{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

В Турцию надолго. Ч.2

Любой переезд предусматривает периодические поездки к предыдущему месту жительства, если такая физическая возможность ещё остаётся. С собой невозможно увезти всё, что тебе дорого, подумать обо всех нюансах и наобщаться с людьми, без которых ещё совсем недавно было невозможно представить свою жизнь.

Ниже немного моих пространных размышлений на тему того, как одни только цены на авиабилеты способствуют изоляции и небольшое сравнение цен на билеты *тогда* и в прекрасном (нет) настоящем, а также из России и других стран в один и тот же город Турции.

Стоимость международных билетов как мерило изоляции.

Количество международных рейсов из\в Россию значительно уменьшилось (а что случилось?). Большинство зарубежных АК прекратили полёты в Россию, а большая часть российских самолётов под страхом ареста бортов не летает за рубеж. Согласно этой статье, российские авиакомпании сократили международный трафик в 16 раз.

Уменьшение предложения, ведёт, понятное дело, к росту цен. Рост цен на авиабилеты приводит к уменьшению количества людей, которые могут себе позволить международные путешествия. Тут есть и плюс — популяризация внутреннего туризма. В России есть на что посмотреть! Но существует мнение, что, внезапно, отстутствие конкуренции приводит к ухудшению качества предоставляемых услуг (в данном случае речь о качестве сервиса). Кроме уменьшения предложения как такового, логистика тоже усложнилась и единственный способ добраться до Европы и других мест — с пересадкой в Турции, ОАЭ, Казахстане, Узбекистане и ещё нескольких странах. Всё это приводит к ещё большей изоляции страны.

А вообще тут хороший выпуск Редакции* про авиацию под санкциями.

К чему такое предисловие?

Я уже определенное время нахожусь в Турции. Но недавно появилась необходимость в ближайшие пару месяцев слетать в Москву, разобраться с оставшимися делами, документами, перевезти кое-какие памятные и не очень вещи и тому подобное. И если возвратные билеты в Москву были куплены сильно заранее неправославным Pegasus, то обратные билеты Москва-Стамбул на начало сентября покупал вчера и немного (много) был удивлён ценами.Возьмём для примера выходные 10 и 11 сентября (забегая вперёд - там нашлась самая нормальная цена). Рассматривать только возвратные билеты с багажом.

Что там предлагают турки?

Turkish Airlines стоят запредельных денег - $895 за минимальный эконом, который на этом направлении теперь даже без багажа (!) и $1000 за возвратный билет с багажом на одного.

Pegasus стоит стоит 693 доллара за тариф Business Flex на оф.сайте для обладателей зарубежных карт и 41218р у агентов за бидет с багажом, но без возможности возврата.

Ого, как дорого! От турецких авиаперевозчиков, пожалуй, откажусь. Но что там с российскими?

На интересующие меня даты есть рейсы RedWings и Аэрофлот.

Самый дешёвый RedWings на SSJ-100 с багажом (но всего 15кг), снеком, выбором места и без возврата стоит 21к рублей или 340 долларов.А вот самый дешёвый Аэрофлот на Airbus A330-300 стоит 21к рублей ($340) за тариф Лайт без багажа и 31к рублей ($500) за возвратный тариф Эконом Максимум с двумя чемоданами по 23кг. По итогу Аэрофлот и выбрал. Но это всё равно безумные цены!

А вот какие цены были ещё недавно в моих поездках:

  • Октябрь 2021. Wizzair. Москва - Будапешт на двоих за 186 евро туда и 197 евро обратно. (у одного из путешествующих оплачен багаж)
  • Июль 2021. Аэрофлот. Москва - Аланья + Стамбул-Москва. $651 за двоих с багажом туда-обратно open jaw в самый сезон. Тем же Аэрофлотом.
  • Праздники 8 марта 2020. Wizzair UK. Москва - Лондон 345 евро туда-обратно на двоих с докупленным багажом и местами повышенной комфортности.
  • Июль 2019. Aegean Airlines. Москва - Афины за 4600р.

А может дело не в России? Сколько стоят билеты в Стамбул из других стран на ту же дату? Давайте посмотрим:

  • Алматы - Стамбул. Pegasus. Возвратный билет по самому дорогому тарифу с багажом из Стамбула $275.
  • Лондон - Стамбул. British Airways. 152 фунта за билет с багажом.
  • Нью-Йорк - Стамбул. Norse Atlantic Airways + Pegasus Airlines. С пересадкой в Берлине. $308 за билет без багажа. $150 за багаж.
  • Лос-Анджелес - Стамбул. Norse Atlantic Airways + Pegasus Airlines. С пересадкой в Берлине. $482 за билет без багажа.
  • Куча билетов из Eвропы за ~$100-150.

Так что кажется, что дело именно в России.

Что будет дальше?

Что будет, когда запчасти для Airbus и отечественных SSJ-100 начнут заканчиваться, а предложение упадёт ещё сильнее?

Некоторые будущие поездки в Россию придётся планировать уже по земле через Грузию.Поругаемся с Грузией - через Казахстан. Поругаемся с Казахстаном - через Азербайджан. Поругаемся с Азербайджаном? Ну...кхм...Так далеко я ещё не думал.

С ещё большими ценами, международные перелёты сможет позволить себе только самая верхушка исчезающего российского среднего класса. (Среднего класса не по российской классификации, естественно)

P.S. Пока что есть очень дешёвые билеты в Турцию из России Пегасусом на ноябрь, торопитесь.

P.P.S. Что вы думаете? Будет каким-то образом жить международный туризм в России или это окончательно станет прерогативой высшей касты?

*Признаны иноагентом.

Интересные факты, заметки и кое-какие новости пощу у себя в ТГ - https://t.me/ftBore.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ftNerd
Автор

А кто отказал?
Россия?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ftNerd
Автор

Да как обычно
Хотели, наверное, простимулировать внутренний туризм, чтобы бедный Сочи лопнул нахрен. Ну и программа использования SSJ-100

Ответить
Развернуть ветку
Andr

Дело не в этом, Россия хочет, чтобы Турция разрешила летать российским авиакомпаниям в Турцию на Боингах (и не отнимала самолёты), турки такого обещать не могут, поэтому число рейсов турецких а/к тоже ограничивается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ftNerd
Автор

Не, там в основном самолёты были в другом типе лизинга, не предусматривающим выкуп. Те, что были в финансовом лизинге - выкупили сразу.

А вообще в статье есть ссылка на выпуск редакции, они там норм рассказывали

Ответить
Развернуть ветку
ftNerd
Автор

Понял, всё встало на свои места

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда