Исследование Deloitte: 44% интернет-пользователей в России блокируют рекламу Материал редакции

Но эксперты считают эти данные завышенными — для России блокировка рекламы пока не является серьёзной проблемой.

  • Рекламу в интернете блокируют около 44% российских пользователей, из них 16% делают это на ПК, 2% — только на смартфонах , а 26% — на всех устройствах. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании Deloitte. Аналитики опросили 1,6 тысяч респондентов.
  • Согласно опросу, в 2019 году доля пользователей десктопов, которые блокируют рекламу в интернете, выросла на 6 п.п. год к году — до 42%. В будущем планируют это сделать 14% пользователей, не знают о такой возможности 19% респондентов, а 25% опрошенных не хотят блокировать рекламу.
  • Среди пользователей мобильных устройств блокируют рекламу 28% опрошенных, планируют начать блокировку — 20%, не знают о блокировщиках — 21%, не хотят отказываться от рекламы — 31%.
  • Опрошенные РБК эксперты считают данные Deloitte завышенными: они оценивают долю российских интернет-пользователей, блокирующих рекламу, на уровне около 20%. В OMD OM Group говорят, что в России блокируется от 2% до 7% рекламного трафика, и эта проблема для рынка пока остро не стоит.
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 76, "likes": 15, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 83765, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 19 Sep 2019 10:42:13 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 83765, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83765\/get","add":"\/comments\/83765\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83765"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130, "last_count_and_date": null }
76 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
42

Спасибо АдБлоку, я уже и забыл, что такое реклама в браузере

Ответить
11

у меня adblock, ublock и ghostery на всякий случай

Ответить
2

Вы забыли, что такое рекламные блоки ) но рекламы стало еще больше.

А будет еще больше, меняется только формат.

И вот не знаю, что лучше, когда ты понимаешь, что это реклама и не замечаешь, или когда она просачивается в тебя незаметно, отнимая у тебя часы, годы.

Просто срубили сук на котором сидели. Чудес не бывает, придется заплатить.

Ответить
18

Ту всплывающую рекламу невозможно было терпеть. Поэтому и заблокировали.

А всякую нативку тоже уже фильтруешь ,но уже мозгом.
Кстати, я пью крымское вино!) Очень вкусное!

Ответить
1

Я тут как-то отключил Adblock, у меня кровь из глаз уже на второй минуте пошла...

Крымское вино от Alma Valley очень вкусное, да.

Ответить
3

Я однажды тоже зашел с другого браузера (Edge) и офигел... не узнал страницы,на которых часто бывал. Сплошная реклама и вставки сбоку,снизу и даже внутри страницы.

Ну а лучшее вино можно купить по ссылке vc.ru . Я там часто закупаюсь.

Ответить
2

Я вот на смарте рекламу не режу и это действительно сильная боль. Поставить, что ли Brave себе?

На vc.ru еще, кстати, оборудование для ЖБИ заводиков недорого и качественно. Купил, попробовал, через день уже Крузак во дворе стоял.

Ответить
1

А что за Brave?

Насчет заводика,это вы правильно мыслите!

У меня,вот крузак стоит. сейчас поеду жену забирать с работы. Ее ку-5 в ремонте.

Ответить
2

Говорят, браузер с хорошей встроенной системой обрезания рекламы.

Главное, 500 тысяч не забудьте забрать, все-таки чистая прибыль за месяц.

Ответить
–1

А на телефоне работает у Вас? В Play Market что не нашёл для Chrome пока что :) 

Ответить
2

А вот тут у вас нчиего не выйдет, во всяком для хрома.

Ответить
0

Благодарю за ответ! Значит терпение и смирение 😊

Ответить
5

или Firefox

Ответить
2

Brave Browser (Chromium браузер от соучредителя Mozilla и создателя JavaScript) Вам в помощь, что на ПК, что на мобильном устройстве.

Ответить
0

Плюсую, брейв ахуенен

Ответить
0

Спасибо, Brave на смартфоне действительно хорош

Ответить
0

Благодарствую! 

Ответить
1

 В Play Market что не нашёл для Chrome

И не найдёте.

Возьмите Firefox https://play.google.com/store/apps/details?id=org.mozilla.firefox и добавьте в него uBlock Origin (именно "Origin"),

либо Firefox Lite https://play.google.com/store/apps/details?id=org.mozilla.rocket с уже встроенным блокировщиком.

Если Гугл откажет вам в скачивании Фх Лайт в вашем регионе, то возьмите .apk с APKMirror или APKPure.

Ответить
0

Благодарю! 

Ответить
1

И правильно делают 

Ответить
14

Правда? Вот мы сейчас на VC, там херачат ребята с утра до вечера, основатели вообще годы вбили, жизнь ставили, свои будущие доходы, текущие накопления. А мы такие красивые тут рассуждаем как нам здорово без рекламы. Шикарно.

Ну будете давиться партнерскими материалами, интеграциями, ссылками, продактплейсментом и рекламой вшитой в дизайн.

Ответить
43

Ничего не имею против партнерок, интеграций и нативок. Рекламу блочат из-за тупых баннеров на полэкрана, которые вешают браузеры, видосиков с автоматически включаемым звуком и прочих сатанинских выдумок.

Ответить
9

И которая отслеживает каждый твой шаг. Такую рекламу и трекеры надо блокировать.

Ответить
0

Не такая уж и проблема, если отслеживают именно в рекламных целях. Ну разве что кроме ситуации, когда потом сильно уж преследует одно и тоже, если алгоритмы кривоваты. 

Лучше меньше таргетированной рекламы, чем больше агрессивной и не таргетированной, как по мне.  Если один таргетированный баннер позволяет заменить 2 обычных, пусть лучше заменяет. 

Ответить
13

Правда. Внезапно, интернет одним vc.ru не ограничивается, и пользоваться им становилось все менее комфортно.

И рекламодатели, я считаю, должны создателей адблоков в попу целовать, потому что первые привели последних за ручку к цивилизованному виду. Без них пользователи придумали бы что похуже (какие-нибудь бойкоты сайтов или продукции, или массовые ложные заказы или еще что). А если вы не застали звуковую рекламу, мерцающие баннеры, псевдо- и невидимые крестики, автопереходы, спам, мусор и еще кучу "отличных" идей - не думайте, что все бы с удовольствием, все это жрали.

Ответить
0

Этот вопрос прекрасно решают поисковики пессимизацией и блокировка попапов браузерами. А сейчас блокируют даже блоки с контекстной рекламой. И куки режут убивая целые сегменты бизнеса.

Ответить
8

Понижать в результатах поиска сайты  когда начали, пару лет назад? Браузеры начали в этом направлении работать когда, года 3 назад?

А в 2006 и раньше, во времена  admuncer, я даже (наивный) сайтам писал с просьбами убрать хотя бы звуки, раздражало - меня послали ВСЕ.

А потом пришел адблок

Ответить
0

А зачем вы продолжали пользоваться сайтами, создатели которых вас посылают?

Ответить
1

Ну будете давиться партнерскими материалами, интеграциями, ссылками, продактплейсментом и рекламой вшитой в дизайн.

Так и надо. Качество выше, игнорировать проще, и далее по списку.

Ответить
0

Игнорировать невозможно, потому что оно вшито в контент или в дизайн.

Ответить
0

потому что оно вшито в контент

Пролистал рекламный пост и забыл о нем, а рекламный блок как висит сбоку, так от него никуда и не денешься. Только блокировать.

Ответить
–1

Блок висит и висит. А рекламный контент вы смотрели, время тратили. Да, другой формат раздражителя, но времени съедает больше и в память въедается сильнее.

Ответить
0

А рекламный контент вы смотрели, время тратил

Зачем его смотреть? С первых слов понятно всегда, что пост рекламный.

Ответить
–2

Плохой пост значит. Вшивают внутрь, сейчас даже музыка и кино состоит из рекламы.

Ответить
–1

Ничто не мешает ребятам навесить запрет на вход без отключённого адблока. 

На спортсру права пользователей с адблоком тоже режутся, например 

Ответить
1

Это рушит трафик. Тут от модели зависит. Можно вообще paywall делать.

Ответить
0

Ну будете давиться партнерскими материалами, интеграциями, ссылками, продактплейсментом и рекламой вшитой в дизайн

Да вроде и так

Ответить
0

Ее просто слишком дохера 

Ответить
0

Если они столько вьебывают, то давно бы нашли нормальный способ монетизации.

Ответить
6

"В OMD OM Group говорят, что в России блокируется от 2% до 7% рекламного трафика, и эта проблема для рынка пока остро не стоит."

Видимо, эксперты смотрят данные из Яндекс Метрики, которая точно также вырезается многими блокировщиками рекламы)

Ответить
6

Перестал блокировать рекламу с 2019 на десктопе. Просто не пользуюсь ресурсами вроде РБК, где реклама занимает больше половины пространства. А вот на смартфоне стоит AdBlock Plus, потому что большинство ресурсов не научились делать адекватную мобильную вёрстку с рекламными блоками, которые не будут мешать потреблять контент.

Ответить
1

Исследование Deloitte: 56% интернет-пользователей в России НЕ блокируют рекламу

Ответить
15

56% пользователей не знают,что внук установил adblock

Ответить
4

"блокируют около 44% российских пользователей, из них 16% делают это на ПК, 2% — только на смартфонах , а 26% — на всех устройствах"

Суммировать проценты пересекающихся аудиторий не бросим!

Ответить
5

Наследие 146 процентов из 100  )

Ответить
0

А где именно  пересечение? Вроде 3 разных группы пользователей.

Ответить
1

вы правда думаете, что все эти три группы гарантированно никогда не пересекаются? Тем более что есть некая группа "все устройства"

Ответить
0

Да, не пересекаются. Одни блокируют только на ПК, другие только на мобилках, третьи и там и там. 

Какая с какой группой может пересечься?

Ответить
0

Не буду спорить, раз в вашей вселенной люди не пользуются одновременно более чем одним типом устройств.

Ответить
0

Можете привести пример человека, который бы попал сразу в две группы? Какие у него устройства и где установлен адблок. 

Ответить
1

не планирую приводить вам примеров, оставайтесь в своей вселенной

Ответить
0

Говорил же, нет пересечения))

Ответить
4

  44% российских пользователей, из них 16% делают это на ПК, 2% — только на смартфонах , а 26% — на всех устройства

16 + 2 + 26 = 44

Вот это методика!

Ответить
0

А что с этим сложением не так?

Ответить
4

Не понимаю, где вы находите эти всплывающие баннера и прочую дичь, вешающую ваш браузер? Сижу без адблока, посещаю кучу незнакомых сайтов каждый день - но подобную рекламу вообще не замечаю.

А вот нативка и партнерки - это реальное зло, вместо того чтобы найти объективную информацию, читаешь статью, тратишь свое время - а в конце понимаешь, что написана она исключительно под конкретный оффер. В плане монетизации контекстной рекламой - задачи продать уже не стоит, только собрать трафик.

Ответить
4

25% опрошенных не хотят блокировать рекламу

Ответить
0

На смартфонах сложнее. На ПК блокируют почти, кроме тех кто с пк не дружит.

Куда реклама перемещается от баннеров? в нативочку?

Ответить
4

Нативка - меньшее из зол. Не вешает страницы, не вызывает лагов, не занимает 50% экрана... Лично мне сейчас наибольшую попоболь доставляет непропускаемая реклама на ютубе, т.к. часто смотрю его на Смарт ТВ. Ух, как вспомню рекламу Гугла с пиздюком, который сначала лабает на расстроенной гитаре, а потом вопит истошным голосом...

Ответить
0

единственное что мне хочется купить после просмотра рекламы на ютюбе это подписку на ютюб рэд чтобы эту рекламу убрать. слава богу смотрю его в основном на компе с адблоком

Ответить
0

Премиум для ютуба - истинное благо. Стоит 200р/мес + позволяет на телефон скачивать видео в офлайн. Рекомендую ;)

Ответить
0

Что может быть сложного в установке приложения blokada?

Ответить
0

Разрабатываю сайты больше 10 лет и не использую адблок. Просто не хожу на ресурсы рекламопомойки 

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Рекламу в интернете блокируют около 44% российских пользователей

Это выглядит просто нереально. Такая цифра может касаться продвинутых пользователей. Но чтобы 44% ВСЕХ российских пользователей инета пользовались блокировкой рекламы??? Да скорее 80% "рядовых" пользователей даже не знают о существовании блокировщиков рекламы. Или это как раз 44% от тех, кто знает как блокировать, но не все блокируют? Тогда ок.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

А какие есть средства против рандомных div в рекламе, стандартный ublock уже не справляется

Ответить
0

По моим данным 95%

Ответить
0

не очень понятна методология опроса. где и как выбирались респонденты?

Ответить
1

нашел на сайте презу за 2018, почитал про методологию.

Ответить
1

И что там? Поделитесь кратенько, плз.

Ответить
1

Онлайн-опрос, 1600 человек, 250 населенных пунктов. но опять же. это 2018 год.

Ответить
0

А что так можно было?

Ответить
0

Отключение Джавы на телефоне, режет рекламу лучше всяких баннеро-резок. 

Ответить
0

Это не спасет от серверной вставки рекламных блоков, которую сравнительно давно умеет Яндекс

Ответить
0

для смартов мне кажется данные завышенные. да и толкового блокировщика который реально все вырезал мне не встречалось, и чтобы не висело и не тормозило все от него. я перешел на дакдакго браузер, он и без блокировщика неплохо подтирает причем работает быстрее хрома и точно быстрее лисы

Ответить
0

У меня Пиксельблок стоит. Блочит любую рекламу в браузере))

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }