«Твой продукт фигня, и сам ты идиот» — как справляться с хейтом в комментариях
«Не хочу ничего писать на VC.ru, потому что в комментариях меня закидают какахами и испортят настроение» — если вы ловили себя на подобных мыслях, эта статья для вас.
Привет! Я Паша Молянов из «Сделаем».
Когда я спрашиваю у коллег, почему они не хотят делиться опытом на VC, самая частая причина — хейтеры в комментариях. Людям неприятно читать о себе гадости, поэтому они предпочитают не писать ничего, не отсвечивать, не рассказывать про свой продукт.
Не могу их винить, порой в комментариях действительно творится дичь.
Решил собрать советы от людей, которые часто пишут на VC. Как они справляются с хейтом, как у них получается не расстраиваться, читая очередное «автор дебил», как они реагируют на негатив.
Ну и свои советы тоже напишу.
Меня обижают только те комментарии, где обо мне пишут нечто, абсолютно несоответствующее действительности. Типа, «чего вы хотели, он же продаёт курсы», а я никаких курсов никогда не продавал. Таким я всегда отвечаю.
Конкретных гадостей мне пишут мало, максимум 1-2 на статью/пост/видео. Таких людей я просто баню без особых переживаний. Если кто-то пишет всем очевидную чепуху, я обычно отвечаю шуткой или интересуюсь его образованием.
Если же комментарий правдив, и мне от него почему-то вдруг стало обидно (это редко), я начинаю размышлять, что мне в нём не нравится и почему. Скорее всего, это означает, что я либо где-то оказался неправ, либо человек не обладает полнотой информации. С такими я пытаюсь дискутировать.
Боязни комментариев у меня никогда нет и не было — я не могу представить человека, который производит контент, и боится его публиковать из-за страха получить негатив. Скорее наоборот — я всегда жду фидбэк и почти все комментарии во всех соцсетях читаю без опасений испортить себе настроение.
Когда мы только начинали движение «Антимаркетплейс», на vc.ru негатива было очень много. Убеждения большинства читателей было отличным от моих. Как то раз одна статья получила более 140 дизлайков (тогда еще дизлайки были видны на vc.ru) и пару сотен негативных комментариев.
И знаете что? Она попала в обсуждаемое и набрала более 92000 прочтений и + около 1000 подписчиков в чат в телеграм и несколько заказов услуг. Представляете?
Тогда я понял что негатив на vc.ru не является лакмусовой бумажкой и оценкой вашего труда. Всегда будут люди которые самовыражаются с помощью едких комментариев. У меня до сих пор есть личные хейтеры, которые каждую статью приходят и пишут слово «г*вно», о чем бы я не писал.
Недавно мы выпустили материал про самого ненавидимого бизнесмена на VC — Вадима Бокова. Его тоже хорошенько задизлайкали. Но с этого материала наше агентство получило 2 заказа по работе с контекстной рекламой. Поэтому я выбираю быть богатым го*ном, а не еще одним скучным маркетологом, которого никто не читает.
Все просто, есть люди которые поддерживают ваши взгляды, они подпишутся на ваш телеграм канал и купят ваши услуги. Работайте на них. И с благодарностью относитесь к остальным.
Ненавижу «молчаливый негатив», когда просто ставят дизлайк. Какая причина? Тебе не понравилась идея статьи? Не нравится авторский стиль или сам автор? Ты просто не хочешь видеть подобные материалы?
И с другой стороны я обожаю, когда люди выплескивают свои мысли в комментарии. Даже если комментатор пишет токсично в режиме «я д’Артаньян, а вы все — пи…» — это все равно полезно, так как вы лучше узнаете свою аудиторию и вещи, которые ее волнуют.
Если ваша публикация не вызывает эмоций, значит в ней нет драмы, нет конфликта, она скучная и не задевает важных тем.
Под моими статьями всегда много комментариев и мнений, я ничего не удаляю.
P.S. Если хотите видеть больше позитивных комментариев, оставляйте в тексте призыв к этому действию, потому что приблизительно 0% читателей умеют читать ваши мысли 😊
Любая публичность ведет к появлению вокруг тебя массы странных персонажей. 97% адекватных читателей прочитает твой текст и промолчит, 3% неадекватов пойдут строчить хамские комментарии – в результате создается ощущение, будто вокруг тебя одни только злобные тролли. Со стороны это не кажется проблемой, но человеческая психика заточена эволюцией на то, чтобы очень болезненно реагировать на «порицание толпы» (ведь это может повлечь за собой «изгнание из стаи» и смерть) – так что ощущения возникают не из приятных.
Опять же, на автомате активируется биологическая реакция «бей или беги»: очень хочется любому хаму в комментах популярно рассказать – где конкретно ты видел его ценные мысли, и что ему с ними нужно сделать. Так сказать, «переиграть его и уничтожить». Несмотря на то, что любой иногда поддается этому соблазну, нужно стараться побороть эти позывы. Потому что для большинства окружающих читателей это будет выглядеть не как «зарвавшегося хама в комментариях ставят на место», а как «срач двух неадекватов». Один из которых – ну, вы, получается.
Я стараюсь (когда получается держать себя в руках) делать так:
- Откровенные оскорбления и кидания какашками – просто молча зарепортить и забыть, пусть там дальше модераторы разбираются.
- Любые комментарии с альтернативной точкой зрения / указанием на ошибки (настоящие или мнимые), даже если они сформулированы слегка по-хамски и «не в границах» – изо всех сил предположить, что автор исходил из благих побуждений, и максимально вежливо поддержать дискуссию по фактам.
Мой опыт говорит о следующем: я практически никогда не жалею о том, что ошибся в сторону излишнего дружелюбия в онлайн-общении с комментаторами. А вот о том, что ответил колкостью на хамство и в итоге влез в срач – жалею регулярно.
Кстати, недавно Линор Горалик у себя на канале публиковала табличку про подходы к работе с негативными комментариями – есть над чем подумать.
Комментарии на VC славятся своим негативом и токсичностью, при этом мы все читаем Виси. Почему? Потому что:
- 97% людей читают статьи, кликают на ссылки в тексте, но не комментируют её
- и есть токсичное ядро, которое живёт в комментариях, местные тролли
Тролли — санитары Виси, они несут классную пользу: если статью много комментируют, то есть высокий шанс, что она залетит в охват и его увидят те, для кого написана статьи. другими словами, я захожу в комментарии, только чтобы «прикурить» динамику охвата статьи :)
Что мне помогает:
- Психотерапия помогает держать себя в правильном состоянии, когда тебе важна обратная связь только от тех людей, которые мне важны (они, как правило, не комментируют виси, а пишут мне в личку или ставят реакции в чате сообщества). Здесь важен внутренний локус контроля: насколько мне важно вообще то, что думают другие случайные люди?
- Нет плохого пиара — белый он или черный, не суть важно. Если ваша статья задевает за живое, создаёт любую эмоцию — это всегда лучше, чем статья со 100 просмотрами и 0 комментариев. Значит вы что-то нашли, и это хороший знак. Лучше вызывать хоть какую-то эмоцию, чем встречать безразличие.
- Намерение на публикацию: если вы пишете статью, чтобы получить социальное одобрение от комментаторов на Виси — это уже проблема. Статья нужна, чтобы ваш продукт получил охват и его заметили нужные люди, чтобы вы получили заявки или регистрации в свой продукт. Это всё, чем вы должны оценивать результат.
- Я разделяю себя и свою личность от своих действий и проектов. Я — не мои проекты и продукты. Если кому-то мой продукт не нравится, это не хорошо и не плохо, ко мне лично это отношения не имеет.
Исхожу из принципа глубокого уважения к чужому мнению. Чем дольше живешь, тем яснее понимаешь, что прелесть нашего мира как раз в разноплановости суждений. К статьям на VC зачастую получаю довольно много негативных комментариев. Последняя статья про то, как мы стали резидентом Сколково удивительно отличалась их количеством :)
Всегда читаю, стараюсь отвечать, только если люди не грубят откровенно в комментариях. Но более всего интересно разобраться в посыле комментатора - это его взгляд из опыта или это просто, простите, «балабол», который профессионально хейтит, так как не смог себя реализовать в жизни?! И если человек негативно пишет из опыта — самое ценное, так как позволяет взглянуть на ситуацию с другой стороны. Как только я для себя принял такую парадигму мышления, стало сразу легче «переваривать» негатив :)
В чём меня только не обвиняли: шизофрении, безделье, и даже в мужеложестве. Всё это на основе моих статей. Если вы считаете, что на vc.ru исключительно объективная и справедливая аудитория, которая даст вам честный фидбек, вы ошибаетесь. Здесь хватает троллей, и диванных экспертов, которые могут накидать логичных аргументов, но не более того. Это интернет, он так устроен.
Если вы сделали продукт: крутой, или не очень, не нужно бояться его показать. Если это нужно людям, его оценят. Лично видел случаи, как стартап с ног до головы поливали в комментах, но при этом он находил клиентов и партнёров. Потому что люди делятся на два типа: те кто говорит, и те кто говорит и делает.
Я написал статью-шутку, а в итоге получил кучу клиентов и хорошую подработку в местном агентстве. Познакомился с крутыми людьми, с тем же Пашей Моляновым, и просто потому что не побоялся писать.
Но даже здесь, будьте уверены, люди напишут: «Что? За счёт этой ахинеи? Не убедительно»
Не надо никого ни в чём убеждать: на vc проще всего игнорировать хейтера, потому что он ждёт вашего ответа.
Есть тот же Дима Беговатов, которого как тут только не хаяли: при этом он топ-блогер, и его востребованность всегда растёт. Дима не обращает внимания на хейт, и я беру с него пример.
Поэтому пишите сколько влезет — и авторы, и хейтеры.
Главной целью написания статей на vc.ru для меня это найти «своих» заказчиков, будущих сотрудников и партнеров. Пусть будет много негативных комментариев, но изложите свою мысль честно, и люди с общими интересами к вам потянутся, а на других забейте.
Так что делать с хейтом-то?!
Давайте систематизируем. Во-первых, научитесь видеть в хейтерах пользу.
Хейт продвигает вашу статью. Чем больше людей пишут гадости под статьей, тем скорее она попадет на главную и тем дольше там задержится. О вас и вашем продукте, узнает больше людей, вы получите больше переходов на сайт и клиентов, мощь вашего пиара возрастет.
Когда я это осознал, то стал по-другому относиться к оскорбительным комментам. Меня даже забавляет тот факт, что люди хотят своим мнением сделать мне неприятно и навредить, а на самом деле помогают зарабатывать больше денег.
Хейт не отваживает от вас клиентов. Большинство людей вообще не читают комментарии к статьям. А те, кто читают, далеко не всегда согласны с хейтерами или прислушиваются к ним.
Часто бывает так, что под статьей десятки гневных комментариев, но с нее исправно приходят клиенты и подписчики. Вик Довнар как раз рассказал о таком примере в своей истории — прочитайте, если пропустили.
Да и у нас были десятки аналогичных ситуаций — когда клиент сначала переживал из-за гадостей в комментах, а потом радовался десяткам лидов.
В критике скрыто много пользы. Конечно, в разы приятнее, когда критику пишут конструктивно и уважительно. Но даже за неприятными словами может скрываться ценное мнение, которое поможет вам улучшить продукт.
Некоторые люди платят большие деньги за консультации, чтобы им сказали, где и что они делают не так. Среди потока хейта иногда попадается достаточно ценная критика. Поэтому как минимум их полезно читать с «открытым» умом и готовностью принимать новые идеи.
Не ругайтесь с хейтерами. Не надо отвечать оскорблениями на оскорбления и пытаться «поставить кого-то на место». Во-первых, так вы покажете хейтерам, что они вас задели — а есть категория людей, которые именно этого и добивались. Во-вторых, стороны это выглядит не лучшим образом — будто автор такой же неадекват и хам, как и хейтеры.
Я советую так:
- Оскорбления в лоб — черный список и жалоба модераторам, пусть успокаивают буйного пациента.
- Неадекватная критика — попытаться в увидеть в ней рациональное зерно, а комментатору ответить нейтрально или с юмором.
- Конструктивная критика — поблагодарить и мотать на ус. Адекватные критики — ваши бро.
Можно просто не читать комментарии. У нас было несколько клиентов, которые очень бурно реагировали на любой негатив в комментариях. У них портилось настроение, было тяжело сдержаться и не вступить в дискуссию, и даже поток лидов из статьи не радовал.
Но совсем не приходить в комменты тоже плохо — там могут задавать хорошие вопросы или предлагать сотрудничество. Ну и статья дольше висит на главной, когда автор общается с комментаторами, а не игнорит их.
Таким клиентам мы предлагали отправить на общение с комментаторами кого-то другого, а самим даже не открывать статью. Кто-то из сотрудников компании читает комменты и отвечает на них. Если не знает, что ответить, передает вопрос куда надо, собирает инфу, а потом пишет ответ. А собственник спит спокойно и не видит того ада, который разверзся под статьей о его бизнесе.
Отделяйте себя от своего бизнеса. Постарайтесь настроиться, что ваш продукт — это не вы. Если кому-то не нравится ваш сайт, компания, логотип, команда, сервис, и он кроет все трехэтажным матом — это не оскорбление вас лично.
Помните, что хейтеры не отражают общую картину мира. Большинство людей, которым понравилась статья, не будут писать вам комментарии. Они просто пойдут дальше по своим делам. Или молча подпишутся на вас. Или сохранят ваши контакты, чтобы потом обратиться за услугами.
Положительные эмоции обычно не такие сильные, как негативные, и у людей меньше потребности их выражать на публике.
А вот негатив держать в себе сложно. Плюс всегда есть люди, у которых сегодня плохое настроение, которые вам завидуют, или просто тролли, у которых хобби такое — гадить в комментах.
Поэтому может быть так, что статья понравилась 99% людей, но они ничего не написали. А 1% оставшихся сдерживать себя не стал — в итоге, в комментариях сплошной негатив. Значит ли это, что статья плохая? Конечно нет.
Буду рад, если вы подпишетесь на авторов, которые помогли в подготовке статьи и поделились своими советами. Они крутые.
Ну и на меня подписывайтесь, я много рассказываю о том, как бизнесу и экспертам привлекать клиентов с помощью контент-маркетинга: соцсетей, блогов, СМИ, телеграмканалов и так далее.
А на случай, если захотите оставить хейтерский комментарий, я заранее подготовил для вас несколько шаблонов. Пользуйтесь на здоровье:
- Какое же днище, виси опять скатился
- Прям все инфоцыгане вц собрались в одной статье!
- очевидные бесполезные советы, ничего нового
- и сколько тебе заплатили за этот недопиар?
- И конечно же ссылку на свой телеграм не забыл вставить, да?
- Засрали VC своими говностатейками, тут вам не Пикабу!
Автор собрал всех инфоцыган в одну статью. Мгновенный дизлайк и отписка!!
но вы же там тоже есть
Согласен. Опять успешный успех)
Как говорится в расследовании главное не выйти на самого себя)
Комментарий недоступен
а зачем отписываться, он дал повод посмотреть на тех, на кого не надо обращать внимание
Так хейтят же в основном всяких говнокоучей, говнотарологов, недопсихологов и прочих щитпостеров и спамеров. Нормальные статьи по теме ресурса всегда нужны и востребованы
К сожалению для некоторых авторов (и к счастью для меня), тут хейтят кого угодно. У меня почти под каждую статью приходит пара чудаков и пишет что-то невразумительное.
Я этому только рад, потому что это помогает получать больше охватов, хехе. Но многих коллег такое пугает
Хейтят всех, кто известен.
Хейтят всех, просто кого-то чуть больше и немного оправданнее
Какое интересное зомбирование: Хейт-это не плохо,хейт-хорошо,не обращайте внимание, хейтят не вас, а то, что вы делаете(учитесь не отвечать и не переживать, за результат), глотайте глубже, а лучше наймите нас ...
Делать норм , чтобы негатива не было либо он просто потерялся в потоке позитива не рассматривается? Ну понятно-это в духе времени терпил, не можем качественно работать в сложившихся условиях, ссым что-то менять - будем гнать говно за копьё и пытаться в нем не сдохнуть. Это как раз ровно то, что ждёт сообщество от лиц взявшихся предпринимать
*рука_бл_лица*
Да, даже мотивационные статьи были тут неплохие
Потому что люди откликаются ровно на то, что в них самих творится.
Работает такой механизм изумительно и чётко.
В большинстве случаев «Твой продукт фигня, и сам ты идиот» оказывается правдой
Это не повод оскорблять людей, имхо
Если учесть, что тут про свои продукты тут рассказывают больше начинающие предприниматели, а большая часть стартапов гибнет, так и не найдя хотя бы 10 клиентов — то да)))
Ну э... "Мне не подходит твой продукт" = "Твой продукт говно?"
Я вот за долгие годы так и ниасилил Твитор, штош теперь он говно штоле
Чувак, как же вовремя ты это написал. На самом деле чего бы я не добивался - всю жизнь кажется, что это не то о чем стоит как-то публично рассказывать. 11 лет назад создал медиа, которое к 2023 разрослось до 4х изданий и крупнейший по объему выпускаемого контента подкаст студии. Но каждый раз когда об этом надо рассказать - у меня жуткий страх негатива и каждый раз несмотря на масштабы я крайне болезненно реагирую на негатив в отзывах и комментариях. Вроде смотришь - 200 человек работает и тут оп отзыв, от того кого вообще на работу не взяли "фирма гавно, платят мало, рассказывают на собеседованиях про какие-то подкасты" и всё, на неделю в трансе. Хотя головой то понимаю что не гавно и что платим нормально и отзыв этот вообще от обиженного человека и отрабатывается он легко. В прошлом сентябре я волосы на голове рвал, когда у тебя в группе vk "подслушано копирайтинг " увидел какой-то негатив в нашу сторону от человека который вообще к нам отношения не имеет, при этом там просто какая-то безумная вакханалия написана и снова понимаю что у человека явно с кукухой проблемы, но нет же, не зацикливаться на этом не могу.
Мне кажется, есть корреляция между реакцией на этот негатив и тем как сильно ты прикипел к тому что ты делаешь. Когда ты живешь в проекте, не спишь ночами, переодически переходишь на доширак с водой из под крана чтобы только не задержать ЗП сотрудникам, а потом видишь подобный негатив - конечно он ранит и деморализует. Это как если какой-то прохожий пнет твоего пса, невозможно не отреагировать морально. Я искренне восхищаюсь закалкой людей которые могут пройти мимо негатива к ним или к их трудам.
Паша) я вот ваш (c Беговатым и Комаровским) хейтер на VC ... честно. Давай я обьясню свои чувства.
Что для меня ценно на VC?
Для меня VC это источник интересного материала для рабочего синтеза. Т.е. я нахожу какие-то интересные кусочки в статьях и собираю для себя некое знание. Это ценность, которую я ранее получал от ФБ-ленты, но сейчас там стало мало активности, а тут много.
Почему я хейтер?
Потому что вы превращаете VC в свой станок для инфобиза (можешь называть это контент-маркетингом), поясню по пунктам:
1) вы частите... и все хейтеры понимаю зачем вы так часто что-то тут пишите (темп заложен в контент-план, даже если это экспромт).
2) много букав вместо TLDR, массы не любят эту графоманщину, так как вы своими коммерческими текстами канибализируете внимание читателей. Да это красиво и приятно читатать ))) но найти что-то ценное в этой прекрасной куче букв становится сложнее.
3) комментарии к вашим материалам тоже не несут ценности, а на VC комментарии часто интереснее чем материал. Для примера посмотри на комментарии в ВК на крупном паблике... их невозможно читать, там просто адова бесконечность.
ЗЫ: Читателям VC нужен свежий плюрализм, а не 3 копирайтера на марше сжирающие всё внимание. Чтобы такого не было, ты лично можешь диверсифицироваться и писать под другим псевдонимом и в другом стиле )
«Чтобы такого не было, ты лично можешь диверсифицироваться и писать под другим псевдонимом и в другом стиле»
Скорее публикацию части статей делегировать сотрудникам.
Мнение полезное, спасибо. Публиковаться реже я вряд ли буду, но интересно почитать, как кто к такой частоте относится, и как много поддержки он находит от других людей
Про чела розового прям че-то негативное хочется написать
Комментарий недоступен
«…то хейта обычно мало и он неаргументирован, в пределах нормы»
Я знаю много хороших специалистов и предпринимателей, которые могли бы рассказать интересные и полезные для аудитории Виси вещи. Но не рассказывают, потому что даже вот это «мало и неаргументированно» портит им настроение и убивает желание что-либо писать
Статья для них как раз
Всегда удивляло, как люди умудряются хейтить даже очень крутых авторов, поливать негативом действительно классные продукты, а потом я увидела негативный отзыв на Эйфелеву башню и перестала удивляться 😁
В чём заключался тот отзыв на Эйфелеву башню? Что уже с ней не так?)
как любят говорить ,это не хейт "а мое личное мнение ".
даж ютуб уже давно за дизлайки поднимает в рейтинге, это лучше чем безразличие
У них это в природе, они уже без этого негатива себя не представляют.
Не пишу гневных комментариев, а просто добавляю в "черный список". Отправил туда "популярных" авторов и комментаторов, от которых несет инфоцыганством и чей излюбленный прием "явная провокация". Из плюсов - начали появляться в рекомендациях качественные статьи с малым охватом. Из минусов - часть бесед в комментариях - это "Комментарий скрыт"
Я на виси никого в ЧС не добавляю. В соцсетях явных неадекватов баню, чтобы не гадили под каждым постом. А тут пусть будут
Типичный коммент под моей статьей be like
Ахаха
«Первое правило интернета — никогда не читай комментарии» – из мультика «Ральф против интернета» 😊
Хехе, точно =)
Первое правилт интернета-не говори о /b/
В 2023 еще нужны такие статьи? Зашел в интернет-готовь огнеупорную задницу. У нас тут, в интернетах, не поймешь, кто тролль, кто дебил, а кто просто прикалывается.
Нужны ещё как. Я буду её клиентам теперь кидать, сэкономлю время на объяснениях
Не все в детстве на форумах и Упячках сидели, у некоторых иммунитет к троллингу не успел выработаться еще =)
Божечки, какая кайфовая и терапевтичная статья🔥
Так получилось, что недавно я огребла волну неприятных комментов в свой адрес, и если раньше думала, что я стойкая и крепкая, меня все равно подтопило. Вынырнуть из этого озера помог босс❤
А тут столько уважаемых человек пишет, что и их поливают. Совершенно другой взгляд теперь на хейтеров🔥🔥🔥
Не давай комментам тебя топить! Это ж просто пиксели на экране, чего из-за них расстраиваться
В приличном обществе эмодзи применятт не стоит.
Это, конечно же, хейт.
я не хотел хейтить статью но от таких комментариев просто пукан пригорает на раз
спасибо боссу-сердечко.
чмоки.
терапевтичная ) что то на психологическом
У вас в статьи в пункте "Что делать с хейтом" идет подмена понятий, когда вы вводите пункт: "В критике скрыто много пользы". Критика не равна хейту, как и этот мой комментарий не содержит хейта, а является чистейшей критикой.
Но у вас статья неплохая, выполнена очень мягко, если так можно выразиться, в ней нет чего-то такого, что вызывает отторжение: чьи-то мнения + стандартные советы. А очень часто бывает так, что статьи пишутся в утверждающем тоне, когда автор выставляет себя экспертом в области, говорит, как надо делать. И когда автор не является экспертом, то это часто видно обычному человеку. Человек не может дать конструктивную критику, но он видит явное несоответствие подачи материала и качества материала. Тот же пример с редизайном сайта Московского зоопарка: многим видно, что стало не настолько лучше, как это восхваляется в статье, но по пунктам это разложить для обычного человека задача непростая, да и ненужная - он просто не хочет видеть этот материал на виси.
Ну я там написал, что в за хейтом часто может скрываться полезная критика, а критика это хорошо
БАЗА.
Ты сейчас серьезно причислил меня к заурядным хейтерам на VC? Это меня, того, о ком расследует Андрей Вечерний?!!
И я никогда не хейчу, я всегда выражаю только конструктивную критику.
Ну твой комментарий про дизайн цвета детского поноса неплохо вписался в иллюстрацию про злые комментарии =)
Комментарий недоступен
И тут подъезжает теория истины, оценочные суждения, фактуальные высказывания, перформативы и прочее.
Скажу то что мудак, потому что мудак не мнение, а хейт. Это как доказывать верность библии ссылаясь на библию. Или масло масляное.
Ты мудак, потому что Путин напал. - зависит от точки зрения человека. Или же это конвенциональная истина.
Ты мудак, потому что Путин все правильно сделал. Тоже самое.
Мудак - хейт. Мудак потому что ты не чистишь зубы по утрам. Мнение.
Хейт — и есть мнение, кажется
Теперь нужно собрать мнения хейтеров. Самые интересные опубликовать😂
Гайд по хейтингу на виси? =)
Ессно, потому что почти все статьи превратились в рекламу. Большинство так называемых крутых авторов ессно хвалят свой продукт, если есть к похвале вопросы или хейт, значит это оправдано. Не проблема, не рекламьтесь на vc, и хейта не будет
Какой смысл предпринимателям и экспертам делиться своим опытом, если не для пиара? Конечно, есть несколько идейных, но большинство все таки делает это, чтобы получить какую-то пользу для себя.
Не будут пиарить себя — не будет на виси контента от владельцев бизнеса, стартаперов, маркетологов и тд. Кто его тогда будет читать вообще?
Комментарий недоступен
Хейтят даже хороших ребят. Чем человек популярнее, тем больше его хейтят, хоть он самые полезные и важные в мире вещи будет рассказывать
Хотел захейтить эту статейку за отсутствие телеграм-канала в конце, но оказалось что он там есть. Sic.
Я хорошо подготовился!
Не читать комментарии потому что боишься увидеть там негатив - это клиника
Ладно бы просто хейт. В комментах к моей статье про 3 млн с Виси один чувак решил вдобавок еще и себя распиарить, а в конце пожелал мне встать на пусть истины и добра → https://vc.ru/life/570006-blog-na-vc-prines-mne-zakazov-na-3-mln-rub-chto-ya-ponyal-pro-monetizaciyu-podrobnaya-statistika-i-prosto-prikolnye-fakty?comment=5313558&from=copylink&type=quick
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Поздравляю Павла Молянова с успешным делегированием написания очередной взлетающей статьи! По сабжу, лучше хейт, чем равнодушие. Вот лично я написал здесь статейку, получилось собрать под ней лишь 5 хейтеров. А рассчитывал на 50.
Главная метрика это соотношение лайков к дизлайкам.
Золотое сечение это 30 к 1.
У вас с этим как?
Да, вот равнодушие — это реально обидно
Из всех видов хейта больше всего люблю пассивную агрессию :)
Щас бы скрины про пассивную агрессию в комментах постить
Чел уже в марте, может, он что-то знает
Комментарий недоступен
Не путайте агрессию с конструктивом. Чел конструктивно предложил. А его в агрессоры записали, блеать, ненавижу, как так можно к человеку относиться, сцука, расстрелял бы всех!
"Тогда я понял что негатив на vc.ru не является лакмусовой бумажкой и оценкой вашего труда."
— сказал Довнар предварительно накидав дизлайков на мои материалы, лол
Как-то не все люди в эту подборку борцов за позитив вписываются)
Вечеринка снежинок.
Это не буллинг и не трешток, это достаточно здоровый пессимизм достаточно адекватных людей, просто по форме не для балерин.
В разное время в составе разных компаний доводилось иметь отношение к размещению статей на vc, оба раза обосновали почему не взлетит и что идея такая себе — и оба раза в яблочко, в результате от тех компаний давно ничего не осталось.
Опчем речь, я сегодня узнал, что Тинькофф давно не выпускает карты Visa и Mastercard, а только МИР. Меня чуть не убили в комментах 🤷🏼♂️
Грех такое не знать, видимо
Не удивительно. Хейт вполне заслужен.
Не знаю, говорить тебе или нет, но тут у нас уже почти как год с соседним государством... ладно, не буду.
попался! )
Предлагаю попрактиковаться:
Твой продукт фигня, и сам ты идиот
У тебя отлично получается!
Осознать первое правило интернета: «Что бы вы ни делали — вас всегда засрут» и смириться с ним. На любой платформе, любом проекте, любом действии, или любом мнении найдутся люди, которые вам будут хамить, токсить или поливать говном.
Так точно
Ничего подобного
Меня обижают только те комментарии, где обо мне пишут нечто, абсолютно несоответствующее действительности.
НУ такое может обидеть любого человека
Слава богу в конце есть ссылка на телеграм канал 😂 🤣
Ну куда уж без нее
Меня нет на картинке — статья говно.
Прастити
"Под моими статьями всегда много комментариев и мнений, я ничего не удаляю"
Вот же пиздобол какой. Не удалял он, лол.
Статья стала для меня удивительным открытием, в жизнь бы не подумал, что среди людей чего-то добившихся есть место неженкам, особенно доставил чувак с двумя сотнями сотрудников, который может прибывать в трансе неделю от плохого отзыва, это пиздец....
Кидают какахами значит любят
первый раз слышу такую поговорку))
Доа, чувствуешь дерьмо значит это к деньгам!
Логика успешных пейстаелей с каналами на тж. Плохого pr же не бывает!
раньше это профессия назвалась "продавец воздуха", но были сложности с монетизацией и совсем бездарности или экономические днищенцы никак не приживались, сейчас возможностей превратить воздух в копейки изрядно прибавилось и расцвел разношерстный цвет успешных и словооблудных с десятками специализаций и даже полностью пассивное флюгерное мнение накарябаное на попресурсе принесёт нужный клик
странная статья
Не страннее ваших инициал
Спасибо за статью! Буду пересылать тем, кто вообще не начинает блог из-за страха негатива 👏
чушь не пиши и не будет хейта
На здоровье!
Паша, благодарю за статью!
Очень круто прочесть, как относятся к хейтерам люди, которые много пишут и выхватывают негативные комменты.
Когда выложила здесь первую статью сама, сразу же огребла от хейтера. Но была к этому готова, ответила ему и пожелала всего доброго)
Вот, это крутое отношение, ты молодец =)
И после этого ваши статьи уже не комментировали)))) Добились успеха)
Теперь ждём статью с мнениями топ хейтеров о хейте и о данных авторах)
А потом статью с мнением админов vc о хейте, авторах и хейтерах
А потом все вместе напишем статью про админов виси
Полная хуйня!
Всегда мечтал это написать под чьей-нибудь статьёй.
Не сработает. Ты написал внизу, а надо в начале статьи, Тода пойдет цепная реакция.
Статью не читал, но сразу вижу, что текст фигня, очевидные бесполезные советы, автор идиот, сколько тебе заплатили за этот недопиар, виси совсем скатился :D
Бинго!
Класс, действительно назревший материал, потому что всё реже хочу писать на VC. Благодарю! Я не первый год в интернете (замужем), поэтому не обуславливаюсь неадекватами из интернета. Но почему-то именно тут вижу концентрат странных людей)))
Смущает две вещи:
1. Когда начинаешь отвечать неадеквату, приходят его сторонники и жёстко тебя минусуют. Что это у них там за ботофермы?.. Или чаты активности, как у блогеров?))
2. Клиенты могут повестись на эти комментарии и также поменять свою точку зрения о тебе, вот от этого не застраховаться.
Хотя лидов я получил с ВиСи больше, чем хейти)
«2. Клиенты могут повестись на эти комментарии и также поменять свою точку зрения о тебе, вот от этого не застраховаться»
Часто в таких комментариях мало конструктива, поэтому там и весь не на что. А где конструктив есть, надо опровергать ложь — не с целью хейтера переубедить, а именно чтобы потенциальные клиенты это увидели
Паша, благодаря твоей статье мне сильно захотелось оставить комментарий и я зарегистрировалась тут. Ура-ура!
Теперь по существу, моё наблюдение.
Хейтеры, это как налоги.
Чем больше твой доход - тем больше твои налоги.
Чем больше твоя известность - тем больше у тебя хейтеров.
Да, согласен. Нет известных людей без хейтеров, всем кто-то гадости пишет
Наверное нет площадки, где комментарий 100% были бы без мусора. Как по мне, всегда найдется человек, который напишет ерунду, опираясь на собственные факторы, а не материал статьи. В добавок, комментарии еще являются хорошим показателем качества текста
Только те, где модерация жесткая. Но там обычно и аудитории не очень много
Хорошо раньше было- написал статью в журнал и все, нет комментов и хейта.
нас не ранит то во что мы не верим
О, круть, философские перлы на VC ))) Зацепило; соответственно, если ни в что не верит, то ничто и не ранит?
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Спасибо за крутой материал, но писать на vc я конечно же не буду, у меня прямо въетнамские флешбеки с хабра.
Я недавно на Хабре зарегался, буду еще и туда писать теперь =)
Команда Tjournal как всегда в топе по токсичности. Пацану не завидую, тут работают профессионалы.
охуенные комменты на скрине, всё по фактам
Вообще такое ощущение, что vc просто логово троллей), за такое количество срача только вк может побороться))).
Большинство хейта авторы комментариев не обосновывают, хейт - их второе я по моим наблюдением и на вопрос, почему они так считают идёт срач. Обычное самоутверждение за счёт неудач в оффлайн.
Та на многих площадках такое творится, на самом деле. На Пикабу, в Дзене, на Ютубе, где угодно еще.
Пу сути, везде, где нет жесткой модерации и есть анонимность
Комментарий недоступен
Можно просто не читать комментарии.- самое лучшее решение
В комментариях очень много полезного. Молянов прав — в критике находишь такие пёрлы, которые помогают улучшить твои статьи/продукт/нужное вставить.
Из комментариев на проекте появился я, и честно сказать за последний месяц моя жизнь очень сильно поменялась: а всё благодаря тому что я их читал и анализировал.
1. В комментах много ценного бывает. Туда пишут потенциальные клиенты, там встречаются очень крутые люди. Там задают вопросы о продукте, на которые хорошо бы отвечать. Там могут указать на важную ошибку или помочь взглянуть на проблему с другой стороны.
2. Если отвечать на комменты — статья дольше провисит на главной и соберет больше охвата =)
все правильно ,комментарии созданы чтобы их не читать
Комментарий удален модератором
Спасибо за годный контент, Решился и запостил свою первую статью, Готовлюсь к потоку хейта и популярности,
https://vc.ru/offline/615513-kak-my-kosyachili-otkryvaya-kofeyni-i-pochti-obankrotilis-vyzhimka-za-9-let-raboty-cenoy-3-000-000-ubytkov
@Павел Молянов К сожалению, не разделяю оптимизма и восторга авторов по поводу хейтеров (речь именно про хейтеров, а не про критиков).
Можно много говорить про то, что хейтеры дают офигенный пиар, но они отваживают нормальных людей высказываться в твоем блоге, а это мешает строить коммьюнити. В своем коммьюнити (оно пока не здесь, здесь я только начал эту работу), я регулярно чищу всяких хамов, и дышится легче - люди знают, что они могут спокойно высказаться в моей ленте, и если кто-то попытается оскорбить комментатора, я немедленно встану на защиту комментатора (даже если я с ним не согласен).
Любые переходы на личности запрещены. Да, возможно, я лично пиара недобираю, но зато настроение у участников сообщества выше, нормальные люди не боятся возвращаться снова и снова, им в таком сообществе уютно.
Ну я больше статьи на VC имею в виду. Здесь не мое комьюнити, а много новых людей
У себя я всяких неадекватов тоже бодро баню, чтобы атмосферу не портили
Давно писал статью про расширение, которое сделал для себя, чтобы скрывать рекламу на vc. На удивление, засрали в комментах. Но было очень полезно узнать, что людям нравится реклама на vc. Т.е. у них можно учиться экологичной монетизации.
Комментарий недоступен
Мне реклама на Виси не нравится, но мне нравится сам Виси. А так как они зарабатывают на рекламе, то она — это благо
Собственно, из любви к площадке я и про-подписку купил. Чисто поддержать ребят
Надо понимать, почему засрали. Может по делу.
Мне аж захотелось оставить комментарий :D Не хейтерский, я негатив пишу в основном, если это что-то, что на мой взгляд причиняет кому-то вред. А раз захотелось - почему бы и да? С примеров комментов ржала как стадо коней, спасибо. Да и советы полезные, не только здесь, где угодно, где есть статьи, охваты, и возможность комментировать.
Да, это и для соцсетей, и для ютубов-тиктоков работает. Комменты дают нам живительные охваты, так что хейтеры, сами того не осознавая, несут миру добро =)
Однажды, под статьёй, где я главный герой, какая-то женщина от негатива написала 100 комментариев о том, что я задидосила её сайт. Она специально зарегалась на висишечке, чтобы сказать, что уже написала на меня заявление в МВД.
А причиной такого поведения оказалось то, что она подумала, что её сайт дидосят за то, что ей герой статьи не понравился и она писала недобрые комменты.
👀
Анна, она задидосила VC в итоге? XD
Интерееееесненько, конечно
Спасибо, инфоцыгане, очень полезно получилось 🙏🏻🙃 Особенно шаблоны!
На здоровье =)
Я себя успокаиваю тем, что объективная критика – это полезно, а необоснованный хейт он от небольшого ума. Но меня все равно задевает)).
Ну тут еще от хейта зависит. Можно написать так, что реально обидно станет, а можно только насмешить своими попытками =)
На да есть конструктивная критика, а есть и нет.
Не конструктив, может вообще быть связан не с вами, а даже с предыдущим опытом. Например, человека много обманывали и он теперь видит везде обман.
Не конструктив решается одним вопросом. "Почему?" Максимально открытый вопрос, если человек отвечает на него нужно проанализировать это. При этом делая это максимально открыто, отбросив предвзятость. Прав он или нет?
При анализе реальности, нужно обращать как раз на такие шероховатости. Так как они несут в себе, как правило, критическую информацию. Если по-простому, то это самая примитивная модель обучения — на ошибках.
Например: вы держите столовую. В ней вы продаете только один напиток - сливовый компот. Завсегдатаям это нравится, они от него без памяти. Вы довольны как слон.
Но периодически к вам заходят странные люди и возмущаются отсутствием чая. Вы на это говорите: "Пошел ка ты на хер отседа, чай он хочет... Дэбил хейтер, у нас приличное заведение. Чай это напиток для холопов, к тому же это наркотик." После этого вы их больше не видите.
Из-за отсутствия информации о чае и почему эти люди его хотят. Вы теряете прибыль и получаете дурную славу, как человека недалекого. А могло быть всё иначе. Все вмести бы пили чай и компот.
Повесить ярлык хейтера очень легко, другое дело разобраться почему он такой? Это сложнее.
Я вообще стараюсь не вешать ярлыки. Для меня хейт — это просто грубые комменты с оскорблениями. А хейтер — человек, которые такие комменты пишет.
Может, человек всегда такой. Может, только сегодня. Может, у него в жизни что-то случилось, и он сорвался
Я не сужу хейтеров, не считаю их плохими. И даже в негативе и грубостях стараюсь рациональное зерно увидеть
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Да почти в любой любой статье встречается хейт
Ржомба, что под статьёй про хейт ни одного коммента хейтерского пока 😀 куда все попрятались
Они не хотят помогать статье про борьбу с ними висеть на главной =)
Когда читала самокомменты в конце статьи, прям хотелось ржущий смайлик вкатить, как в ВКшечке :)
Не сдерживай себя 😆
Недавно словила своего первого хейтера под статьёй здесь. Чему была очень рада. Долго его ждала) Это значит, что мои статьи выходят за границы ‘своих’, становятся популярнее. А ещё такие комментарии имеют шикарное психотерапевтическое воздействие: это всего лишь мысли незнакомых людей обо мне, почему они вообще должны иметь какое-либо влияние на мою жизнь. Из-за них я не должна делать то, что мне нравится? .!. да вот им.
Поздравляю с хейтером =)
Благодарю за статью)
На здоровье =)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Хейтерское мнение)
Да грани. Хейт — это мнение и есть, просто в грубой форме выраженное
а если просто не обращать внимание на этот кейс
Комментарий недоступен
Да ладно, на Пикабу и в Дзене еще и похуже бывает. А уж что в пабликах в Вк и Телеграм-чатах бывает — ууууу. Там народ может друг другу смерти желать и поливать грязью всех родственников
На виси просто душки сидят в сравнении с этим =)
Да эта статья получше любого психолога!
Вставлю 5 копеек.
Не хочется на личности переходить, но вы в список писателей, (ко-)фаундеров, журналистов включили "автора vc из топ-3".
Если у меня лента засрана бесполезными статьями авторов из кружка "Пиши на количество, а не на качество", им что в комментариях писать следует? Какая польза от этих статей для сообщества?
Дима крутой чувак, польза от его статей тоже большая, как по мне ¯\_(ツ)_/¯
Статья о накидывании на вентилятор с заделом на него накинуть :)
Мысли интересные у вас, но разбавили сильно, имхо.
Достойные люди, стоически переносят все тяготы vc. Заслуживают уважения.
Негатива и вправду много. Но и конструктива тоже. Поэтому порой полезно отринуть эго и вслушаться в замечания.
Говори эту фразу перед зеркалом каждый день, а потом находи три факта, опровергающих это...
Другие мотивирующие советы ищите в моем телеграме, подписывайтесь, покупайте курс
Простите, не удержался)))
Отличная статья, хорошая позиция здорового человека с нормальной самооценкой
Спасибо =)
Спасибо большое за статью)) помогает посмотреть на этот процесс по другому, снять эмоциональную тревожность у начинающих и переключить внимание с переживаний за токсичные комменты на позитивный эффект.
Можно использовать метод Эллочки Людоедки. В ответ на негтив просто писать, хамишь парниша, или Хо хо.
Вот тут обзор метода
https://www.youtube.com/watch?v=aeUzUIJHKdM
Ну если хейтеры 3% то это меньшинство и можно не обращать внимание) А тролли от такого еще злее станут и считай сами себя затралят)))
Извините, не удержался =D
Супер вовремя! Я написала первую статью здесь!) есть к чему стремится)
Хорошая и реально полезная статья 👍
Принять и простить)
Чаще всего негативные комментарии – игра на публику («Шит-шоу»). Представьте, что вы на вечеринке: у вас разразился горячий спор с кем-то из гостей. Вы понимаете, что пришли сюда веселиться, и переводить легкий спор в баталию ни к чему. Поэтому вы, скорее всего, поменяете тему разговора. А теперь представьте, что этот спор происходит под пристальным вниманием нескольких десятков человек. Это создает давление, которое вынудит вас упорнее защищать свои взгляды и серьезнее атаковать собеседника.
Я в юности посмотрел отличный фильм про Джея и молчаливого Боба. Там один из персонажей сказал, что интернет создан для того, чтобы обсирать друг друга анонимно. Я это запомнил и принял. По работе с удовольствием использую некоторых негативщиков чтобы дораскрыть материал. Если материал, тема или какой-то смысл для меня особенно важны или дороги, я заранее придумываю и расставляю капканчики для хейтеров.
Дерьмище внутри людей это секретный 6-ой элемент. Без него никуда.
Статья зашла) Я как раз из тех, кто всегда близко к сердцу воспринимал негатив. Была. Пришла к пониманию что это не важно и тут как раз твоя статья)) лайк!
Спасибо!
Спасибо, Паш. Это прекрасная статья💝💝💝
Спасибо 😻
Статья как всегда огонь. Огонь-огонь - шаблоны для хейтеров :)))
Спасибо!
на хейт не стоит просто уделять внимание и что-то доказывать.
Сначала цепляло. Теперь нет.
Собрал в коллекцию себе более 250 диздюков. Большинство из них вообще ничего не пишут, имеют по 0-1-2 комментария столетней давности. Но есть и активные участники.
Один неадекват получил от меня около сотни лайков, а в ответ он мне недавно всего лишь один диз, даже обидно, хотя бы десяток.
Последний "грибной" сбор, 200 дизов, на недавней статье:
https://vc.ru/legal/606924-roskomnadzor-zapustil-sistemu-avtomaticheskogo-poiska-zapreshchennogo-foto-i-videokontenta-okulus
Каков среднестатистический портрет дизлайкера?
Это, человек, который думает, что дизлайки на VC что-то решают. А они теперь после всех изменений на сайте чисто для красоты))
А черт его знает. Мои статьи в основном дизлайкают анонимные акки без имен и с картиночками на аватарках. И еще один директор агентства, которому, видимо, лично я не нравлюсь =)
как сверстать такую красивую кнопку? )
Купить про-подписку на виси — и в редакторе появится возможность делать кнопки =)
→ https://vc.ru/pro
Хейтеры, тролли, энергетические вампиры упомянуты. Осталось рассказать о ботах (лайки и комментарии от новых пустых профилей или привлекательных женских фото) и о категории "это все мошенничество, кидалово и сбор денег от инвесторов на вечный двигатель".
Автор тотальный говнюк, это же надо постараться и высрать своими маленькими ручками такую крутую и полезную статью 🔥🔥🔥
🤣
Бабушка - технарь, дед гуманитарий.
Я изобрел универсальный комменатрий.
Я вообще не понимаю, зачем злиться автору на откровенный хейт от людей, которых он даже не знает, при том что в жизни нам много раз попадаются и будут попадаться не приятные люди, от которых воротит, но приходиться взаимодействовать. Нет смысла ругаться, нужно проще относиться ко всему.
Смысла-то нет, но неприятно людям может быть и без смысла
Значит чем то зацепило. Тролли по опыту знают, на что человеку надавить. Самое простое - потратить чужое время. Затем идет оскорбление. Причем, оно может быть витиеватым - прямо как Ваша писанина. Затем троль наслаждается реакцией. Чем она сильнее - тем больший отклик получает троль - а для него - это способ получить человеческое внимание и хоть какое-то чувство собственной значимости. Так делают хулиганы всякие - ибо у них нет чувства собственной значимости, только реакция окружающих. Хоть какая-то.
Так а Леше то кто-то отсосал или нет?
Это оставим для следующей статьи
Если инфантильные "мамкины бизнесмены" не могут выслушать критику, что они делают в бизнесе вообще?! И да, это очень удобно для ЧСВ - любые критические комменты сразу называть "гадостью" и убегать к мамочке под подол.
Знаете что, сюсики, хотите от жизни только позитива - делитесь своими... так называемыми "успехами" с.... БАБУШКОЙ! Она вас всегда похвалит. Может даже даст что-то сладкое. А в реальную жизнь вам пока не надо - не созрели ваши нежные душонки для встречи с реальностью.
Ишь какой агрессивный
Вот и раскрыт подход к вам: Типа, «чего вы хотели, он же продаёт курсы», а я никаких курсов никогда не продавал. Таким я всегда отвечаю.
Однажды она очень правильно сказала: "Мне плевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще"
Комментарий недоступен
Пишешь что-то на публику, будь готов к несогласию
Ну давай, продай на курсы о том, как реагировать на негативные комментарии. Инфоцыган…
Подписывайтесь на мой телеграм-канал — там я буду прогревать вас на свои курсы по успешному успеху всего за 1999 рублей
Опять это чел курсы свои продает
Не опять, а до сих пор
Эта статья полная хрень, даже читать не стал. По автору вижу.
Благодарю вас за статью
Статью не читал, автоматом дизлайк. Не задевайте за живое.
Правильно, так с этими статьями и надо поступать
Комментарий недоступен