Кейс: как снять фильм на iPhone за 7 дней и продать его за 600% бюджета

Режиссер, сценарист и продюсер Борис Гуц рассказал в Академии re:Store о съемках игрового фильма для широкого проката на iPhone.

Как выбрать тему и в чем особенности написания сценария для мобильного кино, какой нужен свет и программы для создания и обработки изображений, в конце концов, как продать фильм, снятый за 7 дней на смартфон в российские и зарубежные кинотеатры.

Кейс: как снять фильм на iPhone за 7 дней и продать его за 600% бюджета

Теория

Сверхорганичность – то, ради чего имеет смысл снимать на iPhone

Кинокритик Антон Долин назвал фильм «Смерть нам к лицу», снятый на iPhone, «живым кино». Для режиссера это значит, что можно снимать как хочется и где хочется: актеры и обычные люди не реагируют на смартфон, он воспринимается как что-то естественное. Благодаря этому даже эротические сцены, с которыми в российском кино все не очень хорошо, по мнению критиков, у нас удались и выглядят органично.

Нужно быть рабом не камеры, а истории, говорил документалист Александр Расторгуев

Мобильное кино – новый язык, но если твой сценарий можно снять на обычную камеру, снимай на обычную. Задумывая проект на телефон, нужно писать специальный сценарий, чтобы iPhone помог вашей истории стать интереснее и живее.

Под мобильный телефон подходит далеко не всякий сценарий

Это может быть фильм от первого лица или мокьюментари. Если решили использовать «объективную камеру», стоит приближаться очень сильно, буквально лезть в душу, в рот человека. iPhone нужен, чтобы снимать интимное.

Нет, не снимайте на iPhone все подряд, просто потому что это дешевле. Михаил Ветлов, Академия re:Store
Нет, не снимайте на iPhone все подряд, просто потому что это дешевле. Михаил Ветлов, Академия re:Store

Не будьте вторичными

Молодые режиссеры часто приносят истории, которые все видели сто раз. Снимайте про личное, про то, что никто кроме вас не знает и рассказать не может. Зритель готов простить плохое изображение, но не готов простить плохой сценарий и плохую игру.

Сейчас продюсеры больше интересуются мобильным кино

Но пока в индустрии к нему относятся довольно скептично. То же самое с обучением – операторы и режиссеры пока морально не готовы отказываться от классической техники. Постепенно движение «мобильного кино» будет набирать обороты и через пару лет станет нормой.

Найдите, сколько Гуцев на картинке :-) Михаил Ветлов, Академия re:Store
Найдите, сколько Гуцев на картинке :-) Михаил Ветлов, Академия re:Store

Практика

Геометрия сцены

Глубина резкости у камер смартфонов очень высокая, поэтому на средних планах все объекты оказываются в фокусе, теряется художественность. Продумывайте глубину кадра и выстраивайте мизансцены с разными планами, используйте смелые углы, играйте с естественным светом.

Скорость и мобильность

Главные преимущества съемки на iPhone. Благодаря им, в том числе, удешевляется процесс съемок.

Стабилизация

В некоторых сценах, если это необходимо, можно обойтись без штатива и обыграть тряску. В «Фаготе» вместо штатива мы использовали селфи-палку, в фильме «Смерть нам к лицу» – стабилизаторы.

Мало кто догадывается, что фильмы Бориса сняты на iPhone.  Михаил Ветлов,  Академия re:Store
Мало кто догадывается, что фильмы Бориса сняты на iPhone.  Михаил Ветлов,  Академия re:Store

Звук

Звуковое сопровождение – шум моря, толпы в метро, смело снимайте на iPhone. Чтобы записывать речь, нужны сторонние микрофоны.

Цветокоррекция

У iPhone теплая цветопередача, ближе к красно-желтым тонам. Это проблема для большого кино, но фильтры спасают ситуацию. Программы для обработки: FiLMiC Pro, Pro Movie, DaVinci.

Косяки

Главный косяк – когда ваша камера вдруг звонит. Так что первое правило в съемке мобильного кино – включайте авиарежим.

Выигрышно смотрятся в мобильном кино:

Во-первых – крупные планы и портреты, которые помогают «залезть в душу» героев, во-вторых – интерьерные съемки в узких или небольших пространствах.

Уже сейчас фильм, который Борис Гуц снял на мобильный телефон, «Фагот», идет в кинотеатрах в 24 городах России, а также в Израиле и ЮАР. Ждем выхода фильма «Смерть нам к лицу» в ноябре.

Чтобы больше знать о кинопроизводстве, читайте ЖЖ (!) Бориса Гуца. А если хотите серьезно учиться снимать кино на смартфон – можно записаться на его курс в ВШЭ.

В Академии re:Store читают лекции известные фотографы, музыканты и иллюстраторы, которые используют в своем творчестве технику Apple. Узнавать о будущих лекциях Академии можно на сайте re:Store.

1010
16 комментариев

600% от 0 = 0?

5
Ответить

Ну наверное он купил айфон тысяч за 10 и продал потом за 60. Может он на пятый снимал

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Угу. Обгоняют айфон, ага. Любой андроид через год-два сыпется и тормозит. Айфон же годами четко работает. А снимает и правда оч хорошо, сам снимаю.

6
Ответить

Ага, расскажи нам тут, как «на марк можно фигачить сериями и все будет супер».

5
Ответить

"Чем отличается хорошая зеркалка от дешевой и, тем более, от смартфона?"

Кроп-фактором матрицы. Всё.

2
Ответить

Ну снимать фильмы на телефон это не есть плохо, айфон не есть плохо и вообще статья про снимать фильмы бюджетно и каждому, ОП делится опытом. Не думаю, что логично сравнивать это с другими опытами в одной нише и вообще спускаться до параши сравнивая айфон и неайфон.

2
Ответить