Как не зафакапить релокацию или почему люди едут обратно?

В этой статье я бы хотел отойти от темы стартапов и обсудить основные проблемы релокантов, а самое главное ошибки, которые они допускают в процессе переезда, после чего обнаруживают себя с депрессией в центре Берлина и 300 евро в кармане.

Как не зафакапить релокацию или почему люди едут обратно?
38K38K показов
29K29K открытий
55 репостов

Знаю много кейсов людей, которые продают квартиры и уезжают в кругосветку, но лично мой риск менеджмент от таких идей теряет сознание.

Отлично сказано!

Например, во Франции нормально существовать с английским можно только в Париже.

Мне кажется, и в Париже толком нельзя. Французы то ли не знают английского, то ли хорошо притворяются, что не знают, то ли это везет мне так, но из 10 парижских ресторанов мне попался один, где официант говорил на английском и тот, судя по цвету кожи, был не француз.

Россия, со всеми ее плюсами и минусами, правда является домом для очень крутых сервисных бизнесов (маркеплейсы, доставки, 24-часовые магазины продуктов, сервисы такси, банковские приложения).

Откуда вообще эта легенда пошла? Живу в Англии, сервисы круче российских, вообще все. И сверх того, есть один супер плюс, которых нет у российских сервисов - цивилизованное отношение, я не боюсь, что меня кинут. За все время жизни в Англии меня кинул только один сервис и тот российский - SkyEng, и то я просто сделал charge back. Когда я жил в России кидалово было просто постоянно, банки начисляли штрафы, сотовые операторы воровали деньги, интернет-магазины не доставляли товары. Вот просто реально не было ни одного сервиса, которым я часто пользовался и который бы меня не кинул.
Даже уважаемый мной Райффайзенбанк, уводил аккаунт в минус, снимая деньги за перевыпуск неиспользуемой карты, и чтобы их вернуть, жалкие 800 рублей, приходилось стоять в очереди, выслушивать вранье оператора, что все в соответсвие с правилами, предлагать указать пункт правил, ждать администратора, которая писала письмо чтобы вернули деньги, а потом снова повторить через месяц потому, что письмо пропало. И это тупо лучший банк в России. Остальные хуже.

Ответить

Ну а я живу в России 38 лет, и ты не поверишь, но меня ни один сервис ни разу не кинул. Так что это вопрос статистики.

Ответить

Ну, спорить про Лондон не готов, но вот, например, Берлин:
- круглосуточных супермаркетов нет (работающих по воскресеньям, кажется, парочка есть)
- доставка еды после 11 вечера превращается в тыкву
- куча мест где "только наличка", ещё куча мест где "только карта"
- банковскую карту вам пришлют почтой
- на банковские приложения больно смотреть
- на реддите есть отдельный тред, в котором люди ищут банкоматы с которыми работает эппл пэй (спойлер: их нет).

Это не значит, что живётся тут хуже, чем в Москве.
Но в некоторых областях сервис действительно страдает, по разным причинам - где-то из-за консервативности, где-то из-за того, что нет настолько бесплатной рабочей силы.

В итоге кто-то будет кайфовать, кто-то плакать по отсутствию тыквенного латте в 3 часа ночи.
Но, в общем, надо адекватно оценивать перспективы.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А я вот живу в Берлине, и уровень сервиса тут критически ниже чем в России, я сравниваю даже не с Москвой, а с регионами. И с кидаловом со стороны банков, сервиса и маркетплейсов тут тоже уже встретился, чего не было в России за 37 лет.
Клиентоориентированности тут нет, тут есть социализм, причем социализм как правило с перекосом либо в сторону бедных, либо в сторону богатых. Средний и околосредний класс, имхо - просто дойная корова для первых двух.
PS: а банкинг так вообще беда, платежные транзакции прилетают рандомно в течение 3х дней, из-за чего невозможно контролировать баланс средств на счете, в субботу если вдруг закончились деньги на жирокарте, то вообще прощай покупки или ищи нал. Дойчебанк даже в пуши не умеет. Карты принимают мало где, а где-то только Жирокард. В общем наличка в любом случае должна быть в кармане.

Ответить

Про сервисы возможно субъективно, но и Англия явно по уровню выше чем страны СНГ и многие страны Европы

Ответить

Ну ка приведи пару примеров сервиса, который в англии лучше чем в россии. Только с конкретикой, без ваших снежинковых "болеелучший"

Ответить

вот поддерживаю Shoo - в Праге также, даже копипаст сделаю:
- круглосуточных супермаркетов нет
- магазины работают до 9 вечера, кроме тех, что в самом центре на Вацлавской площади - до 23х
- куча мест где "только наличка", ещё куча мест где "только карта", даже туалеты в центре для туристов за монетки... у меня не туристки монеток не было обычно, безналом пользуюсь
- банковскую карту присылают почтой на адрес прописки, даже если вы, вдруг, там не живете
- на банковские приложения тоже больно смотреть
- в некоторых банках деньги кладешь в банкомат и ждешь пока "дойдут" 2-3 часа
- банкоматы есть не на каждой станции, если вы живете в спальном районе - то только у метро и не всех банков, вашего может не быть
- доставка из магазинов может быть недели - до пары месяцев, кстати, может не прийти вовсе
- курьеры привозят товар в течение дня, причем смс приходит утром "сегодня приедет то-то оттуда-то" и если ты на работе, то привет и привозят только к двери подъезда, надо выходить
- чешская почта похуже российской может работать
- кидалово сервисов есть точно также, вообще мошенничество развито сильно
- возврат в магазин можно не смочь сделать - не везде есть правило возврата, даже в тех, где в России есть, типа Зары (Мааг нонче) и т.п.
- английский, кстати, тоже мало кто знает, но тут если про сервис, то в ресторанах даже в центре могут не знать, или кассиры в продуктовых на том же Вацлаваке

список можно продолжить

Ответить

вот очень интересно про сервис в Англии. Вас не смущают постоянные забастовки сотрудников железной дороги? Ну правда, меня это уже раздражает. Особенно по выходным.

Ответить

Как можно настолько не ценить свое время и энергию, чтобы стоять в очереди из-за 800 рублей?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

расскажи как ты в Англии счёт открывал или симку покупал с нормальным тарифом

Ответить

Сервисы-то лучше технологически и процессно, а кидалово на каждом шагу, есть такое.
Вы всё в одну кучу...

Ответить

100% согласен 😆😆😆

Ответить