{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему я ЗА платные корпоративные аккаунты на VC

Вчера появилась новость — статьи корпоративных аккаунтов не будут показываться в Свежем и Популярном. А чтобы снять ограничение, надо купить PRO-подписку.

Я пользуюсь VC уже много лет, это один из весомых каналов привлечения лидов в мое агентство и хороший источник роста Телеграм-канала. А еще моя команда за 5 лет написала сотни статей на VC на заказ для наших клиентов.

Короче, я плотно работаю с площадкой, захожу на нее каждый день, и вообще люблю VC — это единственное СМИ, которое я читаю регулярно.

И я ЗА платные корпоративные аккаунты.

VC стал слишком рекламным

Давайте будем честны. Больше половины статей в ленте — это чей-то пиар. Куча людей пишут статьи не чтобы поделиться чем-то интересным с аудиторией, а чтобы напомнить о своем продукте, привлечь подписчиков в Телегу, найти лидочков в b2b-сфере.

Только мое агентство публикует несколько рекламных статей в неделю от лица наших клиентов 😆

И в последние 2 года эффективность этих рекламных статей стабильно падает. Там где раньше мы спокойно набирали 20-30 тысяч просмотров, сейчас хорошо, если набираем 10 тысяч.

VC перенасытился рекламой и пиаром. Интересная нативка на фоне десятков нерекламных статей выглядела необычно, привлекала внимание и не мозолила глаза. Сейчас на главной может висеть 6 pr-статей подряд — и это начинает напрягать.

Люди меньше читают ленту, реже заходят на виси, реже открывают статьи от новых авторов, которых еще не знают. И охваты падают.

Это ограничение только для корпоративных аккаунтов

Статьи от лица конкретного человека никак не пессимизируются.

Прямо сейчас на главной висит статья нашего клиента без PRO-подписки, все нормально. Просто она написана от лица предпринимателя, а не от лица его компании.

Опять же, система похожа на Хабр. Хочешь использовать площадку для регулярного пиара своей компании — плати деньги и пиарься на здоровье. Это кажется справедливым. Умеешь делать нативку — пиши статьи от своего лица и все будет ок.

Во многих СМИ от лица компании вам вообще ничего не дадут опубликовать — никого же это не смущает.

Платный аккаунт — это фильтр

Какая-то часть желающих попиариться бесплатно отвалится — и в ленте станет свободнее. Свободнее лента — больше внимания получат статьи остальных авторов.

Я за то, чтобы в ленте было больше контента от конкретных людей, а не от безликих компаний. Он как правило «живее», а в комментариях всегда интереснее пообщаться с автором статьи, а не с его комьюнити-менеджером.

20 тысяч в месяц — это не так уж много

Корпоративный аккаунт на Хабре стоит от 145 до 258 тысяч за 3 месяца. Это от 50 тысяч в месяц. А без денег на Хабре даже ссылку на свой сайт поставить нельзя — статью сразу засрут, заминусят, пожалуются и распубликуют.

Чтобы закинуть свою статью в другие бизнес СМИ с хорошей посещаемостью, типа РБК или Форбс, — это надо изрядно постараться. Договориться с редакцией, найти пиарщика, все согласовать и так далее. Себестоимость публикации без рекламной метки легко переваливает за 100-200 тысяч рублей, иногда больше.

Так что 20 тысяч в месяц на VC — это очень адекватная цена. Если публиковать по статей в неделю, это всего 5 тысяч на статью.

Я плачу за PRO-подписку с января 2023 года, и я доволен результатом. Одна возможность подключить метрику и собирать читателей статей в базу ретаргета уже полностью окупает эти 20 тысяч в месяц.

Короче, я не вижу никаких проблем в новых ограничениях для корпоративных аккаунтов.

Во-первых, редакции VC надо как-то зарабатывать, они и так очень лояльно относится к нативной рекламе — пропускают ссылки на сайты, на Телегу, контакты для заявок в статьях и так далее. От компаний, которые воспринимают VC как площадку для своего контент-маркетинга, от этих 20 тысяч не убудет.

Во-вторых, это хоть немного снизит концентрацию нативки, и я верю, что эффективность оставшейся нативки из-за этого только вырастет.

Пишите в комментах свои мнения, интересно будет обсудить. Ссылку на свой Телеграм-канал не ставлю =)

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Karbyshev

Ты думаешь что лента очистится и станет больше просмотров у рекламных корп статей? Да ну нафиг, просто в популярном будет, как ты называешь это "нативка" - то есть репосты с инсты или телеги от коучей и прочих самозанятых. И тебе точно так же с ними конкурировать, а их больше чем корпоратов, и на тех же условиях конкурировать, не имея бонусов от подписки, только башляя при этом и обязуясь делать постоянный поток контента.
Тем более что сейчас условно разрешили тащить лайкарей из своих же соцок и каналов. У б2б с этим часто худо. А значит коучи их переиграют со своей сворой лайкарей.

Останутся компании, которые могут производить от4х статей в месяц, с налаженным производством, иначе не очень выгодно, но на качество это никак не повлияет. Скорее наоборот, потому что надо окупать подписку = делать больше контента с меньшими затратами. Заливать например свои постики с ВК. ( "мы задизайнили карточки, вот событие".)
И самые интересные статьи тут как ни странно не от тех кто на потоке фигачит их. А делает вдумчиво одну, например в месяц. Офигенно так рассуждать, будучи контент агентством, тебе статью сделать это как высморкаться.
Веб студия делает 1 годный кейс может в месяц, и получит 1000 просмотров за 20к.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну если будет засилье таких человек, поменяют алгоритмы, почему нет. Когда инсту заблочили, на виси хлынула толпа блогеров, которые постили сюда свой контент из Инсты. Первое время оно даже на главную попадало, через пару недель перестало

Вебстудия может публиковать кейсы от лица конкретных людей, как делаем мы. Я уже несколько лет рекомендую клиентам не прятать сотрудников за брендом и публиковать статьи от их лица, потому что это эффективнее, они в среднем собирают больше откликов

Теперь уже и уговаривать не придется. Хочешь публиковаться от лица компании — платишь деньги

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dzenin

Согласен по всем пунктам.

P.S. И редкий случай, когда не согласен с Пашей))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Надиров

Поддержу на 100%

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bro Dabro

Даёшь свой открытый аналог VC!!!

Кто нибудь создайте, айда все туда переходить! VC.ru - это больше сообщество, чем издание.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Виктор Котлов

"Тем более что сейчас условно разрешили тащить лайкарей из своих же соцок и каналов"

А раньше такого не было ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Федосеев

Палка о двух концах. Для небольших компаний/агентств лавочка закрылась, 20к не каждый может выделить на этот канал. В то время как для крупных эти 20к погоду не сделают. В итоге получается, что крупные останутся и будут получать больше охватов, а все остальные будут публиковать статьи через персональные аккаунты.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Крупные будут получать больше охватов - тоже не факт, если люди хотят читать про "потерялась посылка на авито", все вот это завалит популярное. Что сейчас мы и наблюдаем уже, просто полная херь целый день в ленте

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кукузей

Через персональные аккаунты, как правило, пишут статьи на те темы, которые им интересны, о том, в чем они разбираются, потому что, это блог, который создавался под конкретного человека, с его фотографиями, биографией, интересами.
В персональном блоге эксперт будет делиться своими мыслями, впечатлениями, новостями, публиковать интересные статьи.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Bro Dabro

Проблема в том что "крупняки" будут писать всякую херню, не думаю что у них прям завались хорошего контента. Платишь значит пусть хавают такой принцип, плачу пусть отрабатывают. Итак совсем мало стало контента нормального, а щас ещё платить надо за публикацию.

Ps: VC скатывается до дна, не ценит своих читателей.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Да, но ВЦ не дурачки, они персональные аккаунты, где стоят какие то ссылки уже переводят и будут дальше переводить в корп. Если у директора вашего было хобби писать статьи на ВЦ, что ж, теперь это будет обязательство за подписку.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

И куда уйдут маленькие компании?)) Тут за 20 К сколько хочешь можно за месяц зафигачить.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Так ничего же не мешает небольшим компаниям публиковаться от лица сотрудников

Такое разделение и будет. Большие компании, у которых много денег, теперь будут платить денежки виси. Маленькие будут публиковаться от лица сотрудников и не платить

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Невероятный Блондин
охваты падают

Ты неправильно делаешь.
Вот я, профессиональный комментатор, токсик и тролль, могу одним комментом разогнать бурление говен у неравнодушных и поднять вовлеченность даже в проходном посте.

Надо не про-аккаунты покупать, а меня нанимать. Ну и еще пару ребят хороших.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Блондин, что за фигню ты несешь?! Троллей никто не любит, платить им деньги аморально, а раскрутка подобным образом — темные паттерны в лучших традициях банков и опсосов!

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Борис Васильев

Спасибо за понимание темы))))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

Павел, мы всё видимо

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

😂

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

(-:

Ответить
Развернуть ветку
Lisa Franceva

все мы немного грешим ссылками в тг

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов
VC стал слишком рекламным

Да, но виноваты алгоритмы ленты, ибо рекламных постов сильно больше не стало. Просто появился пул авторов, которые набили подписоту и заваливают ленту своими творениями, уже на старте имея заветное число плюсиков для вывода на главную

Ну и вес плюсика от новорега должен быть минимален, стоит смотреть в сторону алгоритмов Product Hunt и Reddit

Вот когда в Рунете начнут продавать аккаунты vc с кармой – это будет успех)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Именно, стало больше платных материалов не = стало больше качественных материалов, тут вообще нет связи

Ответить
Развернуть ветку
Santiago
Вот когда в Рунете начнут продавать аккаунты vc с кармой – это будет успех)

Нет. Успех будет, когда их начнут _покупать_ )

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Лайк, поддерживаю, всё так. Эффективность, а самое главное - качество материалов стремительно летят на дно с 2019 года. Пять лет назад VC был совсем другим сайтом, на порядки круче, без соплей, толп идиотов и ботов, а костяк аудитории составляли реальные бизнесмены, управленцы, стартаперы.

Закрутить гайки также нужно с регистрацией и комментариями. Рега только по инвайтам, коммы доступны только с подпиской Plus, стоимость подписки поднять до 250 рублей в месяц.

Make VC great again!

PS Если для бизнеса 20к в месяц - неподъемная сумма, то это, извините, не бизнес, а какое-то дерьмо.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

"костяк аудитории составляли реальные бизнесмены, управленцы, стартаперы" - то есть эти ребята вернутся, если будет больше рекламных статей от корпоративных блогов компаний?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
абсолютный вездеход

То есть, стратегия редакции была в том, чтобы дать площадку максимальному числу спикеров самого разного толка, а вы предлагаете вернуть все взад, к узкому кругу профи? И это в то время, когда реальные бизнесмены, управленцы, стартаперы свалили далече? Ну, такая себе идея.

Торопитесь, деградация нашего общества еще не завершена, до нового витка эволюции еще пилить и пилить. Какой great again, прости Господи, сейчас-то.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Domorost

Вы точно публиковали статьи на Хабр?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Белов

Именно массовые публикации бесполезных статей от корпоративных аккунтов и стали причиной того, что многие айтишники перестали читать Хабр

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Молянов
Автор

Я публиковал =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Белов

Я так понимаю, что теперь ваши клиенты, которым вы пишите статьи для vc, будут обязаны перед публикацией оплачивать корпоративный аккаунт? Или вы будете обходить это условие, публикуя статьи от их личных аккаунтов?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Городничев

Паш, всё круто расписал, если не одно НО… проблема падения качества площадки не решиться.
Проблемы в платных корпоративных подписках не вижу, но многие корпоративные блоги и без того делают свои публикации очень даже качественно и актуально для аудитории ВЦ.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Усков

Мдэ, теперь будут статьи исключительно от крупных компаний, у которых есть деньги на подписку. Не особо это хорошо, как мне кажется

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Ну уж ладно Вам прибеднять остальных. 20к₽/месяц — это реально совсем немного. На эти деньги можно заказать одну (одну, Карл) публикацию.
Для бизнеса, даже некрупного, совсем немного.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Роман Рабочий

VC уже не торт...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

да, 100к охвата уже не набрать, мощный кейс не сделать =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.

Вот именно! В месяц. Компания публикациями получает свой профит в виде pr/лидов/продаж.
Рядовых, «частных» авторов это не касается, чему я рад (-: Поэтому не вижу причин для паники, какого-то аллеса и «всё, vc не торт, я гордо ухожу».

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

А есть четкое понимание кто частный? Директор диджитал агентства пишет про кейсы своего же агентства - это не считается корп?
Если ссылка на телегу а не на сайт - то это "частник", денег не берем, и неважно что у него своя адвокатская контора? Вот эта оплата по расовому признаку тоже бред.
Оплата просто должна давать дополнительные бонусы, неважно кому, корп не корп. А не срезать их

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
абсолютный вездеход

Ждем-с статью "Почему мне пофик, будут ли корпоративные аккаунты платными или нет" - она отражает интересы подавляющего большинства читателей VC.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alina

Ничего плохого в пиаре нет, если контент качественный

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Емцев

Однозначно "хорошего" решения нет. Редакция экспериментирует, и, вроде как, держит обратную связь с аудиторией. Этим мне и нравится VC вместо полудохлого Зикабу и загнивающего ВК

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Каким образом редакция держит обратную связь с аудиторией? )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вячеслав Ермаков

Фактически все верно ,если пост рекламирует компания ,которая планирует привлечь клиентов ,то 20 тысяч это не большая сумма для продвижения ,но в то же время ,вложить деньги за публикацию поста и не получить с этого ничего как-то не комильфо ,тут две стороны медали ,ну а платить никто как всегда не хочет ,когда раньше это было доступным и бесплатным ,то соответственно есть негодования.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

20 тысяч в месяц за рекламу это копейки. Еще и не помечена плашкой, что реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Вениамин Мустафин

Я не против и мы уже оплатили про аккаунт, но надо было хотя бы предупредить заранее.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

ну это да, было бы лучше

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Марков

Поддерживаю!

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

В общем, все что в корзине блоге тупо реклама, которая не помечена плашкой. Ну ладно, раз реклама, будем соответствующей комментировать.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
VC стал слишком рекламным

Вот и эта статья…

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Гораздо большая проблема - сотни полумосорных статей от рандомных людей, которые сообщества никак не контролируют. Нет минимальных критериев качества премодерации и VC это игнорирует. В итоге лента становится очень большой, по 1500+ постов в неделю и я уже перестал её читать.

Компаниям же нет никаких проблем - можно сделать блоги от лица сотрудников, тем более, что так и нужно статьи продвигать. Наоборот - гарантийный заход компаний в Популярное только ухудшит юзабельность сайта для читателей.

То есть и свою ленту неудобно читать, и сёрфить тоже некомфортно станет.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Потому что ты сотрудник корпорации?)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Нет, я из своего кармана эти 20к в месяц вытаскиваю =)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда