Угодить всем: как операторы создают мобильные тарифы Статьи редакции

От анализа потребностей до больших данных.

Канадская связь одна из самых дорогих в мире. Например, тарифный план на 12 ГБ в месяц обойдётся примерно в…
$50
$130
$195
$300
У туристов это вызывает много вопросов
Операторы стараются угодить всем клиентам, а лучший способ это сделать — дать выбрать, что нужно пользователю, а что нет. Поэтому тарифы всё чаще формируют по модели…
Uber
Конструктора
Подписки
Контракта
Модель конструктора позволяет пользователю, например, отказаться от лишних минут, заменить их гигабайтами и подобрать дополнительные опции: безлимитный трафик в важных приложениях или дополнительные сервисы.
Теперь это доступно и бизнесу
4000 минут
30 ГБ
Вся Россия
Входящие в Европе
1000 SMS
Почта
Мессенджеры
Карты
Мобильное облако
Кол-во
SIM-карт
1
Первыми в России продвинутый конструктор тарифов для бизнеса разработала компания «МегаФон». Разберёмся, как операторы изобретают новые тарифы.
Сначала компания сегментирует своих клиентов и определяет их потребности.
Есть компании, в которых сотрудники всегда находятся в офисе и чаще общаются между собой. Но есть и те, в которых сотрудники всегда «в поле»: общаются с клиентами, поставщиками и партнёрами.
И тем и другим нужен свой набор услуг.
Затем проводится conjoint-анализ. Он нужен для исследования предпочтений пользователей. Попробуйте угадать, какая из картинок относится к этому анализу:
Продукт раскладывается на набор атрибутов, а каждый атрибут — на несколько уровней. Например, тариф можно разложить на:
Интернет
Количество гигабайт
Скорость
Приложения с безлимитным трафиком
SMS
Количество
Наличие пакетных опций
Разговоры
Количество минут
Безлимитные вызовы
Роуминг
Дополнительно
Бесплатные приложения
Специальные предложения партнёров
Бонусные программы
Затем эти характеристики показывают респондентам, а они упаковывают из них идеальный тариф «под себя». А оператор, в свою очередь, делает выводы.
Идеальный тариф
Важную роль в создании тарифной линейки «МегаФона» сыграли большие данные. Кстати, вы знаете, сколько все компании в мире потратили на эту технологию в 2017 году?
$200 млн
$520 млрд
$15 млн
$57 млрд
Оператор расшифровывает информацию об использовании связи.
Часто использую мессенджеры
Пишу SMS: 5 штук
Общаюсь: 10 минут
Трачу в интернете: 15 ГБ
Бываю вне офиса: редко
Это большой объём информации, и он помогает оператору настроить тарифную линейку под нужды разных пользователей.
Сегментация
Большие данные
Исследование
предпочтений
Создать тарифную линейку
Тарифная линейка «МегаФона»
для бизнеса
Тариф «Управляй! Специалист» — для сотрудников, проводящих большую часть времени в офисе и в основном общающихся между собой. Облачные сервисы «Яндекса», Mail.Ru и Google включены в безлимитный пакет, чтобы клиенты не обращали внимание на размер рабочих файлов. Подробнее
Тариф «Управляй! Эксперт» — для сотрудников, большую часть времени находящихся вне офиса или общающихся с внешними партнерами, клиентами или поставщиками. Много минут и гигабайт. Сервисы навигации «Яндекс.Карты», Google Maps, 2GIS, Apple Maps включены в безлимитный пакет. Подробнее
Тариф «Управляй! Менеджер» — для ключевых сотрудников, которые постоянно должны быть на связи и контролировать рабочий процесс даже находясь за пределами офиса. В тарифе бесплатный доступ на те же ресурсы, что и в «Управляй! Эксперт», и несколько дополнительных услуг:
«Антивзлом» — защищает деловую переписку
«Мобильное облако» — позволяет хранить файлы, не загружая на телефон
Бесплатные звонки по Европе
Подробнее
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = '/static/build/vc.ru/specials/MegafonInfographics/js/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = document.getElementById('megafonInfographics'), newContainer = container.cloneNode(true); container.parentNode.replaceChild(newContainer, container); s.onload = function() { var special = new MegafonInfographics({ css: '/static/build/vc.ru/specials/MegafonInfographics/styles/all.min.css?' + ver, container: newContainer, share: { url: 'https://vc.ru/special/tariff', twitter: 'Угодить всем: как операторы создают мобильные тарифы' } }); }; d.body.appendChild(s); })(document, 0);