Как правильно размещать идентификатор рекламы

Каждый день консультирую по требованиям (уже не новым) по маркировке рекламы в Интернете. И вроде правила были введены год назад, но все равно до сих пор спрашивают, как правильно размещать идентификатор рекламы. Отвечаю.

Что такое идентификатор?

Выглядит он вот так - erid: xxx, где xxx - это уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в Интернете рекламы и учета информации о такой рекламе. Это набор цифр и (или) букв. Называют его также токеном.

Когда надо размещать идентификатор?

Идентификатор предоставляется ОРД на каждый уникальный креатив (готовый рекламный материал). Получить и разместить идентификатор нужно на рекламном материале ДО того, как вы распространите рекламу в сети. То есть вы получаете токен, добавляете его в вашу рекламу и только после этого распространяете ее.

Отсутствие идентификатора на рекламном материале - отдельное нарушение, за которое предусмотрена административная ответственность: от 100 до 200 тысяч рублей для должностных лиц и от 200 до 500 тысяч рублей для организаций.

Где именно он должен располагаться?

Общее правило: идентификатор присоединяется к указателю страницы сайта в сети «Интернет» в виде: https://site.ru/?erid=base58(protobuf), где «site.ru» - наименование сайта в сети «Интернет», a «erid» - наименование идентификатора рекламы.

Если нельзя присоединить идентификатор к кликовой ссылке: идентификатор размещается в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и (или) поверх видеоролика в виде пометки «erid: ххх».

Обратите внимание, что если у вас рекламный пост в Telegram или в VK, или рекламная статья на сайте, то идентификатор должен быть в начале поста, статьи, а не в конце, как многие сейчас это практикуют. Если к вашему посту добавлена картинка, то идентификатор размещается на ней. Идентификатор должен быть легко визуализирован, контрастен фону рекламы и легко читаем.

Все об идентификаторе рассказывается в Приказе Роскомнадзора, можно почитать его тут.

Больше полезной информации о маркировке рекламы в моем ТГ-канале "Кузеванова рассказывает".

1
2 комментария

Добрый день! Подскажите, правильно ли я понимаю, что идентификатор зашивается в ссылку, которая включается в состав рекламного материала (текста). Если это другой формат, например, видеоролик, и вшить в него кликабельную ссылку невозможно, то наносим поверх видеоряда. Т.е. фактически вшить токен можно только в текст и в баннер. Спасибо.

Ответить

Да, все верно. Вшивание идентификатора в кликовую ссылку является приоритетным способом размещения идентификатора. Но если ссылки нет, тогда используем другие способы размещения. РКН кстати выпустил наглядную рекомендацию по размещению идентификатора: https://rkn.gov.ru/docs/Rekomendacii_po_razmeshheniju_identifikatora_reklamy_final_22112023.pdf

Ответить