: можно делать хайлайты или короткое саммари того, что ждёт слушателя в эпизоде.

хайлайт замечательного подкаста "Жизнь после работы"

Партнёрство с подкастами

Сотрудничай с другими авторами, чтобы взаимно продвигать друг друга через свои подкасты. Рекламироваться в одной экосистеме проще чем заманивать слушателя из другой, здесь речь про путь меньшего сопротивления. Если человек уже слушает подкасты на Яндекс Музыке, ему легче сделать ряд действий внутри экосистемы: "вбить в поиске название рекомендованного подкаста" – "перейти на страницу подкаста" – "поставить сердечко" – "послушать". Причём это могут быть не только тематические передачи, но и около схожие по тематике истории.

Пример: это может быть реклама голосом внутри эпизода и добавление ссылки на подкаст или важный канал для автора, которого рекомендуем.

скриншот подкаста "Ивент Кухня" с плеера Яндекс Музыки
скриншот подкаста "Ивент Кухня" с плеера Яндекс Музыки

Платная реклама

Речь может идти о таргетированной рекламе, контекстной рекламе и прямой закупке рекламы в тематических телеграм каналах. Такая реклама лучше работает для привлечения аудитории к сообществу, чату или каналу подкаста, чем на прямое увеличение прослушиваний. Конечно можно промоутировать конкретный эпизод с призывом "послушай сейчас", но это будет экономически затратнее.

Пример: можно попробовать настроить таргетированную рекламу ВКонтакте для привлечение аудитории в паблик подкаста. ВКонтакте не популярная площадка для слушания подкастов в сравнении с Apple Podcasts, Яндекс Музыкой и другими, но она обладает хорошим функционалом для привлечения аудитории и пуша этой аудитории внутри паблика.

скриншот рекламного кабинета ВКонтакте
скриншот рекламного кабинета ВКонтакте
скриншот рекламного объявления ВКонтакте
скриншот рекламного объявления ВКонтакте

Прямые трансляции

Вебинары, Live на YouTube или войс эфиры в телеграм. Вариантов масса, и все они могут послужить прогревом перед стартом нового сезона. Главное освещать те темы, которые будут затронуты в этом сезоне или в целом делать эфиры по теме подкаста.

Пример: в чате "Подкастология" начали системно делать войс эфиры в формате открытого микрофона. Здесь есть заранее анонсированная тема и каждый желающий может поделиться своим опытом.

скриншот с чата Подкастология 
скриншот с чата Подкастология 

Живые мероприятия

Офлайн тоже является каналом продвижения нашего подкаста, предлагаю про него не забывать. Первый контакт в офлайне может послужить более крепким для доверия каналом продвижения подкаста.

Пример: стоит спикерствовать в профильных конференции или модерировать тематические потоки, на которых можно найти партнёров или покорных слушателей твоего творчества.

и, б*я, не забывай пожалуйста делать фото, чтобы не только баннеры на память оставались
и, б*я, не забывай пожалуйста делать фото, чтобы не только баннеры на память оставались

Нетворкинг

Я считаю, посещать отраслевые мероприятия в целом является мастхевом. Ходить на конференции и митапы, чтобы пообщаться с другими подкастерами, брендами и потенциальными партнерами – полезная привычка, которую можно превратить в системную. Плюс, она даёт нам более лояльных слушателей, в сравнении с незнакомцем, который наткнётся на подкаст в сети.

Пример: полезное упражнение, когда знакомимся – сразу подписывать человека на свой подкаст. Я так делаю, работает отлично.

олды на афтепати ContentSense 2019
олды на афтепати ContentSense 2019

Розыгрыши и конкурсы

Нравится, когда мне дарят подарки. Ещё больше, я люблю их дарить. Простое действие – делать полезные подарки для слушателей, может сподвигнуть их активнее рассказывать про наш подкаст среди своих знакомых.

Пример: это может быть брендированный набор сувениров, который вручается тем, кто напишет самый классный отзыв про подкаст на платформах или у себя в социальных сетях.

подарочный набор: фартук, блокнот, шоппер, живая ёлка и доска для закусок
подарочный набор: фартук, блокнот, шоппер, живая ёлка и доска для закусок

Ведение блога

Писать посты в телеграм канале или на других площадках на темы, связанные с твоим подкастом, и в конце каждого материала добавлять ссылки на свой подкаст или релевантный источник, который хочешь запромить – рабочая схема испокон веков.

Пример: я веду канал про событийный маркетинг и подкасты, где системно публикую, как мне кажется, материалы, которые могут быть полезны начинающим, и не только, авторам подкастов и организаторам.

скриншот телеграм канала "Блог Ильи По: event-маркетинг, подкасты, удалёнка"
скриншот телеграм канала "Блог Ильи По: event-маркетинг, подкасты, удалёнка"

Стенограмма эпизодов

Делая из подкаста текст и публикуя на релевантных площадках или у себя на сайте, можно дополнительно продвигаться через поисковики, профильные медиа и получать трафик оттуда. Плюс, это делает наш контент доступным для аудитории, которая, пока что, предпочитает читать.

Пример: можно дружить с профильными СМИ и публиковаться у них.

скриншот с профильного портала "Event Live"
скриншот с профильного портала "Event Live"

Ключевые теги в имени файла

Обложки к эпизодам, баннеры для промо в социальных сетях и все сопутствующие визуальные объекты, которые мы заливаем в сеть, стоит называть теми словами по которым мы хотим, чтобы нас находили. Это всё влияет на выдачу в поисковой сети.

Пример: имя каждой картинки включает в себя название подкаста и темы эпизода, это помогает заполнить выдачу по запросу релевантным контентом.

скриншот папки с файлами по подкасту "Ивент Кухня"
скриншот папки с файлами по подкасту "Ивент Кухня"
скриншот выдачи в гугл картинках по запросу "Ивент Кухня"
скриншот выдачи в гугл картинках по запросу "Ивент Кухня"

Гостевые появления

Кто ходит в гости по подкастам, тот поступает мудро! Тут можно сделать линкову с пунктом "Партнёрство с подкастами", о котором писал выше. Отличие только в том, что не сторонний автор рекламирует твой подкаст, а ты как эксперт или просто интересный человек заходишь в эту историю и тебе остаётся только вызвать эмоции у слушателей, на основании которых они могут подписаться на твой подкаст.

Пример: ходить можно не только в профильные подкасты, но и подкасты со схожей аудиторией.

скриншот эпизода в подкасте "Соседний столик"
скриншот эпизода в подкасте "Соседний столик"

Создание сообщества

Мало просто привлекать слушателей, стоит работать над вовлечённостью аудитории. Сделать так, чтобы человек вступил в тематическое сообщество проще, чем смотивировать человека послушать подкаст, как мне кажется. И создание сообщества может являться верхушкой воронки на пути потенциального слушателя.

Пример: объединить людей вокруг одной темы и постоянно мотивировать их на дискуссию и активности.

скриншот телеграм чата "Подкастология"
скриншот телеграм чата "Подкастология"

Каталоги подкастов

Самая очевидная вещь, казалось бы, но есть те, кто это не делает. Стоит отправить своё шоу в каталоги подкастов: Apple Podcasts, Яндекс Музыка, Google Podcasts и др, чтобы повысить его узнаваемость. Делается один раз при запуске подкаста, далее распространение автоматическое.

Пример: используя умные ссылки можно предлагать аудитории послушать подкаст на любой удобной платформе.

скриншот агрегатора ссылок на стриминговые платформы band.link
скриншот агрегатора ссылок на стриминговые платформы band.link

Социальные сети и месседжеры

Тут начинаются кэповские рекомендации, но камон, это тоже каналы продвижения, которыми некоторые не пользуются. Используй свои соцсети и месседжеры, чтобы анонсировать эпизод или рассказать о том, что у тебя выходит новый подкаст, это может дать хороший буст по прослушиваниям.

Пример: можно создавать короткие сводки каждого эпизода и делиться ими в социальных сетях, чтобы дать потенциальным слушателям ёмкий обзор того, что их ждёт.

скриншот анонса эпизода подкаста "Ивент Кухня"
скриншот анонса эпизода подкаста "Ивент Кухня"

Просить знакомых послушать

Пункт, который поддержали многие участники эфира. Да, так делают, и это тоже работает. Кто, как не наши друзья и хорошие знакомые могут стать первыми слушателями на старте подкаста. Это можно делать не только на старте, но и когда подкаст уже выходит давно. Мы понимаем, что среди наших знакомых есть те, кому зайдёт именно этот эпизод. Речь не про спам, а про таргетированное отправленное сообщение, когда мы в здравом уме и осознаём, что контент релевантен отправляемому человеку.

Пример: просто дружеское сообщение со ссылкой на эпизод.

скриншот переписки, когда мы просим знакомых послушать наш подкаст 
скриншот переписки, когда мы просим знакомых послушать наш подкаст 

Гости

Один из самых эффективных каналов продвижения подкаста в моих кейсах. И кейсах многих, кого знаю. Приглашай на интервью экспертов не только которым есть что рассказать, но и у которых есть своя аудитория. Даже небольшой телеграм канал спикера может принести дополнительные прослушивания.

Пример: как упражнение, после релиза эпизода, напоминай спикеру поделиться эпизодом со своими подписчиками.

спикерский анонс эпизода подкаста "Ивент Кухня"
спикерский анонс эпизода подкаста "Ивент Кухня"

Благодарность

Большое спасибо всем, кто принимал участие в эфире и сподвиг собрать все мысли в одну статью. Ещё больше пользы про подкасты можно найти у меня в канале, где также анонсирую системные открытые встречи на разные темы по подкастам:

2121
2 комментария

Спасибо большое за интересный материал!!

1
Ответить

Ничего себе, Илья, ты материал собрал из одного голосового эфира! Тут много полезной инфы, спасибо тебе ) Всё по полочкам разложил, как всегда

1
Ответить