Доступных начальных автомобилей в Канаде почти не осталось

Доступных начальных автомобилей в Канаде почти не осталось

Недавно я задумался обновить свой Volkswagen Taos на автомобиль классом выше (тут можно почитать что из этого вышло). Но во время изучения рынка столкнулся с неприятной реальностью: начальные автомобили практически исчезли. Особенно это касается седанов — у большинства автопроизводителей осталась всего одна-две модели в доступной ценовой категории.

Что можно купить в 2025 году

Сегодня у крупных брендов в Канаде остались только следующие седаны начального уровня:

  • Kia K4 — от 27 000 CAD (~1 620 000₽)
  • Hyundai Elantra — от 25 000 CAD (~1 500 000₽)
  • VW Jetta — от 28 000 CAD (~1 680 000₽)
  • Toyota Corolla — от 26 000 CAD (~1 560 000₽)

Добавив всего пару тысяч, уже можно взять начальный SUV — например, тот же Taos стартует от 32 000 CAD (~1 920 000₽).

Что было всего пару лет назад

В 2022 году выбор был шире, а цены — ниже. Ниже — примеры новых автомобилей до 20 000 CAD, доступных тогда:

  • Chevrolet Spark — от 11 998 CAD (~720 000₽)
  • Mitsubishi Mirage — от 14 098 CAD (~846 000₽)
  • Hyundai Accent — от 16 000 CAD (~960 000₽)
  • Nissan Versa — от 16 498 CAD (~990 000₽)
  • Kia Rio / Forte — от 17 000–18 000 CAD (~1 020 000–1 080 000₽)

Многие из них сегодня либо полностью сняты с производства, либо подорожали на 5–10 тысяч.

Доступность стремительно падает

С учётом того, что средняя зарплата по Канаде — около 60 000 CAD до налогов (~3 600 000₽), даже начальные автомобили стали труднодоступными. Получается, даже «бюджетные» автомобили — это серьёзный удар по карману. А ведь раньше таких моделей было гораздо больше.

Почему так происходит?

Одна из причин, по моему мнению — климат. Зима в Канаде может длиться 6 месяцев и более. И в таких условиях компактные седаны уступают SUV с более высоким клиренсом и (желательно) полным приводом. Поэтому покупатели стали выбирать более пригодные для него автомобили. Но надо учитывать инфляцию и желание авто-производителей заработать. Оказалось что на начальных моделей они зарабатывали менее 1 000 СAD (это ChatGPT подсказал). Но все равно странно что учитывая возросшую стоимость жизни покупатели стали идти за более дорогими моделями, хоть и пригодными, ведь покупка более дешевой машины может помочь сохранить деньги.

Есть ли альтернатива?

Конечно, остаётся вторичный рынок, где можно найти адекватные варианты по разумной цене. Но там уже придётся поискать.

* Курс по которому я считал 1 CAD - 60 рублей

Если интересно, пишу про жизнь в Канаде, быт и личный опыт в Telegram: t.me/polustakan

2
Начать дискуссию