Медиа
Svetlana Petryanina
152

Trust In You: о чём говорили на DMEXCO в 2019 году

Конференция по цифровому маркетингу проходила 11–12 сентября в Кёльне уже 11 раз подряд.

В закладки

Тысяча выставочных стендов от самых разных компаний, сотни выступающих, более 40 тысяч посетителей, круглые столы, интервью и дискуссии с профессионалами, за которыми будущее индустрии - для Inventale такое мероприятие дало бесценную возможность “сверить часы” и познакомиться с лучшими из лучших.

Разброс тем выступлений ожидаемо вышел за пределы маркетинга и собрал вместе представителей не только mar-tech, но и ad-tech, агентств, издателей, рекламодателей. Иными словами, всех причастных. В свете лозунга 2019 года “Trust in you” это приняло особенное значение, поскольку без открытой коммуникации нет доверительных отношений. Но об этом чуть позже.

Судя по тематике и содержанию выступлений, рынок цифрового маркетинга пока живет без особых потрясений и занят наведением порядка в хозяйстве. Было много историй о том, как компании приспособили к своим задачам AI, борются с fraud и нечестными игроками, используют традиционную email-рассылку, уже привычную видеорекламу и все еще экзотичный VR.

Поднимались вопросы с заделом на будущее. К примеру, подкасты, Instagram, YouTube, Facebook, стриминговые сервисы, видеоигры, инфлюенсеры - как рынок это поле все еще не паханное. В разговоры про AI постепенно просачивается тревога за сохранность рабочих мест. Внимание обращали и на предвзятость алгоритмов, неосознанно закладываемую разработчиками.

Стабильно звучали ревизионистские мотивы разного толка. Привычные подходы исчерпали себя, бизнесу нужен творческий импульс. Отдельную проблему составляют нынешние представления об эффективности и росте компаний. Они не соотносятся с планированием на долгосрочную перспективу, но именно под них подстроены все рабочие процессы.

Солидарны были участники конференции в пересмотре глобальных целей маркетинга: компании и корпорации ответственны перед обществом, должны вдохновлять его и помогать в достижении действительно значимых целей. Понятно, что конечная цель маркетинга - рост продаж, но ответственное потребление важнее.

Организаторы DMEXCO не замедлили подать всем пример: вместе с Social Business Treedom и Productsup они высадят лес в Кении, чтобы частично компенсировать выбросы CO2 от прибывших гостей.

Но вернемся к заглавной теме конференции. Красной нитью через все мероприятие тянулся сюжет о потерянном доверии. Новым его не назовешь, но тут важен подход. До сих пор дискуссия на эту тему сводилась к поиску виноватых и ни к чему не приводила. А нужно было поставить тлеющий конфликт на паузу и перемотать назад.

Как вообще так получилось, что доверия нет ни у пользователей, ни внутри индустрии? Избыточный напор рекламы, чрезмерно запутанные цепочки технологий при разобщенности экосистемы – первоочередные причины, прозвучавшие на конференции.

Масла в огонь подливает GDPR. Европейский рынок переживает из-за внезапных искусственных конкурентных преимуществ США и Китая. На этом фоне вопросы о том, как внедрить и наладить процессы без cookies, обеспечить ePrivacy и выгодно ли строить garden walls, приобретают особую остроту.

Что касается пользователей, то формулу успеха вывели довольно просто. Персонализировать контент в ущерб приватности нельзя, лучше лишний раз обеспокоиться качеством контента. С этого ракурса GDPR даже делает индустрии услугу, заставляя перестроить бизнес под растущий в мире тренд этичности. Где находится баланс между персонализацией и приватностью - на этот вопрос универсального ответа нет.

Вот что делать с безобразно запутанной технической паутиной, никому пока непонятно. От автоматизации не уйти, она открывает для каждой конкретной задачи большие перспективы, о которых много говорили на конференции.

Серьезным подспорьем технологии выступают для brand-safety аудита, pre-bid анализа, предсказания ставок и оптимизации рекламных кампаний вообще. Но чем автоматизированнее элементы системы, тем меньше мы понимаем, как она работает. Отсюда - недоверие внутри индустрии.

Разумеется, есть те, кто злонамеренно использует непрозрачность системы для своей выгоды, но не в них корень проблем. Из решений, предложенных на DMEXCO, были:

  1. Унификация. Например, чтобы не было путаницы среди тех же programmatic аукционов, почему бы им не проходить по единым принципам.
  2. “Голосование рублем”. Боишься, что Google подомнет твое дело - не сотрудничай с Google (к бойкоту GAFA, в частности, призывал Роджер Макнами).

Осуществимость обоих предложений под большим вопросом, но радует само их наличие.

DMEXCO в очередной раз показала, что новые вызовы не ждут, пока индустрия разберется со старыми. И тем не менее домой из Кельна помимо сувениров и полезных знакомств мы привезли позитивный настрой. Сообща можно достичь многого, поэтому такое единодушное желание разобраться, что к чему и как с этим быть, обнадеживает. Обязательно вернемся через год послушать и поговорить о новых веяниях...

​… и навестить симпатягу Карло с одного из стендов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Svetlana Petryanina", "author_type": "self", "tags": ["dmexco2019"], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 89997, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 28 Oct 2019 14:25:44 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Привет, меня зовут Игорь Шамин, я основатель сервиса ApiX-Drive.
0
{ "id": 89997, "author_id": 232687, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89997\/get","add":"\/comments\/89997\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89997"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }