{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Безотходное производство контента: как кратно увеличить охват с минимальными усилиями

Делать качественный контент дорого, а значит, просто один раз его выпустить и забыть — слишком расточительно. В статье расскажу, как я распространяю контент в своих проектах, чтобы выжимать из одной фактуры максимум охвата.

Привет! Меня зовут Паша Молянов, я руковожу контент-агентством «Сделаем». Мы выпускаем много контента для продвижения самих себя: у меня есть блоги в Телеграме и на VC, я провожу вебинары, а команда моего агентства ведет соцсети, выпускает статьи, делает курсы и видео. Можно сказать, что у нас есть небольшой контент-заводик.

И те единицы контента, которые выпускает этот заводик, мы стараемся максимально распространять. Расскажу про 8 способов, как это происходит.

1. Написать статью в СМИ

В январе я провел вебинар на канале Tilda Education, рассказал о 7 способах улучшить текст для лендинга. В прямом эфире меня смотрело около 100 человек, запись набрала 5 400 просмотров.

Через пару недель я дал запись этого вебинара нашему автору, и он сделал из вебинара статью. Мы опубликовали ее на VC и набрали 9 600 просмотров. Я не придумывал с нуля способы улучшить текст на лендинге, не проводил интервью с автором, чтобы выдать материал — просто немного отредактировал текст перед публикацией и всё.

2. Сделать лид-магнит

Однажды мы провели вебинар о том, как писать статьи на VC, после чего на самом VC опубликовали на эту тему небольшое руководство. А потом пошли еще дальше и отсняли по этой же фактуре мини-курс — теперь его можно запускать в рекламу и привлекать новую аудиторию.

Сейчас мы работаем над другим лид-магнитом — базой знаний по контент-маркетингу. Для этого собрали лучшие посты и статьи, которые мы выпускали за все время ведения наших блогов и сверстали их в личном кабинете, доступ к которому будем отдавать за имейл.

В итоге, всем будет хорошо: у людей удобный доступ к советам, которые не надо будет теперь искать по каналам, а у нас — новая возможность привлекать людей в нашу воронку, дополнительные охваты и вторая жизнь у постов, которые иначе бы остались в пучинах Телеграма.

3. Кросспостинг в СМИ

Если вы опубликовали статью в своем блоге или на VC, ее можно без изменений отправить на другие площадки: как минимум, это Пикабу и Хабр. К неуникальному контенту они относятся нормально, санкций за это нет.

Пользоваться этим методом я начал недавно, но эффект уже есть. Например, я написал на VC статью про найм личного ассистента, она хорошо зашла на 14 тысяч просмотров. На Хабре она набрала почти столько же: 13 тысяч. Удвоение охватов буквально из ничего!

Конечно, бывает, что статьи при кросспостинге проваливаются: например, та же статья про ассистента на Пикабу не дала ничего, кроме едких комментов. Ну, и ладно, ведь публикация мне практически ничего не стоила.

Мы выстраиваем этот процесс у себя в агентстве, поэтому пока публикуемся только на Пикабу и Хабре. Есть и другие издания, где можно публиковаться по этому же принципу. Когда-нибудь я соберу их в большую подборку и опубликую у себя в блоге.

4. Кросспостинг в соцсети

Основная соцсеть у меня и у моего агентства — это Телеграм. Для других соцсетей мы не создаем контент специально, а просто его туда копируем.

Опять же: если пост не выстреливает на других площадках — ну, и ладно, ведь на его публикацию ушло всего пару минут. А если выстреливает, то круто, потому что это халявные охваты.

Во «ВКонтакте» у меня 5 тысяч друзей-подписчиков, а посты набирают 600-1200 охвата. Иногда выстреливают на 2500 просмотров

В «Дзене» эта тактика принесла 8 400 подписчиков с 2018 года, посты в среднем набирают 1600-1800 просмотров, а суммарный охват составил уже больше миллиона человек

В «Тенчат» я просто публиковал посты из своего Телеграма, и стал таким образом одним из самых крупных блогеров на этой площадке: у меня 11 000 подписчиков, а охват составляет от 20 до 100 тысяч в неделю.

Лиды тоже есть, не только охваты. Вот статистика за 4 года ведения блогов:

  • из Дзена — 89 на услуги агентства, 80 покупок платного обучения
  • из Тенчата — 30+
  • из Фейсбука каждый месяц приходит несколько целевых лидов — недавно, наример, оттуда пришел лид, с которым заключили сделку на 1,2 млн рублей

5. Ресайзы для соцсетей

Когда мы выпускаем лонгрид или проводим вебинар, контент оттуда нарезается для соцсетей: фактура та же, но в сокращенном формате. Если материал большой, можно даже сделать несколько постов.

Когда работала реклама в Инсте, мы делали то же самое — и вдобавок запускали на эти посты рекламу. Получали с них подписчиков по 30-40 рублей.

Ресайз по статье о ресайзах в качестве примера того, как можно делать ресайзы 

6. Повторная публикация

Удачные посты мы спустя время можем опубликовать повторно: новые подписчики их не видели, старые могли пропустить — а даже если не пропустили, не будут негативить, если в целом ваш блог приносит им пользу.

Повторять публикации можно по-разному:

1. Просто взять и опубликовать то же самое. Прямо без изменений закидывайте пост спустя полгода-год послу первой публикации. Если вы не Артемий Лебедев, никто и не заметит.

2. Сделать подборку контента и поднять охват нескольким постам сразу. Можно сделать подборку лучших постов за месяц, можно — подборку постов по определенной тематике.

3. Ссылаться на старые посты в новых. Я так делаю в своем Телеграм-канале: добавляю в конец ссылку на пост по теме, а если поста по теме нет или лень подбирать, то просто на случайный пост.

7. Рассылки

Если у вас есть имейл-база, новые материалы можно рассылать в письмах: делать анонсы, дайджесты или отправлять текст целиком. Это понятно, так много кто делает.

Но еще можно включать уже выпущенный контент в цепочку прогрева. Вот, как это работает у нас:

1. Человек получает лид-магнит на почту и попадает в нашу имейл-базу.

2. Мы знаем, какой наш контент заходил лучше всего. Это можно оценить по реакциям в соцсетях или по охвату в СМИ. Если делали рассылку по базе с анонсом статьи, то можно также оценивать по открываемости и кликам.

3. Верстаем письма из этих удачных единиц контента и делаем из них цепочку. Можно присылать только эти письма, можно разбавлять их продуктовыми рассылками и офферами — зависит от ваших задач.

4. Вуаля! Новые подписчики раз в сколько-то дней получают на почту письмо с самым крутым нашим контентом. Мы для этого ничего не делаем, а подписчики думают, что мы каждую неделю выпускаем золото =)

8. Выступления

Я начал эту статью с истории, как выступление превратилось в текст. А закончу историей про то, как текст превратился в выступление.

В середине прошлого года я покупал много рекламы на свой Телеграм-канал: разместился в 34 каналах, попробовал разные креативы, сделал удобную таблицу, чтобы анализировать результаты.

Потом я решил поделиться опытом и выпустил пост о том, как я покупаю рекламу. Пост хорошо зашел, поэтому мы собрали на его основе большую подробную статью для VC, которая набрала уже больше 50 000 просмотров.

И когда меня позвали на конференцию по продажам и контент-маркетингу, я просто собрал из этой статьи презентацию — и пошел выступать.

Короче говоря, выпустили удачный контент один раз — выпустите его второй, третий, четвертый, пятый раз. Чего добру пропадать?

Кстати, эта статья — тоже результат такого подхода: я уже давно в своем блоге пишу про безотходное производство контента, вот, решил и вам рассказать.

Если было полезно, подписывайтесь на мой Телеграм-канал о контент-маркетинге и развитии агентства. Большинство моего контента в первую очередь появляется там → @molyanov

0
72 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов

Я так же делаю с подкастом сейчас:
1) Делаю «живую запись» – эфир в своем тг канале.
2) Само аудио выкладываю на всех подкаст-площадках Эпл, Яндекс, ВК, Гугл, Кастбокс и проч.
3) Делаю аудио с симпатичным фоном для Ютуба.
4) Делаю «быстропост» по одной из тем эфира в тот же день для подогрева интереса тех, кто будет слушать выпуск в подкасте. Если пост интересный, могу и в VC пошарить.
5) Делаю саммари-статью на VC, habr и Пикабу.

На очереди эксперимент с аудио-шортсами/рилсами для публикации кусочков подкаста на Ютуб. Если есть еще идеи, как можно переиспользовать контент из аудио-формата, пишите!

P.S. Ссылка на мой подкаст про стартапы и ИТ-бизнес – https://startupsecrets.mave.digital

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Можно потом из старых подкастов какие-то интересные моменты брать, из них делать посты и постить в Телеге в качестве отдельных постов

Из Телеги можно в Вк, Фб, Тенчат, Инсту постить все

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Roman Roz

По статье сразу видно, что автор практик, а не теоретик. Все сразу конкретными результатами подкрепляется. Очень большая практичная выгода. Но вопрос, а разве дзен не блочит за неуникальный контент, плюс я недавно переписывался с их поддержкой и они ленту рекомендаций по умолчанию убрали. То есть, если у тебя есть подписчики, то в ответ на их активность будет рекомендовать, но для новых каналов нету этого продвижения, ведь раньше бесплатные показы были и статья могла "выстрелить" даже без большой базы подписчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Дзен блочит за контент, который уже был опубликован в Дзене

Иногда может заблочить, если постить в нем чужой контент

А свой с других площадок можно и всегда было можно. У них даже тг-бот есть, который из канала в Дзен автоматически репостит все

Насчет рекомендаций. Я сейчас помогаю продвигать тревел-блог — через 3 месяца постинга видосы стали собирать тысячи, а иногда десятки тысяч просмотров. Видосы неуникальные, такие же постим на Ютубе, Тиктоке, Вк и Инсте

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.

Дзен не блочит за неуникальный контент.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Павел, класс 👍🏻
Вопрос — самые объёмные твои публикации выходят на vc и хабре, как я понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

На Виси в первую очередь. На Хабре я некоторые из них потом перепубликовываю

Ну еще бывает для других СМИ пишу иногда. Для РБК PRO пару статей писал, например.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Рабочий

Слушай а контент из телеграм канала не пробовал постить на VC?
Ведь иногда в канале получаются лонгриды...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Елизавета Дроздова

Люблю лонгриды

Ответить
Развернуть ветку
evilUnion

А еще можно делать рерайт. Особенно когда есть gpt.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Тоже можно, да. У меня так была статья, которую я в нескольких СМИ разместил. Фактура и тезисы одни и те же, просто другими словами переписывал и другие примеры приводил

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Ретунских

Кажется, где-то я уже такое видела год назад...

https://vc.ru/marketing/396367-krugovorot-kontenta-v-prirode-daem-vtoruyu-zhizn-opublikovannym-statyam

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Важные вещи не грех и дважды повторить =)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Марфицин

Переупаковка и переиспользование — наше всё 💪🏼

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Без этого тяжело делать эффективный к-м =)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Беккер

Делаю также, чуть посложнее
Статья на сайт
Она же в 11 соцсетей (часть на английском, перевожу)
в соцсетях типа вк инсты и ютуба дополнительно снимаю по статье видео, в полном формате, рилз (и все аналоги) плюс длинное видео нарезаю на короткие по главам статьи где надо.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Мощно! Я пока еще не дошел до вертикальных видосов и перевода на другие языки

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Штейман

Благодарю за столько полезных фишек по переработке контента!

Уже кое-чем пользуюсь сама: пишу статьи на VC на основе своих постов из Телеграм-канала)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Vovk

Пытаюсь делать похожее)
Если пишу научную статью (или науч-поп), то рассказываю о ней в подкасте.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Это здорово — один ваш контент помогает продвигать другой ваш контент

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Сумасшедшая работоспособность. Меня так долго не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну я не один работаю, у меня команда есть =)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Боякова Яна

YouTube — самый популярный канал видеоконтента

Короткометражный видеоролик имеет лучшую окупаемость затрат по сравнению с другими форматами видео.

Видеомаркетинг в цифрах

Короткие видеоролики имеют наибольшую рентабельность вложений по сравнению со всеми другими форматами мультимедиа.
Каждый третий маркетолог планирует увеличить затраты на видеомаркетинг в 2022 году.
30% маркетологов планируют впервые использовать YouTube в 2022 году.
24% маркетологов планируют впервые использовать TikTok в 2022 году.
37% маркетологов планируют увеличить свои расходы на стримы и интервью в 2022 году.
29% маркетологов планируют увеличить свои инвестиции в длинноформатный видеоконтент в 2022 году.
51% маркетологов планируют увеличить бюджет производства короткометражного видеоконтента в 2022 г.
Более половины маркетологов (53%) оптимизируют фото или видео для визуальных поисковых систем, а 49% маркетологов считают это одной из своих самых эффективных стратегий.
Видео — один из самых эффективных способов достучаться до вашей аудитории прямо сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Прикольно, а это к чему? =)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фобэско

Спасибо. Полезная статья. Значит я не зря переписал свои посты про бриф в статьи для VC. Еще и крутейший лидмагнит сделал 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, это крутая тема =)

А потом можно будет снова на основе этих статей посты в телегу сделать =)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Ещё можно продублировать контент в комментариях, а потом с другого аккаунта отправить на этот комментарий жалобу, прикрепив к ней этот же контент 😏

Упорство и труд.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

А это зачем? оО

Ответить
Развернуть ветку
Seregey Petrov

Гениально!
Спасибо за рекомендации!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Греднев

Молодцы, мы делаем аналогично много лет. Где-то глубже, а что-то по другому. Мультиканальное приложение дает отличный результат!

Ответить
Развернуть ветку
NOUR Kamal

Да, я кстати еще подумал, что не всегда саммари нормальные можно сделать из выпуска, но если объединять разные выпуски по одной теме в саммари – это тоже может сработать.

Ответить
Развернуть ветку
Robot Love

Хороший вариант, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шекотов

Интересно было читать

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Карташов

как говорится ,все новое хорошо забытое старое

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Валетов

ловко придумано , использовать старый контент ,как новый

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Gg Gg

Wow

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

@Инспектор кажется, недоброжелатели налили в мою статью ботов. Несколько бессмысленных комментов от новорегов, при этом слишком подозрительных

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Паша, расскажи, плиз, через что картинки для инсты можно делать с текстом, то есть в чем схема этих карточек: это же просто скриншоты? А как их сделать, через что верстать?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я в Фигме делаю

Просто делаю квадраты, на них текст фигачу, выгружаю в png и кидаю в инсту

Ответить
Развернуть ветку
Ahamad

Good post ever

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Алёшин

Постить в танчат полезно, ребята продолжают его развивать, охваты увеличиваются. Особенно актуально для России, ибо сейчас у нас список площадок для общения не такой, как раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Не так давно был у меня маленький сайтец-блог, на который я, в качестве хобби, пописывал статейки про веб разработку. Темы брал из реальных проблем, с которыми сталкивался в работе. Сайт этот я, естественно, нигде никогда не рекламировал и не продвигал, в соцсетях ничего не постил, друзей репостить не просил, потому как цели такой не стояло. За три года на сайте скопилось порядка 30-35 статей, десяток из которых попадали на первую страницу поисковой выдачи гугла (по специфичиским запросам, конечно же) и имели миллионные просмотры за год. При этом десяток статей имела довольно посредственные показатели просмотров, остальные находились посередине.
К чему я это всё? К тому, что хороший контент продвигает сам себя.
А если посты уходят на 100500 платформ, а выхлоп копеечный, то может вы не туда усилия прикладываете? )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Что-то у меня не сходятся эти тезисы:

«по специфическим запросам»
«миллионные просмотры за год»

Пришлите ссылку на сайт. Я бы посмотрел на статьи, которые по специфическим запросам про веб-разработку приносят миллионы просмотров за год.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Shabelskii

«Например, я написал на VC статью про найм личного ассистента, она хорошо зашла на 14 тысяч просмотров. На Хабре она набрала почти столько же: 13 тысяч. Удвоение охватов буквально из ничего!» А почему вы решили, что эти аудитории полностью не пересекаются? )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Потому что вероятность того, что 13 тысяч человек захотят прочитать одну статью дважды на двух разных площадках, как в том меме — КРАЙНЕ МАЛА

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yan Pimenov

главное чтоб достаточное время прошло между повторными публикациями

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Необязательно. На разных площадках часто разная аудитория сидит. Например, у меня между Вк и Фб пересечений очень мало, до 5%

Ответить
Развернуть ветку
Антон Борисов

статья достаточно неплохая , так же бы хотел поделиться своими инструментами :
1. Используйте социальные сети. Создайте страницы вашего бренда в социальных сетях и регулярно публикуйте интересный и полезный контент. Это поможет привлечь новых подписчиков и увеличить охват вашей аудитории.

2. Работайте с блогерами. Найдите блогеров, чья аудитория соответствует вашей целевой аудитории, и предложите им сотрудничество. Они могут написать о вашем бренде или продукте в своем блоге или на своих страницах в социальных сетях, что поможет привлечь новых подписчиков.

3. Оптимизируйте свой сайт для поисковых систем. Убедитесь, что ваш сайт оптимизирован для поисковых систем, чтобы люди могли легко находить его через поисковые запросы. Это поможет увеличить охват вашей аудитории через поисковые системы.

4. Проводите рекламные кампании. Размещайте рекламу на социальных сетях и других платформах, чтобы привлечь новых подписчиков и увеличить охват вашей аудитории.

5. Создавайте интересный и полезный контент. Публикуйте контент, который будет интересен вашей целевой аудитории и поможет решить ее проблемы. Это поможет привлечь новых подписчиков и увеличить охват вашей аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

нейросетью комментарий сгенерировал, да?

Ответить
Развернуть ветку
ventelator.ru

чажптешник привет) https://vc.ru/u/1137935-andrew-f/entries

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда