В общей сложности, катали котана самолётом(только в салоне) по маршруту Красноярск-Москва-Ханой. И обратно Ханой-Сеул-Новосибирск, плюс поездом до Красноярска(потому что спокойнее чем ещё два контроля и взлёт-посадка). С ЖД - без проблем/вопросов/документов(у нас, во всяком случае, даже не посмотрели), при условии выкупа купе. С авиакомпаниями всё очень нервно - потому что никто ничего точно не знает и у всех немного свои правила(например, во Vietnam Airlines вы можете всё согласовать, пройти все контроли, но последнее слово о допуске на борт питомца - за командиром воздушного судна - такая себе неопределенность). Очень желательно узнать актуальные требования по переноске и вет.документам для стран, через которые летите и нужно ли что-то для регистрации в странах транзита. И быть готовым на доп.расходы - в нашем случае каждый сегмент перелета обошелся как если бы мы брали по доп.месту багажа(плюс расходы на вет.доки). Мы готовились читая интернет, общаясь с вет.клиниками и обзванивая авиакомпании. Не элементарно, но осуществимо. Для того, чтобы котан меньше стрессовал - использовали "феливэй" - ошейники с феромонами. Обычные успокоительные, типа "кот баюн" не рискнули - понижают давление, что могло быть плохо при перелете.
В общей сложности, катали котана самолётом(только в салоне) по маршруту Красноярск-Москва-Ханой. И обратно Ханой-Сеул-Новосибирск, плюс поездом до Красноярска(потому что спокойнее чем ещё два контроля и взлёт-посадка). С ЖД - без проблем/вопросов/документов(у нас, во всяком случае, даже не посмотрели), при условии выкупа купе. С авиакомпаниями всё очень нервно - потому что никто ничего точно не знает и у всех немного свои правила(например, во Vietnam Airlines вы можете всё согласовать, пройти все контроли, но последнее слово о допуске на борт питомца - за командиром воздушного судна - такая себе неопределенность). Очень желательно узнать актуальные требования по переноске и вет.документам для стран, через которые летите и нужно ли что-то для регистрации в странах транзита. И быть готовым на доп.расходы - в нашем случае каждый сегмент перелета обошелся как если бы мы брали по доп.месту багажа(плюс расходы на вет.доки). Мы готовились читая интернет, общаясь с вет.клиниками и обзванивая авиакомпании. Не элементарно, но осуществимо. Для того, чтобы котан меньше стрессовал - использовали "феливэй" - ошейники с феромонами. Обычные успокоительные, типа "кот баюн" не рискнули - понижают давление, что могло быть плохо при перелете.
Круто, что поделились своим опытом и дополнили статью классной полезной информацией!