Чего хотят от продактов работодатели из Европы?
Когда мы задумываемся о переходе на международный рынок, в голову лезут сомнения: «Соответствую ли я европейским требованиям к продактам?» Ведь это логично — другая страна, другой рынок, другой бизнес и другие люди. Чего уж говорить, даже язык другой! Но чтобы эти вопросы не ставили в тупик и не мучили амбициозных ребят, мы разузнали всё у работающих за рубежом продактов, а также у рекрутеров, которые их нанимают.
Опыт
Для международного рынка, в отличие от российского, важно количество лет опыта, а не только крутые проекты и результаты в резюме. Для многих работодателей этот пункт суперкритичен! Это подтверждается и фразами из вакансий: «5+ years of relevant product management experience», «A minimum of 3 years experience working in product».
Также отличается система грейдов: сеньором продакт становится только после 8–10 лет работы. Отчасти поэтому зоны ответственности продактов чётко разграничены по уровням сеньорности — если в России джун может управлять большой командой, то в международной практике до этого надо дорасти.
Экспертиза
За границей работодатели стараются искать продакта сразу с опытом в индустрии — времени на погружение и набор экспертизы нет, нужно быстро включиться в работу и показать результаты. Поэтому часто кандидатов без доменной экспертизы даже не рассматривают. В каждой вакансии встречается пара пунктов про экспертизу. Вот примеры: «Have experience in payments, fintech, cash flow management, or similar areas», «You have a solid track record in incremental software development with a focus on value».
Образование и сертификаты
Если в России особо не смотрят на твою «корочку», то в Европе и Америке важно базовое образование. Часто в вакансиях пишут:«You have a Bachelor’s or Master’s degree in business administration, information systems, computer science, engineering, or a related area of study from a leading university».
С сертификатами всё проще — для многих рекрутеров их отсутствие не является стоп-фактором при рассмотрении кандидата. А если продуктовые сертификаты есть, то у кандидата появляются дополнительные преимущества.
Хард-скиллы
Как ни странно, хард-скиллы вне зависимости от локации достаточно похожи — это структурирование, работа с гипотезами, фрейморками, бизнес-моделирование, работа с данными. Если и есть различия, то они скорее касаются специфики конкретной компании, чем трендов по рынку. Но остаются жесткие требования к соответствию прошлого опыта и экспертизы тем задачам, которые будут стоять на новом месте работы.
В продуктовых вакансиях можно встретить такие упоминания хардов: «Ability to define a compelling product vision», «An experimentation mindset to come up with hypotheses, test them quickly and ship the features globally», «You have broad technical knowledge, especially with web services, and back-end application infrastructure», «You have hands-on experience with root cause analysis, cost-benefit analysis, and ROI discovery», «Scrum, Agile Development, JIRA are no alien concepts for you».
Софт-скиллы
А вот на софт-скиллы отличие культур явно повлияло. Если в России часто команда и продакт идут по отдельности (это не всегда так, но ещё часто встречается), то на Западе это единое целое. Продакт активно вовлекает всех на каждом этапе и не ограничивается отправкой фич в разработку.
Язык
От продакта всегда и без исключений требуют уровень английского C1. Главное — общаться на профессиональные темы без подготовки и владеть профессиональной лексикой. А ещё в вакансии могут быть требования или пожелания владения дополнительными языками.
Как требования к языку описываются в вакансиях: «Fluent English speaker required», «Additional languages a strong plus», «Be comfortable with talking to users and understanding their needs».
Действительно сложным на пути к офферу в международную компанию оказывается английский язык, ведь именно на нём предстоит демонстрировать все свои умения. Особенно непросто в начале, в первые три месяца, когда только привыкаешь к новой обстановке и учишься думать и общаться на новом языке.
Команда AgileFluent разработала курс бизнес-английского специально для продактов. С командой менторов и лингвистов за месяц вы пройдёте основные шаги discovery-этапа создания продукта: генерация идей, приоритизация, кастдев, выбор идеи, проработка бизнес-модели и презентация концепта продукта. Узнать подробнее про бизнес-английский для продактов и записаться можно на сайте.
Делитесь в комментариях, какие ещё отличия вы замечали в требованиях к продактам в России и за рубежом? Если вы уже работаете в международной компании, то поделитесь опытом, какие проверки хард- и софт-скиллов на интервью проходили вы. Есть ли у вас трудности с английском на интервью и в работе? Делитесь своими кейсами и вопросами в комментариях здесь или в нашем телеграм-канале.
спасибо за статью, было интересно почитать!
очень рады быть полезными)
Комментарий недоступен
Речь идёт про продакт оунеров или менеджеров? Или про всех сразу?
Какие вилки у таких должностей?
Рассматриваю несколько путей развития из текущей должности, было бы интересно подумать в эту сторону