12 тезисов о детском медиапотреблении для маркетологов и не только, часть первая

Дети 8-12 лет проводят в Интернета около 5 часов, а более взрослые тинсы — до 7,5 часов (не включая обучение и домашнюю работу). Зависание в гаджетах не проходит бесследно. Компания Common Sense Census провела исследование о том, как в динамике интернет влияет на подростков. Я его перевела и готова поделиться итогами и своими комментариями с вами.

В закладки

В 2019 году дети чувствуют себя более несчастными и изолированными, чем «до интернета». Мало кто из них действительно пользуется творческими возможностями, которые предоставляют технологии. А мы — родители — еще не знаем всех социальных, эмоциональных и когнитивных последствий того, что дети зависают в Интернете.

В этом отчете The Common Sense Census пытается понять эти последствия. Как? Замерив одни и те же показатели с течением времени. Данное исследование проводилось в 2015 и 2019 годах с американскими детьми двух возрастных групп: Tweens в возрасте 8-12 лет и Teens в возрасте 13-18 лет.

В докладе исследователи попытались отследить изменения в поведении подростков в СМИ между 2015 и 2019 годами. И что же выяснили, сравнив текущие результаты с результатами первой волны опроса?

Тезис 1: 5 часов для твинсов и 7 часов для тинсов

В среднем 8-12-летние дети США смотрят развлекательные медиа 4 часа 44 минуты в день, а подростки — 7 часов 22 минуты. Сюда не входит время, проведенное с экранами для занятий в школе или домашними заданиями.

Эти цифры в течение 4 лет для твинсов остались достаточно стабильными — их экранное время увеличилось всего на 8 минут. А вот у подростков 13-18 лет разница больше — теперь они проводят у экрана на 42 минуты в день больше, чем в 2015 году.

Почему так? Common Sense Census гипотез на этот счет не выдвигает. Я считаю, что все завязано на покупательской способности тинсов.

Чем больше у человека денег, тем лучше бренды вкладываются в залипательный контент, который должен удерживать подростка в интернете как можно дольше.

С переходом человека из твинса в тинса доля тех, кто пользуется гаджетами более 4-х часов в день, увеличивается до 62%. Сюда также входят те 29%, которые проводят в интернете более восьми часов в день (см. рисунок а).

Рисунок А

Если к интернет-серфингу прибавить чтение книг и прослушивание музыки, среднее время использования медиа составляет 5 часов 54 минуты для твинсов и 9 часов 49 минут для тинсов. Если честно, я в ужасе: не понимаю, откуда у детей столько времени. Особенно у старших подростков, которые должны вкалывать на учебе и в разных кружках.

Тезис 2: В два раза увеличилось количество людей, смотрящих видео в интернете. Время просмотра так же выросло вдвое

И это все за четыре года, Карл! Количество ответов «Смотрю онлайн-видео каждый божий день» увеличилось в среднем на 30% для обеих возрастных групп (см. диаграмму B).

​Диаграмма В

В каждой возрастной группе время на просмотр онлайн-видео в среднем выросло с получаса до часа в день (от 25 до 56 минут среди твинсов и от 35 до 59 минут среди тинсов).

Если эти показатели продолжат расти в таком же темпе, мы рискуем получить еще более беспомощное поколение, чем предыдущее. Почему? Если кратко: визуальная информация — это начальный этап распознавания информации. Следующий — распознать буквы и составить из них новый смысл. Исключить чтение из жизни — это как с физической тренировкой: ты размялся, а вот тренить не идешь. Да, пользу какую-то получил, но не основную.

Онлайн-видеопространство подростков чаще всего занято YouTube. Площадка говорит, что пускает только пользователей старше 13 лет, но это не так — 76% детей в возрасте 8-12 утверждают, что смотрят основную версию. Для 53% опрошенных этот и вовсе сайт, который они смотрят «больше всего».

YouTube Kids смотрят 23% детей той же возрастной категории, а для 7% это основной источник видеопотребления.

Сегодня просмотр онлайн-видео — медиа-активность номер №1 у 8-12 летних. Четыре года назад все было иначе: сначала телевидение, музыка, видеоигры и мобильных игры, а только потом онлайн-видео.

Среди подростков 13-18 лет просмотр видео занимает второе место, уступая только прослушиванию музыки.

58% наслаждаются просмотром онлайн-видео,

43% для игры в видеоигры,

41% для использования социальных сетей,33% для просмотра телевизора.

Тезис 3: Телевидение теряет популярность у подростков

Среди подростков все меньше любителей долго смотреть телевизор: за 4 года их процент упал с 61% до 50% среди 8-12 летних, а среди тинсов — с 45% до 33%. И те, и другие смотрят телевизор примерно на полчаса меньше, чем четыре года назад. Теперь даже просмотр передач по телевизору смещен во времени (см. Рисунок C).

Рисунок С​

Сегодня время просмотра телевизора подростками распределяется так:

— 42 минуты в день занимает просмотр передач не в прямом эфире (например, через DVR, по требованию или по подписке, например Netflix),

— 38 минут тратится на просмотр на других устройствах,

— 25 минут отводится на прямые трансляции передач по телевизору (по сравнению с 54 минутами в день в среднем в 2015 году).

То есть дети тоже не планируют привязываться по времени к гаджету и хотят, чтобы контент подстраивался под них. Это скорее хорошая новость для брендов: необходимость переплачивать за прайм-тайм умирает.

Тезис 4:Владение смартфонами резко возросло, даже среди самых маленьких

За последние четыре года доля владельцев смартфонов возросла среди детей всех возрастов:

— с 11% в 2015 году до 19% для 5-летних,

— с 24% до 41: для 8-12-летних,

— с 67% до 84% среди 13-18-летних.

Тезис 5: Количество экранного времени напрямую зависит от социально-экономического статуса подростка

Исследование показало, что твинсы из домов с более высоким доходом смотрят в экраны почти на два часа меньше, чем подростки из семей с более низким доходом (3 часа 59 минут против 5 часов 49 минут в день, как показано на рисунке F).

Рисунок F​

Разница между тинсами примерно такая же: от 6 часов 49 минут в семьях побогаче до 8 часов 32 минут в домах победнее. Исследователи не могут сказать, почему так происходит и влияет ли неравенство на молодежь.

Я выдвину свою гипотезу: в семьях с низким доходом родители по разным причинам уделяют своему ребенку меньше внимания — одни работают на нескольких работах, другие занимаются личной жизнью или просто страдают. Все чаще в качестве развлечения детям дается смартфон/планшет, «лишь бы не отвлекал взрослых». Отсюда идет паттерн поведения. Не факт, что это релевантно для Америки, но в наших региональных семьях, кажется, все происходит именно так.

В конце этой статьи можно приписать: роботы поработят нас. Но это еще не конец. Вторая часть статьи выйдет чуть позже. Чтобы не пропустить, можете подписаться на телеграм-канал о поколениях Дети и плети @detiipleti

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Маргарита Литовская", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 3, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 96552, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 09 Dec 2019 20:00:53 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Трибуна
Онлайн-агрегатор для врачей и клиник «Медиктур» — как Uber, только в b2b и медицине
Когда успех стартапу могут принести не только медики и маркетологи, но и инструменты digital-продвижения.
0
{ "id": 96552, "author_id": 335202, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96552\/get","add":"\/comments\/96552\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96552"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

"Все чаще в качестве развлечения детям дается смартфон/планшет, «лишь бы не отвлекал взрослых»" - вот это как раз по моим наблюдениям от благосостояния не зависит, это общая беда для всех современных семей. Тут скорее дело в том, что оффлайн развлечения стоят намного дороже чем онлайн. Сколько стоит билет в театр или на концерт? А месяц безлимитного интернета? Тото же

Ответить
1

Это все родительская лень или отсутствие времени. Можно водить ребенка в спортивные секции, в музыкальную школу. Это не так дорого, практически во всех городах есть бюджетные отделения. Можно заниматься с ребенком самостоятельно - гулять, водить в лес, на каток. Масса бесплатных занятий. Но гораздо проще всучить ему смартфон, чтобы не мешал и не отвлекал от того же ютуба, игр или соцсетей.

Ответить
0

Ну часто это бывает не лень а элементарное отсутствие времени. Если как правильно заметил автор статьи родители с утра до вечера заняты выживанием и зарабатыванием денег на пожрать и ипотеку, то тут уж не до гуляний и секций. И это тоже относится к "дороже" ибо время это тоже очень дорогой в наше время ресурс

Ответить
0

Это не беда и не проблема, дети поглощают контент с бешеной скоростью, а значит и адаптироваться в жизни им будет легче, нежели по книжкам и советам от родителей

Ответить
2

Дык если бы поглощали, да проблем бы не было. А они его просто через себя пропускают и прочитав какое то понятие в Википедии в 90% случаев через 30 минут они не вспомнят что там было написано и опять полезут в смартфон )))

Ответить
0

Метко. Потому что мозги не работают на запоминание всего подряд. Мозг усваивает только необходимую инфу в определенный момент. А здесь еще и речь про развлекательный контент идёт.

Выглядит как раз проблемой. Потому что развлечение основано на отвлечении и одновременном желании того, что они видят отвлекаясь. Это подсаживает.

Отличный пример - весь новоиспеченный цыганский инфобизнес с онлайн-вебинарами (в качестве примера с взрослыми).

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }