(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92115809, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92115809, 'hit', window.location.href);

Как растить узнаваемость бренда и продажи, если нет ресурсов на соцсети

Сделать так, чтобы ваш бренд помнили и он был на слуху, — недешевая задача. Часто для этого используют соцсети. Вроде как можно завести себе канал, регулярно выкладывать в него интересный контент и таким образом растить лояльную аудиторию. Спойлер: есть способ дешевле, проще и быстрее. Рассказываю в этой статье.

Привет, я Павел Молянов — основатель агентства контент-маркетинга «Сделаем». Мы делаем всё, что помогает бизнесу продвигаться в интернете: запускаем и ведем соцсети, пишем статьи в блог, делаем тексты для СМИ, в том числе можем продумать, а что именно из этого нужно бизнесу.

Социальные сети — это дорого, а значит, такое продвижение подходит не каждому

Кажется, что соцсети сегодня — план-минимум для любого бизнеса. Но не каждому клиенту мы рекомендуем их запускать. Всё потому, что иногда на них может не быть бюджета.

«Но соцсети можно вести без вложений!» — скажет кто-нибудь. И это верно, но только если ты эксперт, у тебя есть основной заработок и в соцсети ты вкладываешься, чтобы постепенно развивать личный бренд и общаться с аудиторией.

Но такая стратегия не подходит бизнесам, и вот почему:

1. У предпринимателей чаще всего нет времени, чтобы вести соцсети самостоятельно. Даже если предприниматель начнет активно вести личные сети, чтобы привлекать внимание к бренду, эта история закончится в тот момент, когда ему наскучит.

2. Иногда задачу по ведению соцсетей поручают какому-нибудь сотруднику — маркетологу, менеджеру по продажам или стажеру. Бесплатно, в счет его оклада. Во-первых, это неэтично 🙃 Во-вторых, качество соцсетей будет низким: у сотрудников есть свои обязанности, и включить в расписание достаточно времени на дополнительные задачи, в которых еще и не разбираешься, очень трудно. Поэтому посты будут делаться на коленке, сторисы будут устаревшими, а комментарии клиентов будут без ответа по несколько дней.

Давайте представим, сколько денег может понадобиться минимум. Возьмем такие задачи: составить контент-план на 15 постов в месяц, написать их все и выкладывать по графику в одной социальной сети, делать дизайн карточек и обложек, отвечать на комментарии подписчиков. Понятно, что рассчитываться стоимость будет индивидуально: она зависит от сложности тем и дизайна, опыта специалиста. Давайте для наглядности прикинем средние цены.

85 тысяч — примерная цена, если специалист за эти же деньги будет еще и придумывать контент, публиковать его и общаться с подписчиками

Эти же услуги могут обойтись в 90–130 тысяч рублей в месяц, если заказывать под ключ в агентстве. Можно дешевле: есть SMM-менеджеры, которые за зарплату в 50–80 тысяч рублей, а иногда и меньше, делают всё то же самое. Вопрос в качестве, включении специалиста в проект и объеме задач. Часто SMM-специалисты еще привлекают блогеров, организовывают акции, участвуют в брейнштормах по маркетинговым задачам — всё это повышает зону ответственности, а значит, и зарплату.

Даже hh.ru показывает разницу в стоимости SMM-услуг. Сверху — две вакансии, на которые откликнутся специалисты с хорошим опытом и навыками для трудных задач. Снизу — предложения для начинающих специалистов, которые могут выполнять не так много заданий

К сожалению, продвижение только за счет контента сегодня невозможно. А значит, без дополнительных вложений все траты выше будут напрасны. Посмотрим на примере телеграм-канала — в основном наши клиенты работают именно с этой соцсетью. Есть два основных способа продвигать канал:

Через Telegram Ads. Это официальная реклама от Телеграма. Вы делаете несколько небольших текстовых креативов и выбираете каналы, где они будут показываться. При этом договариваться с их владельцами не нужно. Стоимость высокая: минимальная сумма для продвижения — больше 250 тысяч рублей, или 3–4 тысяч евро, включая НДС и комиссию сервисов.

Напрямую договориться с каждым каналом. В этом случае вы пишите рекламное объявление, согласовываете его с владельцами каналов, где хотите продвигаться, и они его публикуют со ссылкой на ваш канал. Стоимость здесь может быть очень разной — от 10 до 150 тысяч рублей, всё упирается в раскрученность канала и личные амбиции владельца.

Примерные итоги: один месяц продвижения в социальных сетях может стоить минимум 100 тысяч рублей (это без Telegram Ads и с рекламой канала по самой низкой ставке). Вести соцсети один месяц — бесполезно, закладывайте сразу хотя бы полгода.

Принесет ли такое продвижение ощутимые результаты в первые месяцы? Возможно, ваш бренд начнут узнавать и, если контент был действительно качественный и интересный, через полгода покупать станут больше. В первый месяц вложения точно будут впустую — это старт, который не принесет, скорее всего, ни одной продажи.

Запускать социальные сети однозначно стоит, но только если на это есть бюджет, причем не на один месяц. А если денег нет, но бренд развивать нужно, есть другой инструмент.

Начать продвигать свой бизнес и при этом не уйти в сильный минус можно при помощи ПромоСтраниц

ПромоСтраницы — это рекламный инструмент Яндекса, статьи, которые показываются на всех сервисах Рекламной сети Яндекса. Их уникальность в том, что они работают на всю воронку продаж — от продвижения на том этапе, где спрос еще не сформирован, до продажи тем, кто уже знаком с брендом.

Смотрите, как это работает ↓

Этот инструмент подходит тем бизнесам, где продавать в лоб практически невозможно: клиенты сначала изучают максимум информации, а уже потом принимают решение о покупке. Сюда относятся, например, бизнесы в сферах недвижимости, автомобилей, здоровья, образования.

Онлайн-школа «Фоксфорд» продвигает простые и понятные услуги, онлайн-курсы и уроки с репетиторами, при помощи контекстной и таргетированной рекламы. Родители и так знают пользу таких продуктов: при помощи репетитора можно поднять успеваемость, а с онлайн-курсами — подготовиться к экзаменам.

А вот «Домашняя онлайн-школа» — более сложный продукт. По сути, она заменяет детям обычную школу. Родители, которые приняли решение забрать ребенка из школы, выбирают, где ему продолжать обучение, по множеству критериев — это так же сложно, как выбрать квартиру или машину. А есть еще родители, которые не слышали про такую возможность, но явно нуждаются в ней, например из-за частых переездов или плотного внешкольного графика ребенка.

Такой аудитории нужно подробно объяснять важность и ценность продукта именно для них, поэтому Фоксфорд решили продвигать «Домашнюю онлайн-школу» через рекламные статьи на ПромоСтраницах. Результаты продвижения устроили Фоксфорд, и теперь они используют ПромоСтраницы и для «простых» продуктов, а подробный кейс они описали в «Кейсах ПромоСтраниц».

Сколько стоит продвижение на ПромоСтраницах? Кажется, что в сравнении с социальными сетями «стартовый капитал» большой: для адекватного теста инструмента стоит написать три-четыре статьи и запустить их на рекламный бюджет 200 000 рублей.

Можно выбрать, как будет расходоваться ваш бюджет. Например, вы можете платить за тех, кто дочитал, или только за тех, кто перешел на сайт. Но для тех, кто еще не знает, какие цены считать оптимальными, есть автоматическая стратегия «Дневной бюджет»

За производство статей авторы, редакторы или агентства, которые разбираются в специфике ПромоСтраниц, обычно берут от 5 до 20 тысяч рублей. Всё зависит от опыта автора, сложности задачи и объема работы: если заказываете комплексно — и написание, и продвижение, — то сами статьи могут стоить дешевле.

В любом случае это минимум 15 тысяч дополнительных расходов. Чтобы помочь сэкономить — у ПромоСтраниц есть предложение для новых рекламодателей. При пополнении счета рекламного кабинета на сумму от 200 тысяч рублей (без учета НДС) команда авторов и редакторов бесплатно подготовит три текста для одного продукта и набор обложек и заголовков для них. Подобные акции часто запускают и агентства контент-маркетинга: вы не оплачиваете их работу, свой процент они получают с открученного бюджета в вашем рекламном кабинете.

Первые 200 тысяч потрачены. Что дальше

Представим, что рекламодателя всё устроило. Например, на ПромоСтраницах запускался автомобильный бренд и у рекламных кампаний были хорошие медийные показатели: значит, статьи читали и продукт увлекал людей, они переходили на сайт и просматривали его. Часть клиентов вернется к бренду после ретаргетинга или когда у них появится потребность в покупке машины. Кроме того, в первый же месяц бизнес получил несколько заявок на тест-драйв по цене, которая укладывалась в экономику теста: до 1500 рублей. Что дальше?

Верхняя строчка — это отличные медийные показатели для продвижения бизнесов, связанных с авто. ПромоСтраницы посчитали бенчмарки для 28 сфер бизнеса и выложили их бесплатно, чтобы рекламодателям было на что ориентироваться в свой первый запуск

Дальше можно заказать новые статьи или продолжить откручивать старые, постепенно увеличивая бюджет, — так новой аудитории в статьи будет приходить больше и кампании будут работать активнее.

Создавать новые статьи каждый месяц необязательно: одни и те же тексты могут приводить клиентов несколько месяцев подряд. А во ВкусВилле пошли еще дальше и придумали статьи-трансформеры. Они заказывают у авторов, по сути, структуру, а потом сами меняют в тексте продукты и условия акций.

В самом тексте — «вечнозеленые» преимущества ВкусВилла, а в конце — список новинок, обновить который — дело пяти минут

Добавлять новые статьи обычно имеет смысл перед горячими периодами, например праздниками, или при запуске нового продукта/услуги. Например, мы рекламировали Сокочай перед Новым годом: за три недели и 200 тысяч рублей клиент получил 26 тысяч переходов в магазин — это каждый второй дочитавший.

Пример продвижения в ПромоСтраницах. Допустим, для бренда одежды «Крылышки» производство контента в соцсетях выходит слишком дорогим: чтобы быть на уровне конкурентов, приходится делать уникальные креативы, снимать и монтировать сложные сторисы, сотрудничать с блогерами — и всё регулярно. У компании нет на это ресурсов.

ПромоСтраницы звучат проще: нужно лишь написать тексты и добавить в них фото одежды. Допустим, они сразу заложили в рекламный бюджет 500 тысяч рублей — только когда он закончится, будут принимать решение о том, продолжать ли вкладываться в этот способ продвижения. Вот каких результатов можно ожидать за эти деньги ↓

В реальной работе мы стараемся не давать прогнозов, а смотрим на статистику в процессе и анализируем не только медийные показатели, но и как ведет себя аудитория после чтения. Но пофантазировать для примера нам ничего не мешает

Если всё пойдет по пессимистичному сценарию, глупо будет сливать деньги за итоговые 10 тысяч переходов (и, скорее всего, с высокой ценой лида) — нужно будет оптимизировать статьи раньше или закрывать продвижение. А вот другие сценарии радуют больше: нужно будет смотреть цену лида, отложенную конверсию и другие показатели, чтобы окончательно принять решение.

О том, как правильно анализировать ПромоСтраницы, чтобы вовремя оптимизировать тексты или перераспределить бюджет, наше агентство рассказывало в других статьях на VC: про общие принципы работы со статистикой, про отложенную конверсию.

3 реальных кейса: как работают ПромоСтраницы

После тестового месяца история каждого продвижения уникальна. Для одних бизнесов это станет отличным инструментом работы с брендом, другие так сообщают о новинках своей аудитории, а третьи продают услуги новым клиентам. Давайте на примерах →

Банки.ру повысили конверсии в установку приложения на 30%. А при помощи ретаргетинга на собранную аудиторию увеличили общее количество конверсий на 15% — так они догрели аудиторию, которая уже познакомилась с продуктом, но не была готова сразу скачать приложение.

Открытие снизило стоимость одобренной заявки в 1,6 раза. С помощью ПромоСтраниц банк вышел на более широкую аудиторию и за месяц размещения получил сотни первичных заявок на оформление кредитных карт.

ВкусВилл привлекает консервативную аудиторию и прогревает ее до лояльных клиентов с помощью «провокационных» статей. Например, статья «Что не так с новинками ВкусВилла» заинтересовала покупателей, которые с осторожностью относятся ко всему новому. Внутри текста подробно отработали возражения — и это сработало. За чуть больше чем 600 тысяч открученного бюджета было 3047 покупок.

Подобный опыт пошел вразрез с изначальными ожиданиями ВкусВилла: они рассчитывали, что с помощью ПромоСтраниц будут повышать лояльность, рассказывать о качестве продуктов и сервиса и иначе растить знание о бренде. А оказалось, что можно и генерировать покупки. Чтобы реклама не была в убыток компании, они следят за рентабельностью: по каждой статье она должна быть не ниже 60%.

Нельзя сказать, что мы в агентстве больше любим какой-то один способ продвижения. Но ПромоСтраницы выигрывают за счет того, что подходят большинству наших клиентов.

А за какой вы тип продвижения и согласны ли с нашими расчетами в статье? Может, у вас был другой опыт?

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна Артемова

Про smm и качество... Было два опыта студенческих подработок

1. Крупный бренд матрасов. Нанял меня за какую-то копейку вроде 5-10 тыс, точно не помню, чтобы я отвечала на сообщения, следила за спамом и иногда помогала smmщице писать посты.
По хорошему я должна была в общих чертах разбираться в товарах, отвечать на сообщения в течение 15-30 минут край, знать ответы на популярные вопросы, ну и уметь грамотно писать. И так каждый день.
Забила я на это дело через месяц))) ещё месяц делала все кое как, а потом вовсе ушла от них. Ибо за 10 тыс. Было слишком много гемора
Отзывов негативных о службе поддержки у них как было много так и осталось

2. Новостной портал, подчищать спам в соцсетках и оставлять до 20 комментов в день в ответ на интересные комменты подписчиков. Всего 4-5 рабочих дней в неделю. А платили 30к. Работа тупая, но я задержалась на год: оплата была справедливой, времени и денег мне хватало, чтобы спокойно учиться и прокачивать те навыки, которые были мне нужны.

Итого: тупо на работу с комментариями у них уходило под сотку в месяц (в команде модераторов нас было 3 или 4).

Короче, экономить на соцсетях не получится 😆

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я на старте фрилансерской карьеры «вел» 5 сообществ в Вк за 2000 рублей каждое =)

По сути я просто за пару часов забивал контент-план картинками и цитатами и дальше на месяц про этот паблик забывал =)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

вот еще один пример, что это НЕ дорого, а реально рабочий инструмент. Спасибо Павел))))

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

Чем крупнее клиент, тем больше задач по соцсетям. Но при этом крупному клиенту экономить на прожвижении это так себе решение

Ответить
Развернуть ветку
Mike Vdovin

и вот еще примеры лучших ПромоСтраниц в 16 разных категориях, можно посмотреть, что делают конкуренты https://promopages.yandex.ru/best

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Артемова

Я ещё люблю теперь залазить читать на страницы брендов — где собраны статьи от одного бренда. Интересно смотреть как делают выводы и как меняются тексты и подходы

Ответить
Развернуть ветку
Mike Vdovin

вот кстати самая популярная ПромоСтраница. 586 000 дочитали до конца, причем в среднем читали более 3 минут: https://ozon-ru.turbopages.org/promo/media/ozon/49-melochei-kotorye-prevratiat-kuhniu-v-rai-dlia-hoziaiki-6304f6f657048d78a74fd185

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Офигеть, это очень много просмотров =)

На виси я не видел еще статей с таким охватом

Ответить
Развернуть ветку
Mike Vdovin

возможно в следующей раз стоит написать о 49 мелочах для кухни)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Юрьевна

Круто придумали со статьей-трансформером!🔥

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо =)

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Павлов

Хороший кейс, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Катя

Звучит сложно, конечно
По идее, клиенту должно быть гораздо проще дать подрядчику денег (не очень больших) и не париться. Только результат контролировать))

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Вязников

Сложно, но очень полезно. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Кира Щекотурова

Было бы здорово прочитать статью, где будут рекомендации, как продвигаться Телеграм каналам-малышам и не разориться)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Заработать денег и вкинуть их в продвижение =)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

Сайт - это дорого, а вот соц сети - это 1 специалист, при чем не на полную ставку, а на аутсорсинг

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Смотря какой сайт =)

Когда я запускал агентство, сделал сайт за несколько вечеров на шаблоне Вордпресса за 5000 рублей. Мы с этого напродавали услуг на 100+ млн прежде чем его переделали.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

5000 с продвижением и регулярным обновлением?

Ответить
Развернуть ветку
Iliya Kent

Бл... Рекомендуют яшку дол

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Паша, не надоело "контент" из пальца высасывать? Дел поважнее у тебя нет? :)

Ответить
Развернуть ветку
Juaquita Howard

надо же его все таки откуда то высасывать

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

А как иначе я буду твои комментарии получать?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Зачем зацикливаться на одном инструменте, когда можно заняться комплексным подходом? Тем более, что сомневаюсь в том, что ПромоСтраницы подойдут вообще всем типам и видам бизнеса во всех отраслях. Задачи-то разные у компаний.

На эти сотни тысяч лучше сделать пару лонгридов, пяр текст в СМИ, аналитику\инфографику (на всех рынках пустота в этом виде контента, так как мало кто умеет что-то годное производить), один видео-ролик и закупиться в нескольких телеграм-каналах.

И ещё лучше чередовать заходы - месяц контент и минимум дистрибьюции, потом наоборот больше бюджетов на распространение.

Ответить
Развернуть ветку
Зая Наебтдинова

Так получается, что без ресурсов - никак

Ответить
Развернуть ветку
Василиса Евстафьева

понятия "дорого" или "дешево" вообще меня бесят в контексте бизнеса)) нужно мерить рентабельностью, тестировать и смотреть окупаются ли вложения. остальное — личное жмотство каждого предпринимателя)

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда
null